Контур.Эльба. Небезопасный сервис по уплате налогов

Сразу оговорюcь, целевая аудитория — предприниматели на УСН, пользующиеся сервисами онлайн-бухгалтерии. Иначе может быть неактуально, непонятно и скучно, в общем, Вас предупредили :)

Спойлер: никакой рекламы телеграмм-каналов, консалтинга итд.

Начнем с того, почему предприниматели выбирают сервисы онлайн-бухгалтерии вообще и Эльбу от @Контур в частности? Главное и, пожалуй, единственное — налоговый учет и налоговая отчетность в несколько кликов, автоматически. Да, конечно, есть и другие функции, но все они носят второстепенный характер — посмотреть остаток счета, список платежей, список контрагентов, выставить счет, все это есть везде - в любом банке. А во многих банках есть и своя онлайн-бухгалтерия, но лично я не сторонник "хранить все яйца в одной корзине".

В 2023 году Россия переходит на ЕНП (Единый Налоговый Платеж), это означает, помимо сокращения количества платежей, что налоговая сама определяет, на что «списать» поступившие деньги согласно списку приоритетов. Казалось бы, все просто, но на деле не совсем. Все дело в том, что налоговое законодательство таково, что назначение и размер вносимых ежеквартально платежей уменьшает последующие платежи. Не буду здесь вдаваться в скучные подробности, желающие могут ознакомиться с этим в специальных источниках, налоговом кодексе и на сайте ФНС.

В настоящее время в Эльбе отключен (не невозможен, а именно отключен — об этом ниже!) автоматический налоговый учет "в пару кликов", как раньше, хотя на входе вся необходимая для расчета информация имеется. На выходе же клиенты внезапно получили "сапожника без сапог", бухгалтерию без главной функции — автоматического и корректного расчета налогов.

Не может быть уверена. А должна ли?<br />
Не может быть уверена. А должна ли?

Инструкция "Как найти нужную сумму" отправляет в личный кабинет ФНС в раздел "Отложенная переплата", но в моем случае этот раздел там отсутствует.

2023 год объявлен переходным периодом на ЕНП, допускается уплата налогов как по новой, так и по старой схеме. Налогоплательщики вправе продолжать уплачивать налоги отдельными платежными документами по реквизитам 2022 года и прежним правилам. Таким образом, данные для расчета можно взять из истории платежей, считать и платить по старой схеме.

Тем не менее, вопреки предложенным налогоплательщику опциям, в Контур.Эльбе выполнено переключение клиентов на платежи по ЕНП, причем частичное - УСН платится по ЕНП, взносы - по прежним правилам.

Недостающие для для расчета данные клиенту предлагается ввести вручную.

Если не ввести данные и привычно пройти дальше, расчет будет неверный. Никаких других предупреждений/оповещений нет.<br />
Если не ввести данные и привычно пройти дальше, расчет будет неверный. Никаких других предупреждений/оповещений нет.

Так почему нельзя было клиентам предоставить выбор?

Намеренно отключили функционал, лишив выбора
Намеренно отключили функционал, лишив выбора

Что будет, если не вносить данные и просто привычно нажать "Создать платежку" и провести оплату? Все просто — произойдет переплата, например, за 2й квартал заплатите столько, как будто за 1й не платили вообще (пустые поля считаются за 0). Если внести неправильно — соответственно, возможна недоплата.

Решение, которое предложено поддержкой - звоните в налоговую. Хотя, повторюсь, все по-прежнему можно посчитать по истории платежей. Звонок в налоговую это подтвердил.

Еще немного цитат от Контура:

СКБ Контур сожалеет, что вынуждены продавать небезопасный сервис<br />
СКБ Контур сожалеет, что вынуждены продавать небезопасный сервис

Зачем было переключать клиентов на новый ЕНП и отключать безопасный автоматический расчет по старой схеме? Откатайте на тех, кто согласен на переключение, предложите им плюшки/бонусы за это.

Лирическое отступление о поддержке. Поддержка Эльбы последние 3 года это скорее служба по борьбе с клиентами. От них трудно, а порой и невозможно добиться решения. Они не решают проблемы и не хотят их решать: в чатах боты, операторы отвечают с задержкой часами, сначала всегда пытаются отделаться шаблонными отписками, вникать в проблему не хотят. На телефонных линиях очереди 10 мин и более, отсутствие компетентных специалистов, которые разводят руками и отправляют писать в чаты или на почту.

Контур.Эльба. Небезопасный сервис по уплате налогов

Так что в итоге?

СКБ Контур в одностороннем порядке отключил ключевую функцию продукта, переключил всех на ЕНП, скромно об этом написав на последнем шаге процесса уплаты налогов. В настоящее время услуга "программа ЭВМ Контур.Эльба" не предоставляется в полном объеме, а также не является безопасной. Эксперименты по доводке продукта под ЕНП осуществляются за счет клиентов. Оплату за небезопасный сервис отключать не стали.

Самое обидное, это утрата доверия. Клиентам внезапно подсунули небезопасный продукт, лишив альтернатив. В моем случае, это уже привело к переплате налогов, хотя и не критичной.

Наверное, когда-нибудь в Эльбе наконец запилят интеграцию с налоговой и вернется «магия» автоматического расчета. Это если опустить вопрос о том, зачем вообще нужна Эльба, если налоговая все будет считать сама :) Но, дорогой @Контур, сейчас вы за что деньги берете? За продукт без ключевой функции? За риски переплаты? За отвратительную и бесполезную поддержку?

@Контур, почему вы так деградируете год за годом? Мне за вас стыдно.

Правильным и честным поступком будет в одностороннем порядке вернуть деньги всем клиентам сервиса Контур.Эльба начиная с 1 января 2023 года. Сделать продукт бесплатным до появления интеграции с ФНС, или что вы там собираетесь делать, до появления у вас полной уверенности в безопасности продукта. Основания возврата — вы не оказываете услугу в заявленном объеме с начала 2023 года, старый функционал отключен, новый функционал не работает, программный продукт не безопасен.

Но выгодно ли быть честным в таком сложном 2023-м? Решайте сами. А в следующем, 2024-м году мы, предприниматели, будем решать, нужны ли нам такие небезопасные и неуверенные «помощники», ведь у нас будет сервис от ФНС :)

2.5K2.5K показов
5K5K открытий
18 комментариев

Совершенно аналогичная ситуация. Плати но делай сам)
Но смею добавить, разобраться помогли. Только вот идти в налоговую в любом случае придется

Ответить

Аналогично, платишь немалых денег, а по итогу считаешь в экселе. Удобненько в контуре устроились...

Ответить

Я тупо не плачу никаких налогов и никуда не бегаю с тех пор как в Эльбе появилось сообщение, что автоматически посчитать они не могут. С одной стороны можно было бы сэкономить на налоге, уплатив всё вовремя, с другой стороны эти деньги можно пустить в оборот и заниматься делами и неизвестно, что выгодней. Жду когда налоговая сама насчитает сумму налогов и выставит претензию) Тогда и сумма будет чёткая. А разбираться сейчас вручную в налогах по-моему бесполезное дело. Я зашёл на сайт налоговой, ни куя там не понял. Висит какая-то сумма переплаты, баланс положительный, ну и фиг с ним. Как будет отрицательный тогда и можно будет пополнить на нужную сумму или ждать автоматизации эльбы.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Мы первыми дадим возможность клиентам открыть счет для бизнеса полностью в режиме онлайн" ну обман же. @Точка уже давно открывает счета онлайн, и, насколько я знаю, не только они.

Ответить

Почему не выбрали путь «отказаться от использования», вместо требований вернуть деньги? Пользователи голосуют рублём.

Ответить

В процессе. Одно другого не исключает :) В данный момент отправлено заявление о возврате средств и, судя по тому, что платный доступ уже забрали, оно в работе. Требование возврата средств тоже голосование рублем. К тому же, возврат идет через бухгалтерию, а значит выше вероятность что ситуация не останется незамеченной руководством, в отличие от простого отказа использования.

Ответить