Отменили заказ на Яндекс.Маркет без законных оснований
Здраствуйте, читатели.
Был сделан заказ № 248781288 Ninebot KickScooter F40A на Яндексе 15.06.23.При оформлении выбрал оплату онлайн и сразу же оплатил. Все было хорошо, товар пару дней собирали и статус перешёл в «Передаем в доставку».Расчетное время было 18.06.23
Но 18 числа приходит СМС, что сегодня не успеваем и переносим на 19.06.На следующий день пришла отбивка что на 20.06.Но 20.06 приходит уведомление о том, что заказ отменен.Не долго думая я написал в поддержку и получил стандартную отписку и дали промокод
И далее была увлекательнейшая переписка с поддержкой, в итоге сославшись на технический сбой
Но все таки у нас в стране существует Закон о защите прав потребителей под названием "Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1",но ТП продолжала и продолжает настаивать о том что есть "Пользовательское соглашение Яндекс.Маркет" где в пункте 7.1 все указано
Но внятного ответа,почему вдруг ЗоЗПП обладает меньшей юридической силой ,я не получил.На момент написания поста,мне до сих пор не ответили на данный вопрос.Так же направил обращение в Роспотребнадзор №6784/Ж-2023 от 20.06.2023.Может быть я смогу услышать мнение от представителей компании ,которые более компетентны в данном вопросе?
Далее буду апдейтить этот пост,по мере получения новой информации
Здравствуйте!
Всё проверили: заказ отменён из-за технической ошибки с некорректно установленной стоимостью. Деньги за заказ уже вернули. Обычно они зачисляются в течение дня. Также, в чате приложения отправили вам промокод.
Действительно, пункт 7.1 Пользовательского соглашения, размещённого на сайте маркетплейса, предусматривает право продавца отменять заказ покупателя в случаях, когда заказ не может быть исполнен.
Подробнее об этом написано в пользовательском соглашении по ссылке: https://clck.ru/34jdNK
@Яндекс Маркет ,можно тогда у вас поинтересоваться,почему вдруг правила вашей торговой площадки ,имеют большую юридическую силу,чем Законодательство РФ?
Почему вдруг Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) стала для вас менее весомым аргументом,чем публичная оферта?
На нашем маркетплейсе цены устанавливают продавцы, мы следим за тем, чтобы все товары продавались по рыночной цене.
Из-за технической ошибки стоимость товара была некорректна
Можно ли считать ценник в обычном магазине(условная десяточка) договором оферты? Если вы как человек покупаете, выбрали товар и положили его в корзину, значит вы уже согласились брать за предложенную цену. И тут на кассе выясняется, что цена не верная, в таких случая цену ставят, ту которая была на ценнике.
Вы же просто напросто, после покупки вырвали товар из пакета пользователя сказав, ой-ой мы тут напутали.
Согласитесь странная ситуация, и если бы в реале такое произошло было бы нелепо. Но почему то "онлайн" такое прокатывает.
А если в магазине свет вырубили че товар можно выносить?
Сбой света, это непредвиденность после которой кассы не работают, а значит нельзя проводить операции. А ошибка разработки это уже проблема ресурса на котором она произошла. Покупка была, оформление/подтверждение договора тоже. Но все вернули назад, что противоречит закону.
Выключение света-равносильно недоступности сайта
так тебе и написали что была ошибка баа непонятливый
Комментарий недоступен
Сбой сайта реально как и отключение света фосмажор
Комментарий недоступен
да
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Сударь вы придираетесь к словам.
Оферта – это предложение заключить договор купли продажи.
Итак что мы имеем из ситуации. Оферта, договор купли продажи. И расторжение в однородном порядке. Так что смысл передан правильно, уж извините что не совсем грамотно.
Комментарий недоступен
Ну да=) просто везде на слуху словосочетание "договор оферты" оферта и т.п=)
Комментарий недоступен
@Яндекс Маркет Вы так и не ответили а мои вопросы.Технические проблемы,меня как покупателя не должны интересовать.Между нами был заключен договор купли-продажи на момент оформления заказа.Вы же отказываетесь от ответственности ,ссылаясь на технические проблемы.
На всякий случай продублирую вопросы:
Можно тогда у вас поинтересоваться,почему вдруг правила вашей торговой площадки ,имеют большую юридическую силу,чем Законодательство РФ?
Почему вдруг Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) стала для вас менее весомым аргументом,чем публичная оферта?
Как шутили в уральский пельменях -"А че так можно было"- =))
Можно, но так не нужно
Оформляя заказ на Маркете, вы соглашаетесь с правилами использования сервиса и Пользовательским соглашением. Они находятся в открытом доступе, и вы можете с ними ознакомиться.
Пользовательское соглашение не нарушает законодательства Российской Федерации
@Яндекс Маркет Ваш ответ не является ответом на мои вопросы, а именно:
Почему вдруг правила вашей торговой площадки ,имеют большую юридическую силу,чем Законодательство РФ?-Ответа не получил
Почему вдруг статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) стала для вас менее весомым аргументом,чем публичная оферта?-Ответа не получил
Простите, за эту накладку. Мы отправили вам максимально возможную скидку.
Пользовательское соглашение не противоречит и не нарушает законодательства Российской Федерации. Согласно действующему законодательству, договоры должны исполняться по рыночной цене, т. е. по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (ст. 424 ГК РФ, ст. 40 НК РФ). Товары, заказанные вами на сервисе Яндекс Маркет, являются предметами обычного пользования, рыночную стоимость которых знает любой рядовой потребитель. Также вы не были лишены возможности ознакомиться с рыночными ценами товаров, заказанных вами на сервисе Яндекс Маркет, по телефону службы поддержки Яндекс Маркета или посредством использования иных источников информации и на других сайтах.
Обращаем внимание, что никто не вправе извлекать какие-либо преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения (ст. 1 ГК РФ)
Я вот тоже "любой рядовой потребитель". Рыночная стоимость этого самоката мне неизвестна от слова совсем. Для того, чтобы составить хотя бы примерное представление об этом, мне пришлось затратить некоторое время и некоторые умственные усилия, которые я мог потратить с большей для себя пользой. Информация, которую я получил, говорит мне, что так называемая рыночная стоимость на данный товар не является константой и может различаться у разных продавцов в большую или меньшую сторону почти в полтора раза.
@Яндекс Маркет Так же в статье указано:
Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—---
-В данном случае учитываются скидки которые были от продавца
Цена указана с учетом скидки,а значит с маркетинговой политикой
Не могу понять,как данная статья вас защищает от "технического" сбоя?.Ваша позиция мне кажется крайне не монолитной,то сбой,то приложение с пунктом 7.1,то попытка оправдать технический сбой статьёй
Комментарий недоступен
Не будь терпилой!!!)))
Комментарий недоступен
Они теряют прибыль, нельзя так, ай ай))
Комментарий недоступен
Смотри, стоимость повысят, надо учесть риски)
Комментарий недоступен
Му-ха-ха. Тут-то Маркет сам себя налюбил. Зачёркнутая цена (без скидки), которую маркетплейсы любят выставлять "от балды", в данном случае сыграла против них.
да не имеют, они отношения к продавцу, это был просто сбой
А вы покупали у Маркета или у продавца, ну хотя, можно через досудебку и в суд, вы же к этому готовы?
У самого Маркета,а точнее у ООО Маркет.Трейд.Конечно,хотелось бы решить все в досудебном порядке,у меня нет политики "все через суд".Но я привык отстаивать свои права и не приму отписок на подобие "техническая ошибка" или "Согласно пользовательскому положению..."
Я вас расстрою, без суда не выловишь и рыбку из пруда)
Соглашусь,если иного метода нет,будем решать через суд)