{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа Банк помогает мошенникам

Столкнулся с тем, как Альфа Банк грудью встал на сторону своего клиента и по чарджбэку списал с нас, как с продавца, деньги в его пользу.

Мы предоставляем сервис email-маркетинга по схеме SAAS. Думаю не нужно делать расшифровку, что email-маркетинг - это не равно СПАМ. Со спамерами мы боремся, причем довольно жестко. Спамеры портят репутацию наших IP-адресов, вплоть до полной блокировки, приносят жалобы и проблемы. Блокировка спамеров происходит превентивно без какого-либо возврата. Чтобы неповадно было регистрироваться заново и требовать возврат в случае отказа. К тому же, нам же спамеры не компенсирует нам убытки, если после их рассылок возникают проблемы.

Недавно зарегистрировался пользователь с которым произошла довольно спорная и неприятная ситуация из-за действий представителей Альфа Банк. Он оплатил и попытался сделать довольно большую рассылку с содержанием о том, что сервис «Росреестр Онлайн» переехал по адресу https://rosreestor.net/

Модераторы обратили внимание на то, что:

1) Домен зарегистрирован всего 5 дней назад до регистрации пользователя

2) Сайт размещен на IP-адресе США. На IP находятся еще схожий домен rosrestr.net

3) На сайте и в макете письма государственная символика РФ. Как бы Ст. 17.10 КоАП запрещает это делать.

4) Нет никакой информации о ЮЛ.

Схема мошенничества заключается в том, что под видом Росреестра предоставляют выписки ЕГРН. Выписки эти не имеют подписи или с просроченной ЭЦП. Фактически в выписке может быть все что угодно, ответственности они не несут и юридической силой не обладают.

Пруфы про схему мошенничества

Раз:

Два:

Рассылку клиента-мошенника мы заблокировали вместе с аккаунтов и потребовали предоставить подробные сведения о ЮЛ, которое оказывает услуги, пояснения и как была получена база. Клиент естественно пошел в отказ, начал требовать возврат и пригрозил что сделает «возврат принудительно». Как оказалось, он подкован в этом. На наше удивление - это получилось сделать, благодаря замечательному Альфа Банк.

Через неделю нам прилетает жалоба от нашей платежной системы, что ваш плательщик обратился в банк эмитент, заявляет что мы не оказали ему услугу и не делаем "бедняжке" возврат:

"Просим вас прислать скриншоты, подтверждающие выдачу товара/услуги клиенту.Рекомендуем сделать снимок личного кабинета пользователя, на котором будут видны идентификационные данные клиента (логин и/или почта), выданная покупка, время покупки и её цена.Дополнительно просим прислать статистику пополнений и покупок из данного аккаунта."

Мы отправили подробную информацию, что он мошенник и за что его заблокировали с десятком скриншотом его действий, переписку, лог / IP регистрации. Несмотря на это, через некоторое время от представителей банка получаем ответ:

"Мы не принимаем ваш ответ. Приложенные Вами документы не подтверждают тот факт, что услуги клиенту в оговоренную и согласованную при покупке дату были оказаны.Таким образом, наш спор был абсолютно обоснованным. В своем Ответе на спор вы не предоставили документацию, подтверждающую, что Держателю карты была предоставлена услуга почтовой рассылки. Кроме того, Вы перечислили список причин, по которым данная услуга не будет предоставлена нашему держателю карты, но при этом ТСП получила денежные средства, с чем клиент категорически не согласен. В момент совершения покупки данные условия не были нигде отображены на сайте, и клиент не мог с ними ознакомиться и в предоставленных документах Вы так же не доказали обратного."

Они ссылаются на то, что нам нужно было предоставить «документацию». Любопытно стало: как они представляют документацию в предоставлении доступа в программу?

Касаемо условий, которые не были отображены. В пользовательском соглашении четко прописано, что за рассылки спама и рассылок мошеннического содержания, аккаунт подлежит блокировке. Естественно, что при регистрации пользователь соглашается с договором оферты.

Предметом соглашения является предоставление доступа в программный продукт для email рассылок, условия доступа в который были нарушены, а не почтовая рассылка на которую ссылаются представители банка.

Мы сделали вывод, что Альфа Банк самый клиентоориентированный банк. За лояльность клиентам - твердая «5». А вот с компетентностью сотрудников есть явные проблемы. Дают возможность опротестовать покупку, ведь с поставщика можно потребовать «документацию» и ссылаться на то, что покупатель не ознакомился с условиями договора оферты.

Клиент всегда прав, даже если он мошенник?

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Дима, возвращаемся с ответом. Дело вот в чём: если покупатель заплатил деньги, но не получил услугу — он и правда может потребовать возврат через платёжную систему.

Если запрос подтверждают документы, а от продавца не поступает опровергающих фактов, тогда мы должны вернуть деньги.

Если же возникли подозрения, что покупатель мошенник — это уже несколько другая плоскость, такими вопросами должна заниматься полиция. Тем не менее, со своей стороны вопрос также изучим и примем меры, если понадобится.

Проверьте личку, пожалуйста — мы уточнили там дополнительные данные.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Павлов
Автор

Мы предоставляем программное обеспечение для рассылок писем на условиях простой неисключительной лицензии.

С нашей стороны мы выполнили условия договора-оферты.

https://mailopost.ru/dogovor-oferty.html

4.4. Пользователь обязуется:
4.4.1. Соблюдать все условия настоящего Лицензионного соглашения и Приложений к нему.

5.6. Права на программу считаются переданными Пользователю в момент предоставления доступа к Программе в соответствии с п. 4.2.1, если Тарифом не предусмотрено иного.

5.7. Пользователь соглашается, что после выбора и активации тарифного плана, отмена и возврат средств невозможен.

Приложение к договору Антиспам соглашение:

https://mailopost.ru/antispam-soglashenie.html

1.5. Любой Пользователь, использующий сервис Mailopost.ru для рассылки СПАМа, будет незамедлительно лишен доступа к системе.

4. СЛУЧАИ ТРАКТОВКИ СООБЩЕНИЙ КАК СПАМ

9. Рассылки, содержащие или связанные с одной из запрещенных тематик:

* признаки мошенничества, недостоверную информацию и введение в заблуждение получателей

Рассылка была отправлена нами (насколько качественно - это вопрос уже другой, так как мы не гарантируем что все письма должны попасть в inbox), и если она была заблокирована по ряду причин со стороны почтовых сервисов, отвечать за это мы не можем.

===

Довод о том, что он не знал условия - такой себе. При регистрации https://lk.mailopost.ru/sign_up пользователь соглашается с условиями оферты.

Ответить
Развернуть ветку
Натали =)

Возможно я ошибаюсь, но услуга же оказана не была по факту?
Тут дело не в том, какой клиент нехороший человек, а именно ваших с ним взаимоотношениях с точки зрения законодательства.
Может, он вообще знакомым хотел разослать, и вместо выписки там бы фото писюна антилопы приходило, я не знаю)
На самом деле всем понятно, что клиент жулик, но банку что делать? Ему человек говорит: услугу не оказали, все подтверждает, вы тоже данный факт подтверждаете, а кто он там с точки зрения закона - это к полиции.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Павлов
Автор

Есть договор оферты в котором прописаны права и обязанности сторон и что в случае нарушения пользователем условий, аккаунт подлежит блокировке без какой-либо компенсации.

Для примера приведу оказание услуг связи. Вы купили сим-карту, оплатили пакет услуг мобильной связи и начали с нее отправлять спам. Номер через некоторое время оператор заблокирует без какого-либо возврата средств за неиспользованный пакет услуг.

Мы предоставили представителям Альфа содержание его рассылки и что это была рекламная рассылка его мошеннического сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Натали =)

Тут озоны и подобные за договоры, противоречащие законодательству морщат, обнальщики тоже через одного у банков своего добиваются, смею предположить, что это не просто так) Насчет мобильных операторов не вникала, но они в принципе любят творить, что хотят, и деньги не возвращать)
Ща глупое сравнение приведу, но в моих глазах ситуация выглядит так:
Вы через авито-доставку решили не отправлять топор, который продаете, потому что клиент им старушку убить может, а деньги с него взяли.
Я нифига не на стороне клиента, спамеров никто не любит, но блииин, услуга оказана-нет, смысл кого-то в этом винить, помогли людям, спасибо огромное)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Павлов
Автор

Получается, что вы поддерживаете то, что можно получить услугу и требовать возврат процедурой чарджбека, так как банк может без суда и следствия взять платеж обратно, игнорируя понесенные вами расходы и заключенный договор?

Ответить
Развернуть ветку
Натали =)

Вы мой ответ прочитали? И мой первый вопрос в первом же комментарии?)
Я отчаянно против, когда услуга была оказана, но она же оказана не была 🤷🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Дима Павлов
Автор

Услуга была оказана в нашей части обязательств по условиям договора оферты.

Ответить
Развернуть ветку
Натали =)

Рассылка была сделана? Без вот этих скрытых подтекстов?)
Вы же умный, понимаете, о чем я говорю, но услышать не хотите, право Ваше.
Но продолжать переливать из пустого в порожнее не вижу смысла.
Удачи Вам в поисках истины)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Павлов
Автор

Да. Была сделана. Были предоставлены доказательства и отчет.

Ответить
Развернуть ветку
Натали =)

Ну вот в таком контексте я на Вашей стороне)
В любом случае банк уже подключился, сейчас что-то да решит)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Павлов
Автор

Или договор РКО у банков. В некоторых случаях банк может заблокировать расчетный счет, да и еще взять комиссию от остатка средств, как заградительная мера от обнальщиков

Ответить
Развернуть ветку
Paul First

Банк прав, клиент может получить обратно авансовый платёж. Вы правы, что не предоставили услугу до устранения нарушений, но нельзя удерживать 100% аванса, хотелось бы услышать на основание какого закона существует такая практика компании, законно можно удержать комиссию, сервисный сбор, затраты при выполнении услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Павлов
Автор

Действительно. Комиссию за эквайринг не возвращают в таких случаях.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Дима, приветствуем!

Всё проверим и вернёмся с ответом 👌

Ответить
Развернуть ветку
Дуайт Шрут

альфа в целом лояльный банк, попробуйте заикнуться про чарджбек у того же сбера - получите массу удовольствия от процесса и никакого профита. Некоторые смельчаки этим пользуются, вот отсюда и результат

Ответить
Развернуть ветку
Example

В возврате речь идет об оказании услуги.
Услуга не оказана.
Какие вообще вопросы то?
Вы решили, что надо блокировать аккаунт и не оказывать услугу клиенту.
Окей.
Но деньги с чего изымать должны?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Павлов
Автор

Мы все оказали. Я ответил в комментариях выше.

"Но деньги с чего изымать должны?"

Это прописано в договоре. Не согласен с договором - не пользуйся.

А с чего некоторые банки, отказывая в оказании услуг РКО по 115 ФЗ не возвращают деньги за услуги и еще забирают себе 10%-15% комиссию от остатка средств. Если на балансе лежало 10млн, то вправе изъять 1млн. Неплохо так, да?

Вот кейс того же Альфа: https://vc.ru/claim/342773-alfa-bank-i-istoriya-po-fz-115-i-spisaniya-2-rvza-po-zakrytomu-schetu-po-10

Это называется заградительная мера от "плохих" клиентов из-за которых, к слову, банк штрафуют. Это сигнал, что соваться к нам не нужно отмывщикам. А к нам не нужно соваться спамерам.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда