{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Wildberries не умеет делать возврат?

Хочу поделиться малоприятным опытом общения с представителями “Ягодки”. Казалось бы, в рядовой ситуации для других маркетплейсов, которая должна решаться без участия покупателя.

Представить ПВЗ

История началась с того, что вчера вечером я зашел в ПВЗ Ягодок на районе, чтобы забрать свой заказ.

Заказан был гель для стирки одного известного бренда. Но вместо него пришло средство для мытья посуды — ну, что ж, бывает.

У обоих товаров тара выглядит одинаково — белая, едва прозрачная пятилитровая пластиковая канистра.

Конечно же, мне хватило беглым взглядом осмотреть товар и, ничего не заподозрив, оплатить. Подмену я обнаружил на выходе из ПВЗ и сразу вернулся.

И тут началось самое интересное…

Как оказалось, заказ пропал из списка оплаченных товаров!

Сотрудница в своей системе его тоже не находила.

Я был немного сбит с толку, а она мне рассказывала что-то про какое-то заявление на возврат, которое я должен оформить через их приложение.

В это время в моей голове:

“Как? Как такое может быть?! Почему из списка оплаченных товаров пропал последний заказ? Как же так, ведь в Вайлдберриз работают лучшие программисты?! Наверное, проделки Байдена…”

Надоедливые мысли

Девушка из ПВЗ ничем не могла помочь, да и сделать через приложение WB ничего было нельзя, поскольку заказ пропал.

Мне предложили прийти на следующий день, мол у них сбой и я такой не первый.

Хорошо, взял канистру и ушел. Отойдя метров на 100, проверил приложение, и

“О, счастье — заказ нарисовался!”

Моей радости не было предела, я, резко изменив траекторию, уверенной походкой направился обратно в ПВЗ WB.

Здравствуйте, вот, смотрите — заказ появился. И да, это не то, что я заказывал. Сделайте отмену, пожалуйста.

Говорю я сотруднице

А дальше было веселье и пляски с бубном.

Оказывается, если тебе пришло не то, что ты заказал, и ты это обнаружил после оплаты, даже не уйдя из ПВЗ — нельзя сделать отмену с помощью приложения сотрудника.

Не знаю, может девушка из пвз не умеет, или действительно все так запущено, и WB презирает своих клиентов.

После недолгого общения с сотрудницей, я осознал, что беседовать с ней бессмысленно — она только и твердила:

Вам надо заполнить заявление через приложение, прикрепив несколько фото и видео товара на возврат!

Девушка из ПВЗ

Пожаловаться некуда — у них нет никакой обратной связи через телефон или чат с людьми из самого WB. Имею в виду ни в ПВЗ нет номера телефона, ни в самом приложении Ягодок!

Полчаса пришлось потратить на работу с их кривым приложением.

Там у них есть пункт с очень неочевидным названием “Проверка товара”:

Это вроде, как для возврата брака — не мой случай, но ладно:

Создание заявки требует загрузить 5 фото и одно видео.

Какая-то дичайшая дичь…

Крутилось в моей голове

Приложуха глючная, фотки грузятся наудачу — вроде загрузится, но не отображается.

Кнопка “Создать” неактивна, пока все 6 материалов не прикрепил.

В итоге, я справился, заявка создана, но пока на рассмотрении:

Итог вчерашнего похода за гелем для стирки: минус час жизни.

Зато у меня открылись глаза на некоторые моменты работы WB.

Думаю, Ягодкам стоит начинать перенимать опыт общения с клиентами и способ обратной связи у других известных маркетплейсов.

Это же не дело, когда возврат товара, который на самом деле не заказывал, выливается в такие страдания для клиента. А потом же еще нужно ждать 7 дней, пока заявку рассмотрят. И 30 дней, когда деньги вернут. Печаль, короче.

Все-таки на дворе 2023 год, и негоже известному маркетплейсу огораживать себя высоким забором от клиентов, убрав обратную связь и усложнив процедуру возврата.

Зачем вы так?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Al La

ничего удивительного, у них даже нет возможности отменить заказ в приложении сразу после ошибочного оформления, особенно если заказы делаешь на несколько адресов, и не можешь физически прийти в ПВЗ и просто заявить, что не будешь забирать товар, и так он пролежит мертвым грузом в режиме «заморозки» - это в первую очередь не выгодно продавцам, про них хоть подумайте, если не интересует мнение покупателя!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Уже убрали

Ответить
Развернуть ветку
tde

IIRC, обязательные фото общего вида товара + штрих код с упаковки WB + собственно брака, в вашем случае, полагаю, этикетка крупным планом. Видео совершенно опционально. То есть, только 3 изображения.

В общем возврат по заявке несколько сложнее, чем на OZON, но легче, чем на YM, который упорото продвигает свои бонусы (ограниченные не только по времени, но и по категориям).

Основное преимущество WB в том, что товар можно проверить перед оплатой, так что этим стоит пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Pedro Gurin
Автор

мне YM как-то вместо сока женские прокладки прислали 😂, возместили купоном со своими баллами, и ошибочный товар назад не потребовали

Ответить
Развернуть ветку
aVzAnище

там специально всё сделано так, чтобы покупатель не захотел ничего вернуть
такая тактика у компании
и главное: тут нет представителей компании и они ничего тут не решают

Ответить
Развернуть ветку
Тёма

Абсолютно согласен, сам столкнулся с ситуацией, в итоге оставил у себя ленту

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Чувак! Так-то ты сам виноват. Ну ты же хотел подешевле, сэкономить. Поэтому заказал в Wildberries. Не проверил товар, расплатился и ушёл домой - кто в этом виноват? Приложение, к слову, довольно удобное в плане возврата, чего нельзя сказать, например, о поиске. Все, что нужно - сфотографировать товар и описать ситуацию. Рассматривают обычно сутки примерно. Ну и как одобрят - отнести обратно.
И жаловаться потом тут - ну разве что поплакаться.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда