Отвратительный сервис Яндекс.Еда в Казахстане

Всем привет! Приехал в Казахстан провести отпуск и встретиться с соотечественниками, которые по известным причинам уехали из РФ.

Был крайне рад тому что могу заказывать такси и еду через привычное приложение Яндекса без возни с получением местной банковской карты.

2828 показов
8K8K открытий
11 репост

Есть такой термин - уловка 22, это когда выполняя некое правило, ты его нарушаешь. И яндекс.еда отлично вписывается вписывается в него. Я курьер, я знаю: стараясь выполнить стандарты сервиса - курьеры нарушают их. Некоторые действительно думают, что им все можно, некоторые вынуждены, а третьи я вообще понятия не имеют как умудряются работать. Ни в коем случае не защищаю яндекс (сам от него настрадался, будучи винтиком в их системе), просто поясняю, почему так происходит изнутри. В яндекс.про (курьерской приложухе) порой абсолютно неадекватный таймер, учитывающий лишь прямое расстояние до клиента, как если бы курьер летел на метле, он не учитывает погодные условия, светофоры, пешеходные переходы и т.д. Успеть можно если лишь сразу прям рваться с места, как пожарный. Естественно курьеры - не пожарные и могут на это забить, а так как за опоздание срезают деньги (поминутно), то могут прожаться, еще не дойдя до клиента. Но... я тут подумал и действительно - зачем прожимать "отдал заказ", если таймера на этом этапе нет? Если только от курьеров требуют ниибаццо какой быстрой доставки, но в Еде этого нет, есть лишь в Лавке. Вот в лавке уже другое дело - был случай, когда директор одного из дарксторов требовал привезти и отдать заказ за СЕМЬ минут, то есть надо было прожать "отдал заказ" еще где-то в пути, и сам должен запомнить адрес клиента вплоть до номера квартиры, так как после этого статуса адрес действительно пропадает. Доставлять таким образом мало того, что очень сложно, так еще и против правил самого яндекса, а директор требовал такого мухлежа ради своей зарплаты (после летнего обновления т.н. "системы мотивации"), меня это не устроило, и после того, как он натурально быканул на меня после моих замечаний - я оттуда ушел. В Еде вполне может быть так же, так как курьерам дают лишь самую базу в духе куда тыкать в приложении, но на случай каких-либо нештатных ситуаций инструкций нет, выкручиваешься сам. А еще - таки да, яндекс.про очень даже может показывать неправильный адрес, даже если у клиента он указан правильно (у самого было такое и не раз, но я справлялся своими силами и всегда доставлял). На каком этапе происходит такая ошибка - непонятно. И поддержка в 3/4 случаев футболит всех и каждого, и ничего с этим не сделаешь. К сожалению.

Ответить

Сергей, спасибо за разбор! Я понимаю почему курьеры закрывают заказ заранее, но будь добр хотя бы скрин сделать с адресом куда доставлять в итоге. Или приложение курьера как то прячет это?

На счет неправильного адреса спорный момент в моем случае, все же есть курьеры кто сходу доставляет без заминок по моему адресу.

Ответить

Так бывает, когда основатели отходят от дел, а "эффективные менеджеры" начитаются американского бизнес-попа и начинают "управлять по метрикам".

Ответить

Вот что касается того что Яндекс совершенно не учитывает погодные условия и пробки на дорогах это Вы верно подметили! Кстати они весьма неохотно включают доплаты по этим проблемам 😏Но при этом совершенно не отказываются от штрафов по отношению к курьером за задержку!

Ответить