{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

СДЭК - собственная выгода важнее лояльности клиента. Кражи / Пропажи товара UPD: Ситуация решена, вопросов нет, СДЭК 👍

Ежедневно пользуюсь СДЭКом для отправки своей продукции по всей России. 90% всех отправок проходят именно через СДЭК.

Почему был выбран СДЭК:

  • Хорошие цены по договору
  • В целом удовлетворительно быстрая доставка
  • Отзывчивые, приятные, позитивные работники (конкретно в моем отделении г. Москва)
  • Удобная упаковка, помощь в упаковке и тд.
  • 3 года плотной ежедневной работы

Но, к сожалению, последние пару месяцев стал сталкиваться с проблемами.

Судить о "качестве" людей / поставщиков / посредников / логистической компании можно только тогда, когда вы оба сталкиваетесь с проблемой и затрагиваются ваши общие интересы. И вот за последние пару месяцев я столкнулся с кражами.

Кражи

Товар идет в коробках: аккуратных, без надрезов и тд. Клиенты: честные люди с кем работаем не первый год.

Два раза подряд коробки приезжают с откровенными надрезами, убытки по каждой посылке по ~10 тысяч рублей.

Что предлагает сдэк?

Они изучают камеры их 3-4 штуки 😃 - на которых видно передвижение коробок, но столько слепых зон, что док-вом это даже не пахнет. "Разумеется" приходит отказ по страховому случаю.

Да, получатель два раза не осмотрел груз, который получает, потому что пару лет все было ок и казалось бы что все хорошо. Тем более стоять и изучать каждый аккуратный надрез (которые сделаны достаточно аккуратно) - это просто лень.

Две кражи совершены в одном и том же городе, скорее всего на одной и той же сортировке, одним и тем же человеком. Никакого расследования не было - сдэку наплевать. "Или вы нам врете, или ваш клиент вам" - вот какой посыл был получен после общения с поддержкой.

Человечно ? Лояльно к клиенту?

Хорошо, всякое бывает, выводы сделаны, теперь отправки запаковываются еще лучше, потому что теперь знаем, что никто нам не поможет.

Причина утраты товара: Сгорела машина

Буквально неделю назад посылка начинает трекаться как "Не вручена".

Возникает вопрос, что же случилось. Может человек каким-то образом не успел ее забрать или просто по каким-то причинам она едет назад... Но изучив почту в комментарии по вручению, написано: "Утрачена"

Минута шока.. срочно пишу сотрудникам моего сдэка, которые в отличие от самого сдэка, всегда готовы помочь. Получается вот такой вот поворот - сгорела машина. Сотрудники сказали не беспокоиться, с тобой свяжутся и постараются все решить.

Прошло 10 дней, никто со мной не связывался, решил уточнить.

И оказывается решение уже вынесено: компенсация по страховой сумме - 100 рублей. По телефону с оператором без какого-то сострадания, достаточно сухо, объявляют, что помочь никак не могут, вот ваши 100 рублей.

Да, страховая сумма ставится 100 рублей. С учетом дорогивизны товара невыгодно платить 7.5% от страховой суммы.

Славу Богу! Это даже как-то странно... что убыток составил всего 13 тысяч рублей. Потому что стоимость посылок иногда может доходить до круглых сумм. И вот что мне делать, если бы это была большая посылка? Читать комментарий: сгорела машина и фиксировать убытки?)

Это очень курьезная ситуация: вам доверяются люди, доверяют логистику, товар, а в ответ вы получаете заготовленный формальный текст и плевок в лицо.

Каждый поступил бы так же?

Пару раз сталкивался с кражей посылок в Яндекс.Доставке (убытки 2-10к). Каждый раз, каждый! Яндекс возвращал промокодами полную сумму, без выяснений причин (просто потому что они ценят клиентов и их доверие к ним)...

Итоги

Хорошая компания, но ровно до момента как случаются неприятности. Что-то пошло не так - фиксируйте убытки.. мы что-то поделали, но особо окунаться в вашу проблему не будем.

Потихоньку буду искать более лояльную и отзывчивую логистическую компанию, которая ценит клиентов. От сдэка планирую полностью отказаться со временем.

ps. На днях отправлял ПЭКом электросамокаты (~стоимость 100 тыс руб). Оператор сам настоял, чтобы я указал реальную страховую сумму в 100 тыс и цена доставки даже не изменилась :) Так что видимо мой выбор падет на ПЭК.

СИТУАЦИЯ РЕШЕНА, ВОПРОСОВ НЕ ИМЕЮ

VC и СДЭКу спасибо 👍

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Alexei Babkin

Страховка у СДЭКа 0.75%. Выплачивается всегда без проблем. Всегда надо страховать отправления.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Поддержу. Всегда страхую, пару раз сталкивался с повреждениями по вине персонала. Компенсировали быстро и без мозгоделания.
Ну а если объявлять цену посылки 200 рублей, странно надеяться на компенсацию 20 тыс.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

По факту, автор прав. Ведь он пишет не о том, что клиент дурак, а о том.что СДЭК ворует товар на регулярной основе. И при этом не хочет предпринимать никаких мер.
Тот факт, что стоимость товара 100 рублей, автор не прав. Вы заявили, что товар стоит 100 рублей, вам выплатили рыночную стоимость. Вы не сможете доказать, что вам должны больше заплатить. Впрочем, я уверен, что вы потери закладывает в маржу.
В будущем либо не страхуйте товар и идите в суд, либо фиксируйте реальную цену.
Ну а выбор Яндекса так себе решение. Вам везло, а тут есть куча историй, когда Яндекс так же ворует посылки. Так что вам удачи в управлении рисками.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Пожалуйста, прочтите написанный вами текст ещё раз.
Правда, там есть моя (незначтельная) правка.
"С учетом дороговизны товара, выгодно платить 7.5% от страховой суммы."
И ДА кроилово ведет к ...

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

7.5% это дофигища для этих рисков. Пусть премия будет 2.5%, а 5% списываем на реальные потери. Что у сдека каждая 20 посылка теряется? Да у почты россии меньше на порядок

Ответить
Развернуть ветку
Стас Стас

Не 7,5%, а 0.75%. С 15к это 112₽.
Это дофигища?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Автор

С учетом чистой прибыли в 2.5%, каждый раз отдавать 1/3 это бред

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Тут скорее бредом можно назвать то, что вы недешёвый товар оцениваете в накладной в 100 рублей и потом ждёте, что вам компенсируют реальную стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Автор

Я высказал свое мнение, не прошу никого ничего возвращать, отметил что ПЭК лучше СДЭКа в плане страховой суммы. И сказал что с учетом этого перехожу на пэк

Ответить
Развернуть ветку
Коротаева Татьяна
ПЭК лучше СДЭКа в плане страховой суммы

Вы только на сумму посмотрели, и у вас сразу значки доллара в глазах побежали? А вы читали договор страхования у ПЭК? Что вы страхуетесь у третьей организации, и при наступлении страхового случая ПЭК отойдёт в сторонку, а вам придётся так сочно сношать себе мозг, собирать пачку доков, проводить самостоятельно экспертизы с оценщиком, и т.д.
ПЭК сойдёт для больших грузов с доставкой склад-склад, юрлицо-юрлицо, а не для самокатов и прочей бытовухи для клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Habibenok

2.5%? Оо Это что за товар такой с такой низкой наценкой, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

получатель забрал посылку без осмотра, далее "обнаружил" пропажу товара, но виноват конечно же сдек

я все правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Автор

То есть ты клиент, забираешь каждый день посылки со сдэка в большом кол-ве и каждую должен осматривать? Это не история, где ты счастливый месяц ждешь посылку - это крупные постоянные объемы и вспешке, доверяя сдэку, не всегда можешь все изучить

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

чтд
перспектив у такого дела - 0
забрал посылку без осмотра = автоматически согласился что с ней все ок
да именно так это и работает. причем везде

количество посылок тут причем? не уловил мыслю

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Автор

в целом пост написан не про формальность, а про человечность. Пример отношения яндекса к такому тоже описал. Разумеется, с точки зрения условий я здесь не прав. Но есть компании идущие на встречу, а есть такие.
Надрезы аккуратные, посылок много - каждую осматривать (с учетом очередей и толкучки, своего личного времени) не каждый будет. Ты забираешь по несколько посылок раз в пару дней на протяжении пары лет, ты будешь досконально изучать каждый раз?

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

если посылки дорогие - то каждую
все что дешевое - можно не чекать. но будь готов распрощаться с содержимым и/или компенсацией

на тех кто стоит в очереди и ждет меня мне плевать. но посещаю я такие заведения обычно вечером когда пусто

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

по фотке если честно ни#$я не понятно
но могу посоветовать клеить пломбы на все части коробки через которые можно спизDить содержимое.

пломба вскрыта? проверяем посылку при получении
нет? ну значит все ок

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Автор

Это в целом разогрев был, я и написал, что забыли. А вот сгоревшая машина - это уже никуда не годится

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

объявленная ценность - 100 рублей но выплатить должны больше? и тут мимо дядь :D

не согласен - в суд. но там тоже перспективы туманны. кроилово ведет к попадалову

Ответить
Развернуть ветку
CDEK отзывы

Здравствуйте, Андрей. Нам жаль, что Вы оказались в такой ситуации. Если Вам будет удобно, то напишите нам номера накладных здесь или в личные сообщения, пожалуйста, мы подключимся к решению.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Автор

Даже не читают сообщение)

Ответить
Развернуть ветку
Jelly Jeleva

Зачем там запятая в заголовке?

Ответить
Развернуть ветку
RangerRU

ухахаха
ПЭК такая же шарага

Ответить
Развернуть ветку
Sergiy Yastremskiy

Кража, потеря - это одна сторона медали. Другая сторона — кражи это возможность улучшить свою бизнес-модель. Начать можно с себя. Потому что собой ты более-менее управляешь.
- страховать посылки;
- проверять при получении как часы: четко и определенно. Приём без проверки - это пропущенный шаг в деле. Поговорите с работниками склада. Как вообще они управляются с тысячами наименований? А ведь они лично материально ответственны за каждую единицу товара, которую приняли на склад. Вот эти люди лучше всех понимают, что принимая товар или деньги, необходимо проверить, пересчитать. «Доверяй, но проверяй». И человеческое и деловое могут сосуществовать;
- пломбировать. Прекрасная идея. Использовать свой фирменный цвет скотча, например.

Затем, можно перейти к учитыванию работников компании. Поставьте себя на место работников компании СДЭК. Как они могут выплатить вам 10к, а не 100 рублей, если нет никаких доказательств? За чей счёт? Получается, что они залезут в карман компании. А это - воровство у компании.

Затем можно разобраться с кражами. Кража - уголовно наказуемое деяние. Можно подать заявление в полицию, если вам отказали в компенсации, а у вас все доказательства есть.

А если нет? Максимум, что можно изменить в этой ситуации — это корректно объяснить в усного или письменной форме представителям СДЭК, что у них в компании работает вор, и он портит им бизнес. Это им должно быть интересно найти вора, а не вам. Опишите красочно последствия работы вора:
- отток клиентов;
- убытки от публикаций в СМИ вроде этой (некоторые читатели вашей статьи ведь могут и не пойти теперь в СДЭК);
- прямые убытки СДЭК (если они выплатят вам компенсацию);
- безнаказанность порождает ещё большие преступления - пусть готовятся. Обстановка воровства - заразительная штука. На этом складе воровать будет не один человек, а несколько.
- ответственный за этот склад вскоре может быть уволен за бездеятельность, за убытки, за плохие показатели по жалобам. Если он не дурак, и не в доле, то поймёт, что ему выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Шмелёва

просто а**еть)))))))

Ответить
Развернуть ветку
Людмила

Страховать посылки надо всегда. Увеличьте стоимость доставки для клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Но у вас же остаётся судебный порядок возмещения убытка, т.к нормы о перевозках не допускают ограничение ответственности, и вы можете требовать убыток начиная от закупочной стоимости, и заканчивая стоимостью при продаже, в зависимости от обстоятельств.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Ларкин

Хочу выразить аналогичную благодарность СДЕК!! В той же машине был и мой заказ на 1444948592, на 44300 , и знаете сколько мне компенсировали ? Ну конечно же 100₽ ! В данный момент в поисках новой ТК, потому что это лояльное отношение к своим клиентам я не намерен терпеть. Пользовался Сдек долгие годы , по нескольким договорам, но это конец. С таким отношением все клиенты просто разбегутся. Даже Деловые Линии и ДПД более лояльным . Несколько раз теряли посылки и компенсировали полную стоимость, хоты страховка была 100₽.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда