Кто еще не обжигался с Суточно.ру? :)
Не все статьи укладываются в формат vc.ru.
Многие читают "Приемную" не для того, чтобы позлорадствовать "сам себе злобный буратино" или поболеть в сражении "клиент против банка". На самом деле это просто обмен аудитории опытом - не всегда значимым для окружающих, но потенциально полезным.
Вот такой рубрики "Житейский опыт" - на VC.ru еще нет. Да и вряд ли издание сочтет нужным двигаться в эту сторону. Так что попробую запубликовать в "Приемную".
Наш кейс простой, элементарный - собрался всей семьей в гости к моей взрослой дочери, она забронировала для нас на Суточно.ру симпатичную квартиру. За двое суток до поездки заболел старший сын - подхватил в садике ОРВИ. Я тут же возвращаю билеты, и прошу дочь отменить бронь квартиры.
Ну да, наивная душа, избалованная цивилизованным Booking.com! Дело даже не в официальных правилах Суточно.ру:
Нужно немножко знать, что творится в мире :)
Навскидку, люди теряют свои деньги на Суточно.ру в самых разных ситуациях, и наш кейс еще самый простой и понятный.
Какой отсюда вывод?
1. Нет, никаких денег из Суточно.ру мы выбивать не будем, как и тысячи других прокинутых. Это нужно быть юристом, который постоянно мотается по судам и заодно может посудиться для себя родного.
Никаких дел с ними не иметь, никогда!
2. Вот для чего в России должны (были) работать цивилизованные международные сервисы.
Они задавали стандарты приличного поведения.
Правила любой компании не могут быть выше законов. Так что смотрите закон о защите прав потребителей и трясите с суточно и хозяина деньги.
И подавайте в суд.
Если квартиру сдавало физ лицо, то возможно притянуть необоснованное обогащение, если юр лицо - то ЗОПП в помощь
Суточно в качестве предоплаты берет свою комиссию, арендаторы ничего не получают и возвращать им нечего. По правилам возврата сервиса комиссия практически невозвратная - это не клиентоориентированно, но законно.
Могу спросить у дочери, но 8600 за студию на трое суток ближе к полной цене, чем к комиссии, имхо.
В вашем посте об этом ничего не сказано, у меня при бронировании брали не более 20% предоплаты, возможно есть и полностью невозвратные брони, но такие и в букинге присутствуют. Просто надо внимательно читать условия.
Если Вы прочитаете формулировки правил Суточно.ру по ссылке - там ничего про удержание комиссий, они упирают именно на деньги, причитающиеся арендодателю.
А судя по комментариям по другой ссылке, темные практики и даже тупая наглость используются как в сторону клиентов, так и арендодателей.
Тем не менее ничего незаконного в них нет. Аренда в туристических центрах - это рынок продавца, его уровень определяется арендодателями, положение же сервисов аренды крайне невыгодное - их пытаются кинуть и арендаторы, и арендодатели. Конкретно по Питеру у меня был интересный опыт еще "при букинге", после чего я отказалась от предоплаченных броней в этом городе. В частности на улице Фрунзе меня заселили не в то жилье, которое я бронировала, видимо такой там контингент))
Комиссия при незаселении возвращается. На каком основании комиссия за НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ услуги считается законной?
Вообще-то бронирование - это и есть оказанная услуга бронирования))
Не соглашусь. Я не заказываю услуги только бронирования. Я заказываю заселение. Заселение и бронирование не могут в этом контексте рассматриваться как отдельные услуги.
Если я не заселился по болезни (с доказательной базой), из-за отказа арендодателя или если меня пытались заселить не в то жилье, которое я бронировал, то возмещению положена вся сумма, которую я заплатил сервису.
Тогда не пользуйтесь сайтом бронирования, ищите арендодателей по телефонной книге)
И ж/д и авиа билеты не покупайте - там тоже стомость услуги бронирования не возвращается - ходите пешком)
Комментарий недоступен
А визовый центр тоже должен возвращать сбор за оформление виз, если по визе вы никуда не смогли выехать?) Я считаю невозвратные сборы за бронирование нормальной практикой в случае, если бронь отменяется покупателем.
Комментарий недоступен
Вы невнимательны - я не писала про отказ в визе. Так же в комментариях по вашей ссылке есть комментарий юриста о том, что суды как раз не возвращают сервисный сбор. Я не юрист и не могу дать экспертное мнение. С точки зрения здравого смысла - выполненная работа должна быть оплачена независимо от того воспользовались вы ее результатом или нет.
Вы, похоже, так и не удосужились прочитать текст по ссылке на Суточно.ру
Похоже, вы не удосужились прочитать начало ветки, которую комментируете) Речь идет о покупке авиабилетов) Я не из вредности - просто законодательство другое применяется.
Воля Ваша )
Но Вы упрямо отказываетесь прочитать, что сами Суточно.ру не называют плату комиссией, и называют конечным получателем удержанной платы - арендодателя.
А разговор, ушедший в аналогии и другие услуги - он такой)
Я прекрасно понимаю вас. Человек так устроен - споткнувшись об порог он ругает не себя, за то что не смотрел под ноги, а порог - который просто... порог))) Ваша дочь внесла невозвращаемую предоплату, а вы отменили поездку. У нее была возможность воспользоваться другим сервисом или забронировать другое жилье, без предоплаты. У вас была возможность не отменять свой визит к дочери. Но так совпало. И крайним оказался сервис, который ни в чем вас не обманул, и я - которая "упорно отказываюсь"))) Штош я переживу, сервис, думаю, тоже...
Ваш ответ еще раз показывает, что каждый волен строить себе собственную реальность :)
Знаете, в чем между нами разница?
Как минимум одна: я бываю доволен тем, что оказался неправ :)
Дарю Вам напоследок цитату из "Ночной стражи" Пратчетта:
"Как только ты начинаешь относиться к людям как к измеряемым вещам, они лезут из-под линеек."
И собственно по теме
Кто еще не обжигался с Суточно.ру? :)Я. Бронировала жилье в Крыму, где "цивилизованные сервисы" не работали на тот момент. Списалась с хозяином, внесла предоплату. Я прочитала правила и была готова к потере предоплаты, если не вселюсь по какой-то причине. По приезду нас ждали, жилье в разы превзошло ожидания, аренду я потом продлила уже напрямую. Мы с семьей отлично отдохнули благодаря сервису Суточно.ру.
Ваш комментарий также доказывает, что по второй ссылке Вы тоже не ходили - там два свежих комментария именно по Крыму.
Мой комментарий не доказывает. Он писывает мой реальный опыт.
Комментарий недоступен
Досудебка это не суд вообще-то))
Пиздец говно, хорошо что ещё есть другие нормальные сервисы
Комментарий недоступен
А в РФ видимо уже не осталось :(
Предоплата - не задаток. А аванс, который возвращается по первому требованию.
"Вот для чего в России должны (были) работать цивилизованные международные сервисы.
Они задавали стандарты приличного поведения."
на днях мне забронировали в агоде, читаю:
Important Information
This booking is Non-Refundable and cannot be amended or modified.
If you fail to arrive or cancel the booking, no refund will be given
вот ведь какая агода немеждународная!
так и на том же Booking.com полно Non-refundable позиций
Именно. Не говоря о том, что в случае трудностей международные совсем не всегда ведут себя достойно. Был у меня случай что у некоей авиакомпании сломался тамошний А380 и на стыковку с запасом аж в 5 часов , к счастью, по единому билету, мы не успели, следующий рейс- только завтра. А гостиница забронирована как раз по невозвратному тарифу и оплачена уже с сегодня и что там будут делать если мы не явимся- не ясно. В приложении контактов гостиницы нет, в телефоне hotels.com имеется только робот, призывающий ждать, при этом стоимость звонка весьма негуманна, денег дождаться не хватило.
К счастью, нашёл в гугле телефон- трубу не взяли- и емейл гостиницы, отписал им, они ответили что ждут завтра.
Тоже попадал, но мне все вернули надо сказать.
УЖАСНЫЙ СЕРВИС СУТОЧНО.РУ, нас просто кинули, в день заселения в отель отменили бронь, без звонка и предупреждения, пришлось ночевать в этом же отеле в два раза дороже.
Впервые решил воспользоваться расхваленным по телевизору и повсюду онлайн сервисом Суточно.ру. И испытываю полное разочарование. Предлагается поставить фильтры при поиске жилья проживание с питомцем и моментальное подтверждение. По итогу ждешь ответ минимум 2-3 часа от арендодателей и все они на 100 процентов отрицательные.Во первых даже не спрашивают какой питомец, а сразу отвечают что мы не селим с животными. Странно, а для чего тогда фильтр о возможности такого заселения. И во вторых не понятно, как дается звание суперхозяина людям, которые даже за 3 часа не считают нужным ответить. Сервис оказался очень сомнительным и думаю, даже если вам одобрят через него квартиру, врятли вам дают какие то гарантии. Воспользовался первый и последний раз.
При оплате бронирования на сайте Суточно.ру клиент платит сразу же сайту Суточну.ру 18%.
Собственник жилья, будь то физ.лтцо или юр.лицо, ничего не получает. Ему деньги уже платят по приезду.
Поэтому это чисто хотелки Суточно.ру
Насколько это законно?
Вопрос хороший.
Я бы для начала связался с собственником и уточнил бы, получал ли он вообще деньги.
Выше я писал, что обычно бронирование это на самом деле оплата услуг сайта. Деньги уходят сразу Суточно.ру. Дальше они дают вам контакты собственника и собственно умывают руки.