Безответственная служба поддержки ОЗОН, скрытые потери на рекламе и возвратах: Темная сторона маркетплейсов
Безответственная служба поддержки ОЗОН, скрытые потери на рекламе и возвратах: Темная сторона маркетплейсов
7.4K7.4K показов
1.4K1.4K открытий

Илья Фомин - это не "разговор с Яндексом", это те самые "сказки в пользу бедных". Они Вам лапши навешают сколько угодно, у них ею склады забиты :)

Погуглите в яндексе ближайшие основные цели ЯМ-а. Они их не скрывают:

Цель № 1:
Довести объём собственных товаров на площадке до 25%, используя полученные метрики по продажам наиболее популярных SKU (постепенно выдавив их продавцов временным демпингом).

Цель № 2:
Довести до максимума объём своих товаров из группы FMCG/CPG (селлеров ширпотреба - туда же, куда и в п.1).

Цель № 3:
Оставить на площадке только селлеров, торгующих "балластом" (редкопериодический и импульсный спрос, престиж, уникальные товары). Остальное продавать самим.

Вообще, любой МП стремится в долгосрочной перспективе к одной и той же цели, у них даже шаги одинаковые:
- максимальный набор селлеров,
- максимальное наполнение каталога,
- постепенный отбор рынка в свою пользу.

Амазон давно идёт по этому пути. И, если бы ему постоянно не давали по рукам контролирующие органы, уже добился бы конечной цели - подмять по максимуму под себя онлайн-ритейл.
Но, в отличии от России, он связан как законодательно, так и прецедентно (когда суды выносят решение не в его пользу, но основываются не на законе [которого ещё нет], а на обстоятельствах). Периодические оборотные штрафы достаточно сильно охлаждают пыл. На время, к сожалению.

Как известно, сейчас у нас рассматривается вариант законодательных актов, по которым МП не будут иметь права торговать своими товарами. Но, скорее всего, они не пройдут - слишком много структур вложилось в маркетплейсы, завалят обсуждение и не доведут даже до первого чтения.

А если всё-таки примут - ЯМ закроется первым.

Ответить

По-моему бред, какой им смысл торговать своим товаром и нести за него ответственность, заморачиваться с его поставками итд, если проще быть посредником и предоставлять всякие услуги, доить продавцов. Как я понял они пытаются затащить всех крупных производителей, после чего смогут уже диктовать свои правила, так как вся дистрибьюция будет уничтожена. Аптеки, магазины, итд начнут схлопываться, так как производители демеингуют цены, и они уже сравнялись с офлайном, а то и ниже.

Ответить

ЯМ, чтобы выйти на более-менее похожий охват как у того же озона, нужно сначала сделать что-то с ускорением модерации товаров, потом с поддержкой (которая ещё что-то решает и не шлёт шаблоны туда-сюда, правда медленно) и ещё кучи всего. Пока что оно для большинства ниш мертвее-мëртвого, ибо очень долго.

А так - цель не тупо свой товар, а как у озона сделать максимум FBO, попутно пихая туда всех.

Ответить