Wildberries не умеет делать возврат?

Хочу поделиться малоприятным опытом общения с представителями “Ягодки”. Казалось бы, в рядовой ситуации для других маркетплейсов, которая должна решаться без участия покупателя.

Представить ПВЗ
Представить ПВЗ

История началась с того, что вчера вечером я зашел в ПВЗ Ягодок на районе, чтобы забрать свой заказ.

Заказан был гель для стирки одного известного бренда. Но вместо него пришло средство для мытья посуды — ну, что ж, бывает.

У обоих товаров тара выглядит одинаково — белая, едва прозрачная пятилитровая пластиковая канистра.

Конечно же, мне хватило беглым взглядом осмотреть товар и, ничего не заподозрив, оплатить. Подмену я обнаружил на выходе из ПВЗ и сразу вернулся.

И тут началось самое интересное…

Как оказалось, заказ пропал из списка оплаченных товаров!

Сотрудница в своей системе его тоже не находила.

Я был немного сбит с толку, а она мне рассказывала что-то про какое-то заявление на возврат, которое я должен оформить через их приложение.

В это время в моей голове:

“Как? Как такое может быть?! Почему из списка оплаченных товаров пропал последний заказ? Как же так, ведь в Вайлдберриз работают лучшие программисты?! Наверное, проделки Байдена…”

Надоедливые мысли

Девушка из ПВЗ ничем не могла помочь, да и сделать через приложение WB ничего было нельзя, поскольку заказ пропал.

Мне предложили прийти на следующий день, мол у них сбой и я такой не первый.

Хорошо, взял канистру и ушел. Отойдя метров на 100, проверил приложение, и

“О, счастье — заказ нарисовался!”

Моей радости не было предела, я, резко изменив траекторию, уверенной походкой направился обратно в ПВЗ WB.

Здравствуйте, вот, смотрите — заказ появился. И да, это не то, что я заказывал. Сделайте отмену, пожалуйста.

Говорю я сотруднице

А дальше было веселье и пляски с бубном.

Оказывается, если тебе пришло не то, что ты заказал, и ты это обнаружил после оплаты, даже не уйдя из ПВЗ — нельзя сделать отмену с помощью приложения сотрудника.

Не знаю, может девушка из пвз не умеет, или действительно все так запущено, и WB презирает своих клиентов.

После недолгого общения с сотрудницей, я осознал, что беседовать с ней бессмысленно — она только и твердила:

Вам надо заполнить заявление через приложение, прикрепив несколько фото и видео товара на возврат!

Девушка из ПВЗ

Пожаловаться некуда — у них нет никакой обратной связи через телефон или чат с людьми из самого WB. Имею в виду ни в ПВЗ нет номера телефона, ни в самом приложении Ягодок!

Полчаса пришлось потратить на работу с их кривым приложением.

Там у них есть пункт с очень неочевидным названием “Проверка товара”:

Wildberries не умеет делать возврат?

Это вроде, как для возврата брака — не мой случай, но ладно:

Wildberries не умеет делать возврат?
Wildberries не умеет делать возврат?

Создание заявки требует загрузить 5 фото и одно видео.

Какая-то дичайшая дичь…

Крутилось в моей голове

Приложуха глючная, фотки грузятся наудачу — вроде загрузится, но не отображается.

Кнопка “Создать” неактивна, пока все 6 материалов не прикрепил.

В итоге, я справился, заявка создана, но пока на рассмотрении:

Wildberries не умеет делать возврат?

Итог вчерашнего похода за гелем для стирки: минус час жизни.

Зато у меня открылись глаза на некоторые моменты работы WB.

Думаю, Ягодкам стоит начинать перенимать опыт общения с клиентами и способ обратной связи у других известных маркетплейсов.

Это же не дело, когда возврат товара, который на самом деле не заказывал, выливается в такие страдания для клиента. А потом же еще нужно ждать 7 дней, пока заявку рассмотрят. И 30 дней, когда деньги вернут. Печаль, короче.

Все-таки на дворе 2023 год, и негоже известному маркетплейсу огораживать себя высоким забором от клиентов, убрав обратную связь и усложнив процедуру возврата.

Зачем вы так?

55
9 комментариев

ничего удивительного, у них даже нет возможности отменить заказ в приложении сразу после ошибочного оформления, особенно если заказы делаешь на несколько адресов, и не можешь физически прийти в ПВЗ и просто заявить, что не будешь забирать товар, и так он пролежит мертвым грузом в режиме «заморозки» - это в первую очередь не выгодно продавцам, про них хоть подумайте, если не интересует мнение покупателя!

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

IIRC, обязательные фото общего вида товара + штрих код с упаковки WB + собственно брака, в вашем случае, полагаю, этикетка крупным планом. Видео совершенно опционально. То есть, только 3 изображения.

В общем возврат по заявке несколько сложнее, чем на OZON, но легче, чем на YM, который упорото продвигает свои бонусы (ограниченные не только по времени, но и по категориям).

Основное преимущество WB в том, что товар можно проверить перед оплатой, так что этим стоит пользоваться.

2
Ответить

мне YM как-то вместо сока женские прокладки прислали 😂, возместили купоном со своими баллами, и ошибочный товар назад не потребовали

1
Ответить

там специально всё сделано так, чтобы покупатель не захотел ничего вернуть
такая тактика у компании
и главное: тут нет представителей компании и они ничего тут не решают

2
Ответить

Абсолютно согласен, сам столкнулся с ситуацией, в итоге оставил у себя ленту

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить