А банк украл 116 000 рублей

Сегодня обнаружил в приложении МИНУС 116 000 на ДЕБЕТОВОЙ карте. У меня нет кредитов, штрафов, задолженности по налогам, списаний от приставов и прочее.

Поддержка в чате сообщила, что история связана с Я.Д, тоже сказали по телефону. Я действительно оплачиваю время от времени рекламу в Д, подумал может какое-то автопополнение (оно у меня отключено) , но баланс там не прибавился:

Я всегда храню деньги на отдельных счетах, на текущий перевожу для трат. Каждую оплату проверяю - всегда было списание. У меня баланс часто ноль, я пополняю, сразу оплачиваю и он снова ноль. относительно легко следить.

Только последнюю неделю из-за того что приложение не работает за границей было сложно, и справедливости ради в один момент откуда-то появилось около 30 000. то есть баланс был ноль, я условно пополняю с другого счета на 100 000, трачу 80 000, но остается 50 000. Думал перегрелся на солнышке, но значит не перегрелся, а банк посыпался!

Предварительные выводы: 1) в А глобально навернулось - жду истории других пострадавших.

2) то что в приложение показывается хрен пойми какой баланс - серьёзный звоночек

3) то что хрен пойми кто может хрен пойми когда списывать деньги с ДЕБЕТОВОГО счета БЕЗ СМС и авторизации да еще в МИНУС - очень серьезное нарушение, я кончено, сообщу в ЦБ (Они, конечно, пошлют) поэтому тут скажу - делайте выводы и решайте можно ли хранить деньги в этом банке и может ли такое случиться с вами?

4) желающим побыть детективом Пикачу могу дать выписку я директа и альфы, если поймаете их хоть на копейку - заплачу 10 000 рублей, обнародую результат и буду уже публично и неопровержимо призывать вкладчиков немедленно изымать все деньги из банка!

Названия заменил на буквы потому что VC шлет уведомления что статья распубликована за откровенную рекламу. Какая тут реклама ?

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Александр, всё проверили.

Вы правильно сделали, что сразу написали нам в чат — коллеги уже сделали заявку на оспаривание этих операций и заблокировали карту. Так как карта привязана к сервису, платежи могут проходить без запроса CVC-кода и 3DS-подтверждения.
Попробуем вернуть деньги, уже ждём ответ от торговой точки.

Рекомендуем также обратиться в поддержку Директа, чтобы уточнить, за что были списания.

Можешь лишь предположить, что это списания по ранее оплаченным счетам. Такое бывает, когда в момент оплаты что-то идёт не так и деньги с карты не списываются, а «замораживаются» — вы не видите их на счёте, торговая точка их тоже не видит.
Спустя какое-то время деньги «размораживаются» и возвращаются на счёт, а торговая точка через какое-то время присылает нам запрос на списание. Тогда деньги зачисляются на ваш счёт в Директе и списываются с вашей карты, даже если на ней уже нет денег.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борцов
Автор

если Мерчант сразу не списал средства- это проблема мерчанта. я веду учет и действительно признаю что наблюдал странность на 30 000 . но в минус ушел на 116 000. другие пользователи так же утверждают необоснованные списания. в любом случае я уже требую запретить все операции без 3DS-подтверждения, а сервису буду платить только банковским платежом

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В приложении вы можете настроить услугу Мой контроль, ограничив любые операции через интернет (Все мои продукты — выбрать карту — Настроить лимиты). Тогда оплата будет проходить только физической картой.
Если всё же надо будет оплатить что-то в интернете, лимит можно будет временно отключить и потом подключить снова.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

ТС, здесь уже штук пять историй Тинькоф-Директ, парочка Сбер-Директ, теперь ваша Альфа-Директ в копилку. Где-то дырка и пока ее не закрыли судя по всему

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борцов
Автор

все выходные без интернета. сейчас прочитаю.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Да. С яндексом это обычная ситуация. Оставить данные карты в любом их сервисе = 100% потеря денег.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама

Александр, здравствуйте. Повторное сообщение банка о списании связано с тем, что фактическая оплата с банковского счета в этот раз произошла позднее, чем обычно. Ряд банков вернули средства на счёт, а затем снова провели операцию. Информация об этом чаще не отображается в приложении банка, но есть в выписке. Таким образом, на счёт в Директе поступила ровно та сумма, которую вы перевели. Убедиться в этом можно, проверив информацию в банковской выписке по счёту своей карты.

В подавляющем большинстве обращений мы видим такие кейсы, однако в зависимости от банка ситуации могут отличаться. Именно поэтому каждый случай мы разбираем индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борцов
Автор

я изменения на 1000 рублей вижу - многократно всякие скрытые комиссии и списания обнаруживал. Уж 100 000 рублей я бы заметил. Из выписки ничего не понять, но я вытрясу все детализации операций так или иначе: влеплю вам чарджбеки по каждой операции и будете сами с бумажками возиться, каждую оплату вплоть до секунды подтверждать! когда куда какую смс-ку я вводил

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Александр, приветствуем!

Уже смотрим, что могло пойти не так и как вам помочь. Вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борцов
Автор

по наводке целая куча историй : https://vc.ru/claim/548244-yandeks-direkt-bezakceptno-spisal-117-000-s-lichnoy-i-korporativnoy-karty-a-tinkoff-uvel-ih-v-tehnicheskiy-overdraft
https://vc.ru/claim/548190-nesankcionirovannoe-spisanie-50-000-rubley-s-karty-tinkoff-ot-yandeks-direkt-s

требую немедленно запретить все операции в пользу директа - вообще все для всех клиентов, кроме операций подтвержденных смс не старше 5 минут. Иначе вы пособники мошенников!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда