{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Анна Шилова

Опыт работы с ПЭК, ООО

Мое взаимодействие с вышеуказанной компанией началось с 3.08.2022. Я заказала туалетный столик из Новосибирска с зеркалом. Очень переживала, что зеркало разобьется, что в последствии сыграло не в мою пользу.

(Сразу обозначу, что видео с выгрузкой товара есть, оно было направлено представителям ПЭК, ООО для того, чтобы доказать факт порчи груза. Однако, здесь я его пока выкладывать не хочу, так как видео с камеры внешнего видеонаблюдения и в кадр попадали простые прохожие)

При отправке мой номер был указан не корректно, поэтому отправителем было направлено заявление о смене адресата с моими паспортными данными, при доставке мой паспорт проверен не был. Т. е. получается, что если бы мой телефон был утерян, мой груз мог получить нашедший вообще без проблем.

Далее: на сайте было указано, что груз принят в упаковке без повреждений:

однако, как видно из скрина с камеры, коробка была мятая

тут мой косяк, что сразу не обратила внимание на это. Т.к. я очень переживала за зеркало, то мы распаковали коробку, проверили зеркало и, убедившись, что с ним все хорошо, произвели оплату доставки. 

Я решила отнести мусор сразу к контейнерам, поэтому была произведена распаковка упаковки и обнаружен факт, что у столика отломана ножка:

Сообщив об этом водителю в накладной сделали соответствующую отметку. Водитель в документе расписываться отказался, сославшись, что он не имеет отношения к ПЭК, ООО. Я связалась непосредственно с компаний, где мне предложили написать им письменную претензию и уверили, что в ярославском филиале сотрудник претензионного отдела работает до 18:00. Однако, в 17:40 на месте сотрудника уже не было. Претензию оставили операторам, необходимые документы направили на e-mai.

На следующий день сотрудник связался со мной и заново запросил те же документы. Документы были высланы повторно. О том, что документов не хватает мне на этом этапе не сообщили.

31.08.2022 на сайте ПЭКа статус моей претензии был: отказано в выплате. При звонке в Техподдержку выяснилось, что по причине порчи груза отправителем.

После чего в группе компании в вк

мною был написан комментарий под постом о том, что мой груз при доставке испортили. При этому вопросов по этому поводу я не задавала. описала лишь факт порчи. Мой комментарий был удален по причине нарушений правил (ни одного пункта, который я нарушила мне не привели, ссылались на размещение вопросов, но вопросов в моем комментарии не было) , в ВК со мной связалась менеджер, на почту написал юрист.

С меня затребовали предоставить договор купли-продажи мебели (когда подписывались под страховой суммой его не требовали) , а так же интересную бумажку

Явно видно, что требуется сервисная компания (хотя оценкой ущерба занимаются экспертные организации с соответствующей лицензией, в уведомлении, пришедшем впоследствии, хотя бы этот косяк был исправлен, но ошиблись во внутрянке отчета и исказили мое ФИО, прося предоставить доказательство ущерба, причиненного Шиловой А. В.).

Когда я позвонила юристу, чтобы уточнить от кого им все-таки нужно соглашение (привела пример, что я могу пойти к тем. кто работает с корпусной мебелью и там получить ответ, что они не могут выполнить ремонт), он похихикал на вместо ответа.

Я написала досудебную претензию и запросила от ПЭК договор на экспедиторские услуги и договор страхования. Так же указала на их ошибки, согласно статье 794 ГК РФ.

В ответном письме компания написала, что они работают по закону 87-ФЗ, а договор на сайте компании. Однако момент, что:

"Согласно п. 1. Статьи 7 ФЗ-87 на которую ссылается ПЭК, ООО

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

Стоимость груза была документально подтверждена скринами перевода, а так же скринами личной переписки. (даже привела пример цены за схожий товар) .

Т. е. в данном моменте обязательство о доказательстве суммы не требуется, т. к. сумма подтверждена переводами."

был проигнорирован.

Далее пункт из договора, который показался мне странным:

3.1.1. Груз принимается от Клиента (Грузоотправителя) по родовому наименованию и без проверки содержимого упаковки на предмет работоспособности, соответствия наименования, внутренней комплектации, количества и качества вложений, наличия явных или скрытых дефектов, чувствительности к температурному воздействию.

На мой взгляд он противоречит п. 4 ст. 4 ФЗ-87:

4. При приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.

Т. е. получается, что отправитель может заявить, что отправляет товар, который необходимо перевозить при +10, а по факту при минус 10, согласно закону экспедитор должен проверить это, а по договору ПЭК -нет. Интересненько.

На текущий момент воз и ныне там. Договор страхования мне никто не предоставил. Жду ответа на досудебную претензию, ответа от роспотребнадзора и общества защиты прав потребителей, а так же транспортной прокуратуры на вышеперечисленные моменты и иду с Иском в суд.

UPD. На 12.09.2022 проблема большей частью решалась. ДКП мною был предоставлен, но найти организацию, официально ремонтирующую мебель из массива я не смогла. Одна многопрофильная фирма взялась посмотреть, но по итогу вынесла решение, что починить не смогут. Данной расписки и ДКП оказалось достаточно для получения страховой выплаты, которая была сделана в кратчайшие сроки (пару дней от подачи документов в СК). Жду только возврат суммы, оплаченной за доставку.

UPD. На 15.09.2022 сумма за перевозку мне так же была возвращена. Менеджер Елизавета Скрипникова оказала огромное содействие, благодаря чему страховка и возврат за перевозку я получила в приемлемые для меня сроки.

0
1 комментарий
631 052
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null