Массовый факап ozon global по допуску мошенников на площадку, игнорирование проблемы, затягивание возврата средств
В самом начале укажу номер своего заказа, 06574110-0066, и номер отслеживания посылки LK044756155CN. Сразу хочу указать на то, что понимание, что такое ozon global есть полное, телефон заказывался на свободные деньги, не дожидаясь решения проблемы уже куплен у себя в родном городе. Текст написан для понимания того, насколько бездарно можно решать возникшую массовую проблему.
1 часть, суть проблемы. Есть такая марка телефонов, oneplus, кто в теме, знает в чём её ценность, являясь фанатом данной марки, и беря во внимание то, что телефон является рабочим инструментом, телефон обновляю каждый год в течении уже 6 лет, за это время покупал его на разных площадках, и с сайта oneplus напрямую через дропшипера, и с jd, когда он ещё работал, и конечно же в пандао, и с алиэкспресс. В этом году нашёл его по хорошей цене на ozon global, почитав, что основная проблема - долгая доставка, решил, что это не критично, не горит, и заказал там. Название магазина было - angedfe. Почему именно он? Потому что через интерфейс озона он дал скидку на товар, цена получилась хорошая, oneplus 10 pro 12/256gb получился 36400р, ближайшая цена у jd была в районе 41тр.
Часть 2. Первые звонки о начале проблем. Телефон оплачен, заказан, но тут чисто случайно замечаю, что на 4pda в темах, посвящённым разным моделям oneplus , начинают появляться сообщения, что на ozon массово появляются продавцы однодневки, которые набирают заказы на oneplus 9rt, 10 pro, и спустя пару дней убирают все товары из продажи. Зато тут же на площадке появляется другой продавец, с другим названием, который работает по похожей схеме - размещение товара, пару дней на принятие заказов, удаление всех товаров из доступа, и так по кругу. Вот некоторые названия данных магазинов - bosih, i683, angedfe, Haibil23, si676, и многие другие. Магазины сделаны как под копирку, товары одинаковые, схема одна и та же.
Часть 3. Сама проблема непосредственно и её результаты. Спустя некоторое время на 4pda начинают появляться сообщения, что вес посылки подозрительно маленький - 250-270гр, вместо положенных 640-800гр. Люди естественно начинают писать в поддержку озон, на что получают замечательные ответы о том, что мол не переживайте, вес указан ошибочный, не соответствует заявленному, и Вам едет посылка с нормальным весом. Все эти отписки идут до тех пор, пока первый человек не получает подобную посылку на почте, в которой лежат 2 баллона от пены) Следующим людям, рискнувшим получить посылки, приходили носки, муляжи неработающих телефонов и тд. Что делает озон в данной ситуации? Пишет, что им жаль, и если посылка была вскрыта на видео, следует сделать её возврат, продавец должен подтвердить её обратное получение, и только тогда они начнут процедуру возврата средств. Адреса возврата товара это отдельная тема, написаны некорректно, без половины нужной информации, необходимой для возврата.
Часть 4я, общение с озон и его политика на происходящую ситуацию. Общение с озон это отдельный вид искусства, ниже будет пару скринов с описанием. Так же хочу указать на то, что люди, узнавшие о проблеме, начали дожидаться приезда посылки на почту, и просто отказываться от её получения. Учитывая то, что с момента отправки посылки до момента её приезда на почту и с дальнейшей отправкой назад китайцам суммарно может получиться больше 2.5-3х месяцев, озон по сути просто морозит Ваши средства у себя на счетах)
1. Общение с продавцом, абсолютный игнор.
2. Обращение в озон по поводу продавца, 27 августа. заказ был сделан 15 августа.
3. Указание озон на то, что ответ был дан на другой вопрос, а не на поставленный, обещание озон передать вопрос саппорту выше.
Я довольно спокойный человек, но на этом мое терпение закончилось, общаться дальше я не могу :D Выводов нет никаких, кроме дикого удивления от того, как какой-то ушлый китаец смог так ловко провернуть на пропеллере озон, и покупателей, нужно обязательно выписать премию отделу озона, отвечающему за проверку продавцов в ozon global.
Заказ 06574110-0066 отменили. Деньги за него отправили на вашу карту, срок зачисления зависит от банка, но обычно не занимает более 1-3 дней. Начисление можете увидеть во вкладке "Баланс средств".
Посмотрели всех продавцов, которых вы прислали. Заблокировали их склады.
Все ситуации в работе и будут решены, а клиенты проинформированы. Деньги никогда не передаём продавцам, пока нет уверенности, что клиенты получили свои заказы и с ними всё в порядке.
Вы конечно молодцы, но эта вечная проблема, что Ваша первая линия поддержки ничего не хочет менять и вникать в суть проблемы, вымораживает. Vc как всегда молодцы, потому что их ресурс одна из немногих площадок, где можно подобные проблемы решать.
a970 ещё не проверили я уже жду более недели ! 18260496-0017
Комментарий удален модератором
Заказ 06854577-0120, продавец давно перестал отвечать на вопросы. Однозначно мошенник. 03 сентября на почте на извещении написал отказ от получения посылки. Поддержка отвечает шаблонными фразами.
Дополнительная информация. Продавец myjytryssay, вес посылки 293 грамма. Двумя днями ранее я получил с Ali такой же телефон, так как сразу как увидел вес в Китае, понял что с заказом на OZON будут проблемы. Вес нормальной посылки должен быть порядка 700 грамм
Вот официальное мнение Озона об этой ситуации в целом — «Из всех Global заказов проблемы встречаются у десятых долей процента. Когда всё хорошо на VC не пишут»
https://vc.ru/claim/494148-ozon-privez-vmesto-videokarty-musor-i-uzhe-42-dnya-ne-mozhet-reshit-vopros-chast-3?comment=4868913
Денис, здравствуйте.
Мы используем автоматический и ручной мониторинг для выявления таких товаров и их удаления с сайта. Не всегда получается оперативно найти их, так как некоторые продавцы умело маскируют свою продукцию. Мы всегда проверяем все сигналы от покупателей и блокируем продавцов, если они действительно продают некачественные товары.
Сейчас уточняем по поводу отмены заказа, постараемся вернуться с ответом сегодня-завтра.
Там в телеграмме делали список людей с этой же проблемой, в тему того, что это массовая проблема, понимаю допустить 1 мошенника на площадку, но такое количество? Текст обращения:
"Мы группа лиц покупателей которые пострадали от рук мошеннических действий продавцов, просим передать эти данные тех.службе для помощи, и дальнейшей блокировки продавцов а так же возврата наших средств в кратчайшие сроки
Номер заказа 30429258-0056 продавец:bosih
Трек LK043840841CN Жду возврата денег @virsss
Номер заказа 86236375-0008 Продавец:i683
Трек LK044984935CN Жду возврата денег @evropa80
Номер заказа 34129914-0011 Продавец angedfe
Трек LK044756235CN Жду возврата денег @asphalttaganrog
Номер заказа 41983808-0006 Продавец Haibil23
Трек LK043551941CN Жду возврата денег @pryanik71rus
Номер заказа 05266424-0208 Продавец si676
Трек LK044264465CN Жду возврата денег @n.pedko93
Номер заказа 33304169-0007 Продавец si676
Трек LK044264434CN Жду возврата денег @Mik1276
Номер заказа 24280254-0050 и 24280254-0049 Продавец: angedfe
Трек: LK044756323CN Жду возврата денег @Aleshki
Номер заказа 86332127-0031 Продавец Bosih
Трек LK044126472CN Жду возврата денег @and.andreevich
Все наши контакты присутствуют просим озон решить вопрос как можно быстрее."
Очень смешной факт, что после этого поста на vc админ телеграмм канала, где собрались обманутые люди, заблокировал меня в нём)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Герман, здравствуйте. Ранее отвечали под другим постом. Мы занимаемся решением ситуации, как только будут новости - сразу напишем. Ориентировочно в течение 1-2 дней. Простите, что так долго.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Иван, здравствуйте. Берём ситуацию в работу, напишем по результату в течение 1-2 дней.
Кстати про мошенников-сейчас идёт на озоне распродажа одежды. Решил посмотреть поло. Нашёл три абсолютно одинаковых , у которых различается только эмблема (Hilfiger, HH, RL) во всех трёх случаях продавцы- стремные китайские магазины с озон Глобал. И цена до рубля совпадает. Я хотел не полениться , сделать доброе дело и написать в поддержку, но увы -не достоин ибо нет премиума, а озон выпили возможность напрямую связаться с поддержкой . Поэтому сказки про автоматические и ручные проверки -оставьте своему менеджменту.
Вам в помощь (у меня нет Премиума на Озон)
Дмитрий, здравствуйте. Пришлите ссылки на поло, пожалуйста. Отнесём на проверку.
Как поняли, у вас не получилось связаться с поддержкой через сайт или приложение? В чём возникла трудность? Хотим разобраться.
Комментарий удален модератором
Доброго вечера. Вот ещё магазин однодневка в котором куплен OnePlus 10pro с точно такой же историей как у вас. Посмотри магазин pbadedeedeee на Ozon https://www.ozon.ru/seller/pbadedeedeee-267248/?miniapp=seller_267248&from=share_android.
Номер заказа озон 06046276-0070 номер для отслеживания LK044533502CN. Жду возврата средств. Продавец мошенник, вес посылки слишком мал, озон заказ не отменяет.
Комментарий удален модератором
Роман, здравствуйте. Взяли ситуацию под свой контроль, склад продавца заблокировали. Вернёмся с решением в течение понедельника.
Комментарий недоступен
Николай, здравствуйте. Наверное, вы имеете в виду август, а не апрель. Занимаемся решением ситуации, продавца заблокировали. Вернёмся с ответом до понедельника включительно.
Николай, добрый день. Заказ отменили и вчера отправили деньги на карту. Обычно зачисление не занимает более 1-3 дней, но точный срок зависит от банка. С продавцом прекратим сотрудничество и больше он не будет продавать товары на нашей площадке.
Простите за ситуацию с заказом. Вы можете выбрать аналогичный товар другого продавца и переоформить заказ, если он ещё актуален.
Номер заказа 18260496-0017 продавец a970
Трек LK044094854CN
Жду отмены заказа
Люди уже массово пишут везде где можно но ozon не слышит ни кого!
Заказ 29599050-0008. Продавец si676. Я писал на Озон, что это продавец однодневка и идёт очень лёгкий вес посылки. Озон деньги не вернул.
Алексей, здравствуйте. Этот продавец у нас на проверке тоже, продаваемые товары скрыты. От заказа можно отказаться при получении. Если мы сможем побыстрее сделать отмену и оперативнее вернуть деньги - мы оповестим вас.
Комментарий удален модератором
Алексей, добрый вечер. Мы про вас не забыли, держим ваш кейс на контроле. Этот продавец сейчас на проверке, пытаемся решить с отменой посылки. Попросили ранее время у вас, вернёмся в понедельник с решением.
И я к сожалению вляпался с продавцом под ником si676!!!
Заказал ONEPLUS 9rt номер заказа 33304169-0007
Сначала продавец отвечал стандартными фразами, потом и вовсе перестал отвечать!
Вес посылки 249 грамм, хотя уже все кому не лень доказывает горе-поддержке ozon, что это очень мало, для данного телефона!!! То, что это мошенник уже даже дурачку понятно, но ozon продолжает твердить, что они не могут отменить заказ, хотя уже многим отменили, на этапе доставки!!! Вы уже если отменяете кому то, то отменяйте всем, кто заказал у данных продавцов, не делайте из своих клиентов дураков, всё общаются на форумах и группах и всё прекрасно знают, что отменить можно и нужно в этом случае!!!!
Михаил, добрый день. Понимаем ваши переживания по поводу товара и ситуации в целом. Продавец и все его заказы у нас на контроле. Плюс подключили коллег из смежных отделов для более детальной проверки. Сейчас пока можем только ориентировать ожидать доставку.
65415896-0003 заказ тоже у мошенников, прошу отменить заказ и вернуть деньги, был получен ответ от Озона, чтоб ждал, когда придёт заказ и отменить у продавца, но его уже нет на площадке, как мне вернуть деньги?
Павел, здравствуйте! Ваш заказ уже в пути и отслеживается по трек-номеру. Отменить в таком статусе его не можем. Пока можем только ориентировать вас на ожидание доставки и отказ при получении. За судьбой посылки будем следить вместе с вами и если что-то изменится, то сориентируем по дальнейшим действиям.
Комментарий удален модератором
Алексей, как раз и занимаемся этим вопросом. В моменте, увы, эту ситуацию не решить, поэтому требуется некоторое время. Просим ожидать, пожалуйста. Вернёмся с ответом сразу же как появится информация.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Алексей, на данной площадке мы вас так же ориентировали на ожидание и отказ при получении. Понимаем вас. И нам бы хотелось мгновенно отменить заказ, вернуть деньги и закрыть этот вопрос. Однако с доставками из-за рубежа не всё так просто о чём вы сообщаем на нашем сайте подробно https://ozon.ru/t/3pgNE6A.
Комментарий удален модератором
Заказ автора поста у другого продавца.
34129914-0011 заказ. Очень странная реакция, никаких движений посылки с даты заказа 12.08. Продавец не отвечает. Как только прошло 3 дня после не ответа продавца, озон протянул ещё 6 дней, потом решили всё таки отменить, потому что не было движения посылки 14 дней. И, о чудо, посылка начала ехать, вес 241 грамм. Явное надувательство, причём есть ощущение, что непосредственно озон в этом замешан, а не только китайцы.
Роман, здравствуйте. К сожалению, отменить заказ не получится, так как он в пути и отслеживается по трек-номеру. Пока можем ориентировать только на ожидание доставки и отказ при получении.
Ситуация под нашим контролем, за движением посылки следим вместе с вами.
Добрый +1 пострадавший. Вес 239 гр. 14680368-0112 открыл спор после получения. Жду возврата средств. Продавец bosih.
Ответ специалиста: Григорий, здравствуйте.
Увидела, что вы получили товар, но не тот, что вам был нужен. В этом случае вы можете оформить возврат. Для того чтобы вернуть товар, напишите в чат продавцу, указав номер заказа и причину возврата. Дождитесь ответа, в нём будет адрес для возврата. Отправьте товар по этому адресу в течение 10 календарных дней, отправьте товар и пришлите продавцу в чат трек-номер посылки и чек. Дождитесь подтверждения о том, что товар приехал обратно. Когда продавец проверит его, вернутся деньги только за товар, пересылку оплачиваете вы сами. Если появятся вопросы - пишите.
ну это капец. За свой счет я должен отправить муляж и только после этого мне OZON вернёт деньги
Я ваш постоянный клиент и много чего покупала через вас. Товар сейчас в пункте выдачи. 51315388-0204. У меня приняли возврат в пункте выдачи и сказали, что деньги вернут. В возврате я указала, что товар в пути имея ввиду , что вы его отправили. Теперь статус товар в пути. Верните мне деньги 51315388-0204
Мне написали. Здравствуйте, Виктория! Спасибо за ожидание. Уточнила информацию по вашему вопросу.
В течение 10 дней мы отправим деньги на карту. Точный срок зачисления зависит от банка. Но практика показывает, что деньги возвращаются в течение 1-3 дней.
Вы можете отследить все операции по покупкам и возвратам в личном кабинете, во вкладке "Баланс средств".
Если останутся вопросы, рада буду помочь. Хорошего дня!
Денег так и нет. Теперь ни товара ни денег !!!
бардак!!!