{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон прислал не тот товар, одобрил возврат, товар забрал, а деньги возвращать не хочет

Здравствуйте. 4 марта на Озоне был заказан и оплачен телефон Huawei Mate 50 Pro 8/256, серебристого цвета, у продавца " Smart Ecom Store".

заказ № 0107220639-0016 

Курьер доставил товар 4го марта. Я сняла видео распаковки товара. Не могу загрузить ,т.к. видео в хорошем качестве и весит более 100 Мб, в любой момент могу его предоставить по запросу на почту.

На видео четко видно, что на коробке название телефона Mate 50, не Pro, просто Mate. На этикетке товара также четко видна модель и цвет указан черный.

В этот же день через личный кабинет Ozon, я оформила запрос на возврат денежный средств , т.к. мне прислали не тот товар.

Это заявка на возврат
Это приложенные фото к заявке, где четко видно, что это не модель Huawei Mate 50 Pro 8/256Гб, серебристого цвета, в чем и заключается причина возврата
Фото 2
Фото 3 

Мне пришел отказ в возврате с такой формулировкой

Я сделала повторный запрос, приложила те же 3 фото, что и ранее + еще 2 фото телефона общего плана

это 2ая заявка на возврат
добавленное фото к заявке 2
добавленное фото к заявке 2

Через какое то время мне пришел ответ, что заявка на возврат одобрена, отнесите товар в пункт выдачи до 12 марта. Я отнесла всё что было в комплекте, коробку с телефоном и всеми комплектующими в упаковке, саму упаковочную коробку Озон, в общем все, что имело отношение к данному заказу. там это все забрали.

В кабинете появилось сообщение, ожидайте проверки Ozon, до 16 марта включительно. а 11 марта я увидела статус заявки , что возврат отклонен Ozon

Далее я хочу отметить, что поддержка у Ozon крайне не клиент ориентирована. Телефоны которые я пыталась найти в интернете, чтобы позвонить и подробно описать ситуацию все отключены. И даже не обслуживаются, нет никакой почты, где можно развернуто написать

и прикрепить файлы. Только чат с поддержкой, где чтобы пообщаться с человеком нужно ответить на несколько вопросов бота, нужно довольно долго ждать ответа оператора и после каждого своего ответа от выходит из диалога.

и чтобы его продолжить, нужно каждый раз снова отвечать на вопросы бота и ждать.

Я всё же начала переписку в этом чате, чтобы узнать причины отказа.

На что я получила следующий ответ
Такой ответ меня не устроил и я уточнила.

Т.е. мне отказывают в возврате моих денег и еще и причину назвать не хотят, чтобы продолжать диалог, по версии Озон, мне теперь нужно отправлять им письма в бумажном виде через почту.

Я отправила жалобу в Роспотребнадзор через госуслуги, о чем и уведомила в следующем сообщении. Сразу оператор ответил подробнее

Я залила видео распаковки в файлообменник и предоставила ссылку. Но в ответ глухая стена нежелания разбираться в вопросе по существу.

Также параллельно я написала отзыв на странице продавца, его не пропустили. Задавала вопросы продавцу, там полное игнорирование и также вопрос не был опубликован на странице товара. В итоге у меня сейчас нет никакого товара, деньги мне не возвращают, лишь предлагают написать бумажное письмо на юридический адрес, чтобы вернуть "вложение возврата" .

Прошу представителей Озон, которые присутствуют на этой площадке разобраться детально в этой ситуации и вернуть мне деньги за товар, который я не получила. #жалобаозон

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Ozon

Добрый день. Что касается поддержки, то мы ушли от горячей линии, в пользу чата. Чтобы вы не тратили своё время на ожидание ответа оператора. В чате сначала всегда старается помочь наш бот. Он пока ещё не всё умеет, но очень старается. Ему достаточно написать слово "оператор", чтобы он позвал для вас сотрудника поддержки. Внимательно изучили видео распаковки. Уже запустили процесс проверки по вашему вопросу и вернёмся к вам, как только получим новости.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В

Это настолько УЖАСНО , Людям приходится писать на сторонних ресурсах в простой ( не сложной ) ситуации, что бы добиться от OZON какого то ответа или решения ситуации ВОЗНИКШЕЙ НЕ ПО ЕГО ВИНЕ!
Вы ( имею ввиду OZON , а тут как я понимаю ответы пишет отдел по работе с репутацией) только представьте насколько проста ситуация -
1. человек заказал, оплатил вперед сумму более 50т.р. (больше средней з\п по России)
2. дабы себя обезопасить снимал видео распаковок ( что уже говорит о недоверии к сервису, и о том что он бесправный, так как не будет видео, вообще можно остаться с " пачкой соли" вместо телефона.)
3.Написал кучу тикетов в хэлп и отправил всё назад и получил отказ

Что человек должен чувствовать? выполнив все требования и условия, оставшись без товара и денег?

Вы (ozon репутация) пишите и кричите о таких проблемах !!! Ведь Вы нужны не только для ответов " мы разберемся и вернемся" а для улучшения вашего сервиса!!!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей

А если бы человек не знал про приёмную VC.ru (как большинство людей)? Ему что, смириться? Или писать "на деревню дедушке" бумажные письма и ждать месяц ответа (если он вообще будет)? И видео распаковки тоже в бумажный конверт положить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
REMADMIN

Что касается поддержки, то по моим ощущениям вы избавились от неё полностью. Уже год, как вы отправляете мои заказы на не правильный адрес, в другой населённый пункт.

При заказе я указываю верный адрес и индекс, а на самом отправлении в итоге оказывается 2 ярлыка: на одном то, что указываю я, а на другом уже другой индекс и населённый пункт. И год я пишу вашей поддержке об этом, высылаю фото, где на одном и том же отправлении 2 ярлыка с разными адресами. И вашей поддержке просто плевать.

Пару тупых вопросов типа, "а вы получили отправление?" - интересно, что творится в голове у этого сотрудника, который спрашивает такое, после того, как получает фото отправления....

Потом стандартное "извините", мы разберёмся и исправим. И на это всё, вопрос закрыт, новый заказ - снова 2 ярлыка с разными адресами. И снова мне приходится ехать в другой населённый пункт, чтобы забрать своё отправление, которое должно было быть доставлено курьером.

Озон, как так вообще можно работать? Зачем вам вообще служба поддержки, если она вообще не поддерживает. Допишите уже бота своего, пусть он тупо рандомными фразами отвечает а и всё. Какой смысл людям зарплату платить, если всё равно от них пользы никакой?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Eugene
Автор

Есть новости по возврату денег? Сегодня 15 число, запрос я делала 4го.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Игорь

Теперь вы будете тратить время на ожидание ответа бота))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene
Автор

Очень долгая проверка

Ответить
Развернуть ветку
Eugene
Автор

Потому что курьеры не соглашаются, чтобы при них вскрывали товар. Они отвечают, я- только курьер, моя работа доставить, а если возврат, то через личный кабинет.
И, как вы говорите, на месте озона, в первую очередь можно запросить видео у продавца.( Такое требование есть у озон к продавцам, как я уже выяснила за эти дни изучения информации) потому что можно легко предположить, что недобросовестный продавец решил положить более дешёвый и очень похожий телефон.А продавец, если честно, повёл себя очень странно, на все мои попытки с ним коммуницировать я получила игнор.
И, если честно, я поняла, что телефон не тот, когда вскрыла коробку и увидела, что он не серебристый(коробка очень похожа) и начала перепроверять всё.( если бы он был серебристый, я бы это возможно и не заметила.
Конечно это мне урок, я больше дорогостоящие вещи никогда не буду покупать у озона

Ответить
Развернуть ветку
Инь Чжон

понятно, к сожалению, по опыту таких историй на этом сайте.. продавец может предоставить и нечеткое видео, или даже показать то, что надо - но ничто не мешает мошеннику потом без видео сделать подмену.
вас спасет только качественное видео распаковки, где четко видно, что вы вскрываете посылку и там не тот товар.

и вам не нужно слушать курьеров! вот плевать, что они говорят! Вы имеете право вскрыть внешнюю транспортную упаковку и проверить, то ли вам отправили вообще.
Курьеры манипулируют - возврат да, только через ЛК, но если придет не то, вам не нужен возврат! Вы просто отказываетесь от получения и не берете товар. Это сравнимо с тем, что вас нет дома, например.

покупать можно, но лучше предпочесть для таких покупок ПВЗ, если боитесь, что не сможете поставить курьера на место

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
REMADMIN

Запомните. Внешнюю упаковку (то есть упаковку Озона, продавца, любого другого маркетплейса или магазина вскрывать при получении можно и нужно. И если вы видите, что там другой товар, его просто не нужно принимать.
Нельзя до получения вскрывать именно заводскую упаковку товара, так как в этом случае ухудшаются его потребительские свойства. И в этом случае уже нужно проходить через все круги ада по возврату.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene
Автор

Случай то уже не единичный.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый вечер. Возвращаемся, как и обещали. Проверку завершили и сегодня отправили деньги за заказ на карту. Обычно зачисление занимает не более 1-3 дней, но точный срок зависит от банка.
Простите, что с возвратом денег были такие сложности. Проработаем ситуацию, чтобы подобного не повторилось.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene
Автор

Здравствуйте. Да, я получила в личном кабинете сообщение, что деньги отправили. Они пока не не поступили на счёт. Я очень надеюсь, что вы действительно поработаете на сервисом и такие ситуации больше не будут возникать. Это все было крайне неприятно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

одни проблемы только с этим озоном

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

тут пишут озону т.к. его надподдержка отвечает здесь и решает проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Щелокова

Такая жже ерунда 19 апреля 2023 года заказали ребенку велосипед! Отправили они мне его транспортной компанией! Получили, а когда вскрыли оказалось мало того что прислали не тот велосипед, так еще и для взрослого человека! Оформила возврат товара, они его одобрили. И вот отправила я им обратно его, приложила все документы для подтверждения отправления. И после этого начался этот кошмар!!! Они сначала проверяли его,затем открыли спор 108638223-R1 до 7 июня включительно(возврат был от 19 мая) и до сих пор одни отписки! А на календаре уже 12 июня и толку ноль!!! Как итог ни товара у меня нет ни денег а это между прочим 12800! Отвратителный стал озон! Если и в ближайшее время ничего не поменяется обращусь в суд

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анастасия, здравствуйте. Простите, что так подвели вас с покупкой и заставили переживать из-за возврата. Разберёмся в ситуации и вернёмся к вам сюда с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Анастасия. Деньги за товар отправили на вашу карту вчера. Срок зачисления не более 3х дней. Чтобы мы смогли вернуть деньги за пересылку, пришлите, пожалуйста, здесь в ЛС или в чат поддержки чек фискальный, товарный или электронный, подтверждающий оплату. Документ, который вы приложили к заявке на возврат - не подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Через какой банк оплачивали? Оспорить операцию пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene
Автор

Да, уже запросили чарджбэк. В Роспотребнадзоре сегодня официально написали заявку. Если нужно будет обращусь и в прокуратуру и юриста найму для обращения в суд. Просто так это не оставлю. По чьей то халатности или злому умыслу у меня теперь вся эта нервотрепка. Такое отношение к клиенту неприемлемо. Завтра ещё на banki.ru напишу

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Инь Чжон

а почему вы не проверили упаковку при получении и не отказались получать неверный товар?

Почему вы вскрыли коробку и достали телефон? Если вы понимали, что там не тот товар, то вы не должны были ее вскрывать.

Очень вероятно, что видео все объясняет, но вот находясь на месте озона... очень легко предположить, что это вы совершили подмену

не обижайтесь, это может быть не так, но вот вопросы есть

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

Достанет или не достанет - это не поможет, они все равно не примут обратно. Курьер всегда уходит, это только на сайте пишут, что можно проверять. А претензию просят присылать туда, где штатный посылатель сидит и всем отказывает.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. Ранее ответили под вашим постом: https://vc.ru/u/2422250-aleksandr-zekunov/869090-zakazal-tovar-a-privezli-drugoy-i-otklonen-vozvrat?comment=6534587&from=copylink&type=quick и туда вернёмся с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Геворкова

Здравствуйте! Я 6 ноября заказала товар номер 49327014-0058 с озона. Была доставка 12 ноября. Приехал курьер и очень долго начал искать мой товар. Я ему объяснила какого размера должна быть упаковка. В итоге он минут через 15 находит маленькую мягкую упаковку, сам вскрывает и там какая то салфетка, при мне делает отмену. Через день я ему опять звоню и говорю что статус заказа не изменился, написано что товар у курьера. Он посмотрел и опять сказал что завернули эту же салфетку и заново прислали. Сам сделал отмену. Я писала на сайте в поддержку , попросила чтоб мне перезвонил оператор. Оператор, какой то сомнительный, мне перезвонил, сказал вроде все решили, но до сих пор нет ни товара, ни денег. Прошу помочь мне решить эту проблему!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Маргарита, добрый день! Простите, что не прислали нужный товар. С продавцом уже разбираемся, как такое вышло. Вчера провели возврат, заказ отменим в течение 72 часов и вернём деньги на Вашу Ozon Карту. Информация появится на Балансе средств.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Shashank Soni

Здравствуйте, с мной тоже такую речь, покупал airpods pro 2, пришло Pro 1, отправил обратно но возврат отклонен, Можете пожалуйста сказать четка что вы особенно сделали, пример письма в Роспотребнадзоре и что то ещё?
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Ген Мак

Я не могу понять, почему еще не создана опер группа по решению таких вопросов? Мы имеем покупателя в РФ, он может оплачивать покупки согласно законодательства РФ. Мы имеем путь движения денежных средств, по которым происходит чёткие транзакции по счетам, счета привязаны к юр. лицам с конкретными юр. адресами. Следовательно конечный счёт получателя денег и будет продавцом. Так, если он находится в РФ, то и ответственность несёт по законодательству РФ, а если КНР...(у них наказание за мошенничество гораздо жёстче). И вот тут вопрос, как можно обратится в определённые структуры КНР (либо другой страны) для привлечения к ответственности недобросовестного продавца? А раз я не первый раз наступил на эти грабли, т и сам озадачился этим вопросом

Ответить
Развернуть ветку
Ген Мак

...и всё же ОЗОН решил мой вопрос достойно и без проволочек, я даже выражаю благодарность тем, кто непосредственно обрабатывал мой запрос на возврат

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда