И Альфа-банк "туда-же", пытается "отжать немножко денежек". Или как еще один банк игнорирует распоряжения ЦБ

С пару месяцев назад я писал про Тинькофф, он не хотел пересчитывать из юаня в доллар при обналичивании по курсу ЦБ юани, которые были на счету до 9 марта. Хотел по своему курсу. Очень хотел. Чрезвычайно. Рассказывал, что «не получится«, "очень сожалеет" "имеет секретное указание от ЦБ, нет показать не может" итд итп. После нескольких жалоб в ЦБ оказалось, что »получается», что можно вернуть всё награбленное итд итп… перезвонили и всё вернули.

Ладно подумал я, в Альфе вроде такой фигни нет. Хороший же банк.

И тут — «бинго».

С альфой ситуация такая: на счетах лежало более 10000$, наличными 10 я получил уже довольно давно (да, понадобилось подождать с месяц, что тоже ад, конечно), теперь я захотел получить остаток. Остаток только рублями, это понятно.

В соответствии с распоряжением ЦБ

"Все средства клиентов на валютных счетах или вкладах сохранены и учтены в валюте вклада, клиент может снять до 10 тыс. долларов США в наличной валюте, а остальные средства — в рублях по рыночному курсу на день выдачи1.", рыночный курс — это курс цб, про это есть сноска в этом же документе (единичка снизу расшифрована) .

Однако Альфа-Банк считает, что если у вас был один счет в долларах, затем вы открыли счет, вклад, не важно что и как-то переместили эти доллары внутри Альфа-Банка, то он вам эти деньги по курсу ЦБ не выдаст, «потому, что потому" "их вроде ведь на ЭТОМ счету не было на 9 марта».

Никакие «уговоры по хорошему» не помогают.

ЦБ на горячей линии недоумевает и предлагает сразу жалобы писать, потому как это явно противоречит его ЦБ указаниям. Собственно с тинькофф та-же ситуация была. Непонятно почему банкам небольно игнорировать указания ЦБ…

В ответ на претензию(в альфу) и требование выдать по курсу ЦБ получил «Очень жаль, что вы попали в такую ситуацию, и прошу прощения за такой негативный опыт. Со своей стороны всё проверим и примем нужные меры, чтобы такого не повторилось.».

Перезвонил в контакт-центр и мне там подтвердили — денег все еще хотят украсть, и по курсу ЦБ мне ничего не выдадут, т.к. «были движения по счету". На вопрос "чтобы такого не повторилось" ???? Говорят "пошел в суд холоп, у нас тут некогда с тобой разбираться, никого кто решает проблемы нет, мы просто говорим в телефон...»

Вот такая история.

Рекомендации:

1. Если не переводили внутри альфы — не переводите, но это может и не помочь, они могут что-то еще придумать. Тут уж если началось, не закончится. Надо сказать полученные 10к в виде купюр были тоже «переведены внутри банка", но получал я пару месяцев назад, тогда они, вероятно, еще не догадались как "отжимать».

2. НЕ ведитесь ! Вам предложат в отделении самостоятельно сконвертировать по курсу банка «в приложении». После этой операции вы уже хрен что оспорите. Т. к. вы сами все и отконвертируете.

3. Закрывать всё надо, и в альфе тоже. Что делать непонятно, большинство банков, к сожалению, продемонстрировало свою полную несостоятельность. Как им после этого доверять хоть что-то непонятно вовсе. Причем в данном случае сумма, наверное весьма небольшая, какие-то сотни долларов. И ради того, чтобы еще чуть-чуть подержать на счетах деньги и получить эти сотни долларов, альфа-банк (как и тинькофф) готовы игнорировать указания ЦБ, и объективно заниматься мошенничеством. Это все огорчает предельно. И нет, я эти копейки не прощу, я из тех, кто «вцепится и выгрызет».

update: Есть рабочая гипотеза «как так получается". Дело в том, что банк действительно имеет право конвертировать все то, что после 9 сентября по своему курсу(надо разбираться детальнее имеет ли он право выдавать деньги которые внутри банка в этот период перемещались, сомневаюсь, думаю все равно по ЦБ должен, но "это неточно"). А дальше "следите за уровнем маразма". Чтобы выдать валюту "попроще» сотрудник банка что делает ? Верно — сгоняет ее всю на какой-то один из ваших счетов. Чтобы 100500 бумаг не делать, а сделать одну бумажку. После этого что делает «умная it система альфы» ? Ну вы поняли да ? Валюта же на этот счет пришла после 9 сентября. Получайте по курсу банка... И никто, никто в банке проблему решать не намерен.

Это может быть ВАЖНО, т. к. если всё действительно так, то даже имея два старых счета вам с одного из них переведут на второй, и вы «влетите». Поэтому подстелите себе соломку, попросите вначале опустошить один счет, если пройдет удачно (отпишитесь тогда что-ли) , то уже второй.

Я попросил сразу все, мне консолидировали на одном… Консолидировать я не просил, это инициатива исполнителя…

update2: Все-таки конвертировали в рубли по курсу ЦБ (на сегодня), после тьмы телефонных звонков, согласований и переносов. В две «суммы«. 1.По курсу банка 2.Разница по обращению ХХХХХ. Рубли пока не вывел, на днях, но предчуствую тоже некие проблемы. С 22 что-ли до 7 вся эта история продолжалась... И вывести по курсу ЦБ на день обращения шансов никаких, т.к. можно только »послезавтра» и то, если повезет. С неделю назад сообщили, что теперь уже вообще минимум 20к, но вам так и быть сделаем по старой памяти. ЗЫ. Бегите… глупцы…

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Возвращаемся с ответом. Вы можете обратиться в любой из наших офисов для урегулирования ситуации.

Если что-то пойдёт не так — напишите нам в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Nix
Автор

Вы как себе это представляете ? В офисе выбрать на автомате самообслуживание "урегулирование" :) ? Дальше что ? Ваша же горячая линия (для сотрудников) уже послала меня с моими проблемами "лесом". Ответ на мою жалобу был прислан абсолютно не по существу. Что изменилось-то ? Мне как вам писать, прям сидя перед оператором в отделении банка :) ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nix
Автор

Денег получить увы не удалось.

Удалось заказать звонок в ПОНЕДЕЛЬНИК, в результате которого некто позвонит, и отконвертирует в ручном режиме. Возможно придется и в третий раз идти, возможно удастся их перевести безналом.
Причем курс будет "понедельничный". Ну т.е. если бы мне отконвертировали
по сегодняшнему, а не по курсу того дня, когда я обратился(неделю назад), я получил бы рублей где-то на 15000 меньше. Ну бывает. Они ошиблись слегка, я 15000руб потерял, подумаешь ерунда какая :).
Ведь всем тут собравшимся что +15к, что -15к - это так, на кофе. (нет)
Это уж не говоря о том, что каждый лишний визит в банк - это куча потраченного времени и денег.

Какой курс будет в понедельник по понятным причинам сказать никто не может.
Т.е. по факту банк повесил на меня все инфраструктурные риски и все курсовые.
Уж не говоря о том, что деньги нужны были неделю назад, а не через неделю, и эти две недели могут привести к недетской "недополученной прибыли".

Я держал эти деньги в альфе в качестве некоего "оперативного резерва".
Чтобы получить первую половину у меня ушел месяц.
Для второй половины уйдет минимум 2 недели, и попутно меня "побреют".
Нет, лучше уж на даче закопаю в стеклянной банке в землю.
Ей богу надежнее, а главное быстрее.

***

В офисе действительно что-то обо мне знали, и довольно быстро "отпустили". Т.е. совещаний многочасовых не понадобилось

Ответить
Развернуть ветку
Anton LA

Обратился. Урегулировали со второго раза

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаров

Странная ситуация. Обычно банки не идут на такое, если не уверены в своей правоте. Наверное нужно будет уже судить по результату претензий.

Ответить
Развернуть ветку
Nix
Автор

Идут еще как.
Логика тут простая: мы отжимаем 10-20% от суммы. При этом даже если 50% клиентов не будут жаловаться у нас большой-большой профит.
Тем кто жалуется ПОТОМ вернем, ровно то, что должны, ПОКА мы это покрутим и получим небольшой профит.
Win-win сплошной как ни смотри.
Жаль что ЦБ за такие выходки не штрафует на половину годового оборота...

Я имею опыт с тинькофф. Очень похожая ситуация.
Человек десять мне позвонило и "послало в лес", потом "что-то внутри щелкнуло" и деньги вернули. Но я написал дважды ЦБ жалобы, и получил ответ "Тинькофф охренел вконец, но вы или через суд или через уполномоченного можете решить вопрос", начал собирать документы, и в этот момент они всё и вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
Nix
Автор

Обращение № A2209222649
Только зачем разбираться со мной, позиция банка касательно распоряжений ЦБ такова, как я описал, или какая-то другая ?
Это касается ведь не только меня, а всех клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анна К.

Такая же история ! Вчера хотела снять деньги со счёта валютного по курсу ЦБ, мне отказали и посчитали по внутреннему курсу , который явно противоречит указаниям ЦБ! Написала претензию , сотрудница сказала неделю или даже больше обычно рассматривают . Теперь Альфа банк в чёрном списке для меня. Закрою все счета там .

Ответить
Развернуть ветку
Nix
Автор

Копию претензии главное иметь, нужна для урегулирования силами финансового уполномоченного (это вроде быстрее, чем по суду).
Т.е. вы должны будете ему прислать пруфы, что вы все сделали, чтобы разрулить самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Альфа-Банк

Мы соблюдаем все предписания Центробанка. По последнему предписанию мы можем выдавать рубли по своему курсу, если деньги поступили на валютные счета и вклады с 9 марта 2022 года.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Anton LA

Такая же история.
Альфа-Банк выдает доллары, которые появились на счете 09-17.03.2022 , по своему курсу (на дату обращения 23.09.2022 - 51,83 RUB/USD), хотя должен по курсу ЦБ (на дату обращения 23.09.2022 - 59,8318 RUB/USD).

Банк в отказе выдать по курсу ЦБ руководствуется п.14.2.8.8 Договора об обслуживании.

При этом нарушаются предписания и разъяснения ЦБ:
https://cbr.ru/press/event/?id=12738
https://www.cbr.ru/faq/w_fin_sector/#a_tm7048
, в которых четко указано, что "Для средств, которые были зачислены на счет до 00.00 мск. 9 сентября 2022 года, курс рубля при конвертации не может быть ниже, чем официальный курс Банка России на ту же дату."

В Альфа-Банк составлены обращения А2209233640 (по нему отказали), А2209241854 (пока рассматривается).
Также отправлена жалоба в ЦБ.
В ЦБ кстати по телефону горячей линии подтвердили, что действия Альфа-Банка неправомерные.

Теперь даже если Альфа-Банк согласится на обмен по курсу не ниже ЦБ, то я категорически настаиваю на том, что он дополнительно должен быть не ниже, чем курс ЦБ на дату моего первичного обращения (на дату 23.09.2022 - 59,8318 RUB/USD).

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте! Мы соблюдаем все предписания Центробанка. По последнему предписанию мы можем выдавать рубли по своему курсу, если деньги поступили на валютные счета и вклады с 9 марта 2022 года.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Nix
Автор

Да они очевидно неправы, и да, думается надо требовать рассчёта по лучшему из двух курсов. Но боюсь это только через суд получится.
Жаль, что придется всем этим заниматься.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nix
Автор

Это бессмысленно. Они не будут читать и думать. Я это все уже с Тинькофф проходил. Собирайте документы для фин. уполномоченного и суда. Скорее всего в процессе вам вернут деньги. Когда поймут, что уже прям жаренным воняет...
Не вернут, так по суду может удастся больше получить, чем они пытались отжать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена

Здравствуйте , вам удалось решить ваш вопрос . У меня та же ситуация. Написана претензия в Альфа и в ЦБ .

Ответить
Развернуть ветку
Nix
Автор

Пока нет, возможно в среду.

Ответить
Развернуть ветку
Anton LA

да

Ответить
Развернуть ветку
QQQ

У кого то решился вопрос положительно?

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий владимирович лебедев

Крайне разочарован действиями Альфа банка. Обратился в банк с целью покупки евро на валютной бирже через брокерский счёт Альфа-инвестиции, перед открытием у сотрудника банка уточнил есть ли какие либо проблемы с куплей продажей валюты в связи с тем что банк с Мая находится под санкциями, на что сотрудник банка сказал что проблем никаких ММВБ Российская платформа, причём не слова не сказав что торги евро на момент моего обращения в банк проходят в тестовом режиме и в любой момент могут быть остановлены. Я приобрел евро на бирже заплатив комиссию банку, а когда мне понадобилось их продать оказалось что тестовый режим торгов закрыт и продать евро на бирже невозможно, а что бы забрать свои деньги я должен вывести евро на счёт банка и конвертировать по курсу банка( который практически самый низкий из всех банков страны), и никаких альтернатив что бы забрать свои деньги не потеряв огромную сумму нет. На обращения и претензии банк не реагирует, только служба поддержки из раза в раз объясняет что очень большая загруженность и что они обязательно ответят когда нибудь. На мой взгляд просматривается преднамеренная схема по отъёму денег своих клиентов не считаясь с репутационными потерями.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда