Telegram-биржа Combot.Click кинула сотни вебмастеров, а владелец как ни в чем не бывало даёт интервью Герману Клименко

В анонсах в Telegram-каналах увидел ссылку на интересный ролик, в котором некий Федор Скуратов дает интервью Герману Клименко. Главная тема — обсуждение «войны» Telegram и Роскомнадзора. Но речь не об этом.

В закладки
Аудио

Федор Скуратов, на данный момент это CEO в Combot (сервис и бот для чатов в Telegram), основатель в Российской Ассоциации комьюнити-менеджеров (RCMA).

Но ранее он также основал биржу рекламы в Telegram-каналах Combot.Click, об этом писалось на vc.ru:

Если кратко, то это была биржа по закупке и размещению рекламных постов в Telegram-каналах. В сотрудничестве с сервисом Sociate. Реклама закупалась через биржу Sociate, а вебмастеры (владельцы каналов) добавляли их через биржу Combot, а затем данные каналы показывались в каталоге Sociate.

Деньги от размещения — за вычетом конской комиссии от Sociate, за вычетом комиссии от Combot, попадали на личный счет в Combot. А далее выводились на свои реквизиты. Преимущественно на Qiwi, так как биржа Combot выводила в ручном режиме, раз в неделю, а то и реже, а на Qiwi это получалось сделать проще всего.

Со временем выплаты происходили все реже и реже, а потом и вовсе прекратились.

Вся поддержка и обратная связь осуществлялась в чате в Telegram. Как только начались проблемы с выплатами, поток пользователей хлынул в этот чат (которым пользовалось процентов 10 владельцев каналов) с вопросами «где мои деньги, когда выплаты?».

В дело сразу же включился владелец Федор Скуратов, который сообщил, что биржа закрыта и остаток средств они выплатят в течение трёх месяцев.

Но тем временем, они по прежнему продолжали принимать заявки от рекламодателей, зарабатывая на комиссии и ничего не выплачивая вебмастерам:

Перепалки от пользователей сопровождались обещаниями от Федора все выплатить.

Данная ситуация продлилась примерно до января 2019 года. Затем чат окончательно забросили.

Федор перестал отвечать. Сайт биржи Combot.Click прекратил свое существование. И чат закрыли для сообщений.

По официальным контактам, конечно же, нет никакого ответа. И как будто бы ничего и не было.

Федор, верни деньги!

#telegram #combot

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Патрушев", "author_type": "self", "tags": ["telegram","combot"], "comments": 22, "likes": 33, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 65851, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Apr 2019 16:33:02 +0300" }
{"average":25955,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 65851, "author_id": 289046, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65851\/get","add":"\/comments\/65851\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65851"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
22 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Биржа - большая неудача, ее вообще не стоило делать нам с теми ресурсами, что были.
я описывал кейс на канале @tgmarketing и то, почему у нас ничего с ней не вышло - вкратце - комиссии платежных систем, налогов и прочего на всей цепочке сжирали маржу в 0.
20% комиссии нашей не хватило, чтобы история стала прибыльной, а объем размещений на 2016 год когда все запускалось был минимальным и схлопнулся почти на полгода после блокировки ТГ в 2018 году. Мы не пережили этого, кассовый разрыв стал неподьемным.

Сейчас, наверное, сошлось бы, но у нас уже нет ни сил ни желания ни денег снова лезть в эту тему.

Ответить
Перейти к комментарию

История была такая. Мы начали делать Combot для чатов, быстро привлекли маленький ангельский раунд, начали быстро и хорошо расти, а затем пошли в акселератор.
Акселератор подразумевал, что растить мы будем продажи.
Но вот закавыка, продавать Комбот на тот момент было нереально, это был бесплатный продукт на стадии роста аудитории.

Мы, а точнее я, покрутили и так и сяк и я подумал - вот у меня какое-то количество запросов на рекламу в Телеграм (тогда рынок только рождался) - потому что я вроде как "неофициальный евангелист Телеги". Ну, можно сделать биржу!

Сделали. Фактически, сделал ее один человек, мой напарник.
Я отвечал за биздев, причем де-факто мы параллельно делали Комбот и вот это вот рекламное, которое назвали Комбот Клик.
И если Комбот себя чувствовал офигенно, то с биржей все было сложно.

А) Оказалось, что юному рынку биржа просто не нужна. Там в месяц на старте оборот был 80к рублей с чистым совокупным убытком тысяч в 10.

Б) Реклама которая и была, она была ручная. Никому не была нужна биржа, нужен был аккаунтинг, персональный подход, вот это все.

В результате я плюнул и взял аккаунт-менеджера в команду.
Потом напарник задолбался делать два проекта одновременно и мы взяли джуниор разраба.

В итоге, косты на биржу были в два раза выше чем ее оборот :D
А так как закрывать ее косты можно было только с нее самой, то и получалось, что новые заявки даже не покрывали костов на содержание и каждый раз когда мы платили админам, мы платили из своего кармана, не получая никакой прибыли. Вообще.

Но хер бы с ним, на тот момент у нас были инвестиции в Комбот и и планировалось, что биржа сможет дотянуть до момента когда рынок подрастет.

В итоге, нет, не дотянула. Комбот дотянул до того момента когда его можно было начать монетизировать и вышел на окупаемость, и более того, я вижу что через 5 лет ему будет в 5 раз лучше.
А биржа нет.

Я облажался в трех вещах:

1. Не надо было делать биржу, надо было сажать аккаунта руками делать рекламу и не пытаться автоматизировать
2. Я облажался с финмоделью и не посчитал все комиссии и потери на транзакционных издерджках
3. Я облажался с тем, что не закрыл биржу как только понял, что мы генерируем чистый убыток который можно закрыть только при сильном росте рынка.

Сейчас мы закрыли ВСЕ, что не Комбот, включая агентство, я остался в долгах, пошел в найм и постепенно закрываю сгенерированный "рекламным направлением" долги.

Ничего смертельного, но, конечно, опыта жуй жопой.

Ответить
Перейти к комментарию
5

Привет!
Биржа закрыта, основной массив долгов был выплачен, остатки в районе 200к мы планировали выплатить после продажи биржи, но ее никто не стал покупать - модель биржи в нашем варианта была планово убыточной, но после блока Телеграм в прошлом году все стало совсем плохо, -70к в месяц убытков. Экономика не сошлась, так бывает. На бирже никто из основателей не заработал ни копейки, а только потерял.

Сайт и биржу очевидно закрыли - это сжирало последние остатки денег.

Периодически мне пишут в лс о выводах остатков (основная масса имело долг в 500-1000 рублей) на балансе - пишите, из личных средств заплачу, как и продолжаю делать по мере возможности и появления свободных денег.

Ответить
1

Биржа - большая неудача, ее вообще не стоило делать нам с теми ресурсами, что были.
я описывал кейс на канале @tgmarketing и то, почему у нас ничего с ней не вышло - вкратце - комиссии платежных систем, налогов и прочего на всей цепочке сжирали маржу в 0.
20% комиссии нашей не хватило, чтобы история стала прибыльной, а объем размещений на 2016 год когда все запускалось был минимальным и схлопнулся почти на полгода после блокировки ТГ в 2018 году. Мы не пережили этого, кассовый разрыв стал неподьемным.

Сейчас, наверное, сошлось бы, но у нас уже нет ни сил ни желания ни денег снова лезть в эту тему.

Ответить
1

А какими Вы обладали ресурсами на момент создания биржи, если не секрет? Сколько вложили денег, сколько людей занималось разработкой?

Ответить
10

История была такая. Мы начали делать Combot для чатов, быстро привлекли маленький ангельский раунд, начали быстро и хорошо расти, а затем пошли в акселератор.
Акселератор подразумевал, что растить мы будем продажи.
Но вот закавыка, продавать Комбот на тот момент было нереально, это был бесплатный продукт на стадии роста аудитории.

Мы, а точнее я, покрутили и так и сяк и я подумал - вот у меня какое-то количество запросов на рекламу в Телеграм (тогда рынок только рождался) - потому что я вроде как "неофициальный евангелист Телеги". Ну, можно сделать биржу!

Сделали. Фактически, сделал ее один человек, мой напарник.
Я отвечал за биздев, причем де-факто мы параллельно делали Комбот и вот это вот рекламное, которое назвали Комбот Клик.
И если Комбот себя чувствовал офигенно, то с биржей все было сложно.

А) Оказалось, что юному рынку биржа просто не нужна. Там в месяц на старте оборот был 80к рублей с чистым совокупным убытком тысяч в 10.

Б) Реклама которая и была, она была ручная. Никому не была нужна биржа, нужен был аккаунтинг, персональный подход, вот это все.

В результате я плюнул и взял аккаунт-менеджера в команду.
Потом напарник задолбался делать два проекта одновременно и мы взяли джуниор разраба.

В итоге, косты на биржу были в два раза выше чем ее оборот :D
А так как закрывать ее косты можно было только с нее самой, то и получалось, что новые заявки даже не покрывали костов на содержание и каждый раз когда мы платили админам, мы платили из своего кармана, не получая никакой прибыли. Вообще.

Но хер бы с ним, на тот момент у нас были инвестиции в Комбот и и планировалось, что биржа сможет дотянуть до момента когда рынок подрастет.

В итоге, нет, не дотянула. Комбот дотянул до того момента когда его можно было начать монетизировать и вышел на окупаемость, и более того, я вижу что через 5 лет ему будет в 5 раз лучше.
А биржа нет.

Я облажался в трех вещах:

1. Не надо было делать биржу, надо было сажать аккаунта руками делать рекламу и не пытаться автоматизировать
2. Я облажался с финмоделью и не посчитал все комиссии и потери на транзакционных издерджках
3. Я облажался с тем, что не закрыл биржу как только понял, что мы генерируем чистый убыток который можно закрыть только при сильном росте рынка.

Сейчас мы закрыли ВСЕ, что не Комбот, включая агентство, я остался в долгах, пошел в найм и постепенно закрываю сгенерированный "рекламным направлением" долги.

Ничего смертельного, но, конечно, опыта жуй жопой.

Ответить
1

Интересная статья из этого получилась бы

Ответить
3

Да, стоит написать. Хорошая идея.

Ответить
0

Биржи никогда не работали и не будут, в том же ФРИИ вам это должны были рассказать.

Ответить
0

Слово "биржа" в принципе что-то вроде заглушки. Да и биржи работают, посмотрите на Famebit, который Youtube купил.
Мы тоже планировали продукт делать под дальнейшую продажу более крупному игроку, строго говоря это был единственный приемлемый для нас вариант развития событий. Мы даже вели переговоры с иранцами на этот счет, но не сложилось - чтобы добиться состояния, в котором это бы купили, надо было иметь вторую техническую команду под биржу only.

А так, модель должна была быть основана на офферах.
Но к тому моменту когда мы поняли это, ресурсов на полную переделку уже не было.

Ответить
0

Посмотрите на все российские биржи, возьмите тот же getblogger с их миллионами долларов биржа не работает :)

Ответить
0

Да, после того, как мы сами побыли биржей, поняли какая ситуация внутри.
Я за 3 года пообщался со всеми и теперь знаю, как сложно и неприятно ситуация внутри устроена (прямо сейчас в процессе продажи еще как минимум одна крупная биржа). Почти все зарабатывают только на агентских услугах, то есть ручками. А биржа так, для массовости и подключения площадок.

На тот момент, в 2016 году, у нас даже времени толком не было изучить жту модель. Со стороны казалось что это может сработать: новый рынок, пустота, никаких конкурентов :D

Ответить
0

Никакого блока Телеграма нет. Работает прекрасно.

Ответить
1

Работает прекрасно, но в ряде крупных рекламодателей с которыми мы работали тогда, «сверху» пришёл запрет на рекламу в Телеграм.

Сейчас кое у кого сняли, у кого-то - нет.
В тот момент это были важные клиенты, без которых стало совсем плохо.

Ответить
0

Когда вернёшь деньги, кидала безответственный?
Почему на тебя не завели дело о мошенничестве до сих пор?
Первый подпишусь под заявкой !

Ответить
5

У вас 500 или 1000?

Ответить
0

Не ругайся, а напиши в ЛС в Телеграм, ID кабинета :)

Ответить
0

в какую лс писать? озвучьте, пжл. и где id кабинета теперь взять, раз биржа закрыта. у меня остались невыведенными 1500 р. за опубликованный пост. при чем, когда я просила их мне вывести, еще в июне 2018, мне отказали по причине того, что "мы выводим от 2000 р.".

Ответить
0

Да, до закрытия биржи порог вывода был 2000, все верно. Так было с 2016 года, так как мы по большей части выводили вручную, и в мелких выводах по 100-200 рублей можно было утонуть, получалось дико накладно по временным затратам. Пару раз мы пробовали понизить порог, получилось плохо.
Были эпизоды, когда я или наш аккаунт с утра до вечера сидели и занимись только ручным выводом, а все остальные дела стояли.

Напишите в ЛС в Телеграм мне, @teodorix
Там разберемся.

Ответить
0

Теперь Фёдор можешь зарабатывать на рассказываемым историй что такое стартап и как его делать, и финансирование было и идея перспективная, по меркам стартапа. Самое главное рассказывать ты умеешь, был на стартап линче пару лет назад :) Желаю сил и терпения!

Ответить
0

Спасибо :) но вообще стартап-то и идея вполне себе живут, только в том виде в котором они изначально были (и что, собственно, потом получило инвестиции) - в Комботе для чатов. У него сейчас почти потолок, 35% всех крупных чатов в телеге на нем, включая Бинанс, Койнмаркеткап и ОКех.
А вот сайд проекты, вроде биржи - не выжили.
Ими или надо было целенаправленно заниматься или закрывать сразу как стало ясно, что там нет прибыли.

Фокусировка - главное, но далеко не всегда надо фокусироваться на том, на чем требуют в акселератлрах - на деньгах. Надо было просто растить пользовательскую базу и не пытаться «качать рынок»

Ответить
0

Сеткин, сука, верни долг!©
Напомнило )

Ответить
0

мне 1500 р. биржа должна

Ответить
0

Выше ответил, напишите в ЛС в Телеграм.
@teodorix

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }