Приёмная
Victor Raine
31 449

Как Тинькофф банк забрал у меня 10 000 рублей на разнице курсов за отмену покупки

Надеюсь моя история поможет вам не попасть на деньги при покупках и аренде автомобилей за рубежом с использованием карт банка Тинькофф.

В закладки

Решил я велосипед купить, но только не в Российском, а в европейском Декатлоне, начал делать заказ с доставкой в магазин, и выяснил, что для завершения оформления его необходимо полностью оплатить. Грустно конечно, ну ок, что поделаешь оплачу, а так как поддержка, говорит и пишет только на греческом, добиться от них хоть каких-то подробностей не возможно, везти обещают 4-5 дней, значит заказать и оплатить лучше сейчас, чтобы потом не ждать на месте.

Сумма большая, чтобы ее на дебетовой карте не блокировать, заплачу думаю кредитной картой Тинькофф Банка, если все ок, сразу по возвращению кредит погашу, с этим вопросов нет, пользуюсь картами банка уже больше 5 лет, и ни разу не было задолженностей и других вопросов.

Как вы заметили на скриншоте, после переговоров с магазином, выяснилось, что VAT refund они сделать не смогут, по размеру велосипеда ничего не понятно, нужно брать меньше или больше , в каком состоянии велосипед и привезли ли его непонятно. Понял, я что покупать кота в мешке не хочу, да и магазин также не жаждет его продать, сделали они в итоге возврат денежных средств, и все вроде история забылась. Однако зайдя в мобильное приложение я заметил, что списали с меня 183 625 рублей, а вернули 173 500 рублей. Собственно почему, решил узнать и пошел смотреть транзакции.

Банк Тинькофф - возврату и обмену не подлежит

Транзакция на списание - 2500​ евро
Транзакция на возврат - 2500 евро​

То есть магазин списал 2500 евро, а затем вернул 2500 евро. Тинькофф банк при этом продал мне валюту с кредитной карты и затем выкупил эту валюту для кредитной карты. Разница в курсах за 1 календарный день составила 4(четыре) рубля! Не помню, чтобы с 12 на 13 сентября 2019 года был такой резкий скачок курсов валют.

На вопросы о том, почему это произошло в Тинькофф банке посоветовали не пользоваться за рубежом кредитными картами банка, так как они у них выпускаются только в рублях.

На мои вопросы сотрудник поддержки в чате создал жалобу и сказал, что срок ее рассмотрения 21 день (непонятно, рабочий или календарный), причем жалобу на опротестование транзакции, хотя к самому магазину у меня вопросов нет, все что взяли, они вернули максимально быстро, теперь у меня требуют чеки, доказательства оплаты и скриншоты, при том, что в магазине я не был, а в онлайне никто никаких чеков не присылает.

Выводы

Собираетесь в отпуск за границу? Хотите взять машину на прокат, и оставить за нее 1000 евро залога с кредитки Тинькова? Легко но готовьтесь к тому, что с вас спишут комиссию за покупку валюты. Магазин не привез товар или вы передумали его покупать, ок с вас по 4 рубля за каждый оплаченный и возвращенный евро.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Victor Raine", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 134, "likes": 23, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 84009, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Sep 2019 17:45:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84009, "author_id": 268141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84009\/get","add":"\/comments\/84009\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84009"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "last_count_and_date": null }
134 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
50

ну а че ты хотел то? Списали в евро и вернули евро, посчитал по курсу банка - все нормально 

Ответить
–6

Вопрос в том, что транзакция была отменена.

И получается, что полноценно пользоваться картой за рубежом нельзя.

Товар не получен, услуга не оказана, деньги банк свои вернул назад.

А с меня списал покупку и продажу валюты, такой операции я не делал.

Ответить
31

Вы перед тем как такие статьи писать хотя бы обратились бы в банк, или почитали как происходит списание в валюте у банков. Вы купили грубо говоря 10 числа, по курсу 72, а возврат получили 20 числа, по курсу 70. Если вы боитесь таких ситуаций, то заводите отдельно счёт в евро, чтобы получать возврат в евро например. Банк тут не причем, в этом плане все банки одинаково работают. Вы могли выйти и наоборот в плюс, тут все зависит от колебаний.

Ответить
11

Тут даже суть не в числах, это могло быть в один день. А в том, что курс покупки и продажи разный. 

Но ситуация действительно обычная для всех банков. 

Ответить
0

Мой банк считает по одному и тому же, по ЦБ. Поэтому это не в курсе, это ещё дополнительные расходы, помимо того, что вы на разнице курса потеряли. Просто у вас очень большая сумма... Я обычно в плюс всегда выходу, в таких ситуациях ...как повезет

Ответить
7

Прям интересно, что это за волшебный банк, у которого курсы валют по ЦБ? Еще и без спреда небось? :)

Ответить

Комментарий удален

1

Если у банка по ЦБ то это норм.

Но у Тинькова курс не ЦБ, плюс у них есть спред 5% между покупкой и продажей.

Когда-то тоже была похожая ситуация, после которой я открыл для себя вот эту ссылку https://www.tinkoff.ru/about/exchange/

Ответить
0

Что за банк? 

Ответить
16

Нет, это две разных транзакции.

Отменённая транзакция просто исчезает из списка, когда проходит межбанк.

Тут вина не Тинькова, а магазина, потому как они вместо отмены транзакции по оплате, провели возврат отдельной.

Начисленные мили по первой транзакции у вас ведь не списались?

Ответить
–1

Да, естественно у магазина есть операции Reverse // Refund не все кассиры разбираются, какую именно операцию лучше делать и как это отразится на клиенте, но они точно уверены в том, что клиенту вернется вся сумма.

Здесь нужно понимать, что во первых могут не знать, во вторых часть банков даже не дает выбора, если вспомнить наш интернет эквайринг в Русском стандарте можно выбрать Reverse/Refund, в Тинькофф.Бизнес выбрать нельзя, просто делаешь возврат, а как эта транзакция отобразится у клиента не понятно.

Про мили, я же не просил оставить мне мили за покупку, которую я не совершал, нет покупки нет миль.

Ответить
7

Попросите магазин отменить обе транзакции, и дело в шляпе.

Ответить
0

Сомневаюсь что возможно отменить транзакцию на refund, если бы так было, магазины бы сначала отменяли при покупателе, а затем повторно списывали деньги.

Ответить
0

Не обманывайте себя. Мили никто и не оставил, списали с доступных, а новые пока не начислили 😇

https://static.tinkoff.ru/documents/credit_cards/AAloyaltyprogram-new.pdf

Ответить
0

В случае возврата/отмены операции покупки списание Миль происходит из доступного баланса Миль по следующему алгоритму:

4.2.1.1. Если операция, по которой пришел возврат, не может быть точно определена, то сумма операции делится
на 100 и умножается на коэффициент для данной операции. Результат округляется до целого числа в меньшую сторону и полученное количество Миль списывается у Клиента.

4.2.1.2. В прочих случаях, если пришел полный или частичный возврат операции, списание Миль происходит пропорционально сумме рассчитанных к начислению Миль. При этом баланс Миль может стать меньше нуля
(это возможно в том случае, если незадолго до операции произошла компенсация Предоплаты или Мили не были зачислены (полностью или частично) из-за превышения лимита, установленного в п. 4.1.7.). Если Мили сгорели (из-за неоплаты минимального платежа), списание не производится.

Ответить
0

Кто вам сказал, возможно деньги уже списали, тогда отмена невозможна. Такая отмена возможна пока драфт суммы, как правило это день-два. Кто то сразу списывает, кто то списывает по факту отправления.

Ответить
11

Нет, полноценно пользоваться нельзя - это когда у тебя карту не принимают в оплату, а охранник встаёт у выхода, чтобы ты не сбёг.

А тут можно пользоваться, при этом без рефандов спред 2 рубля - 3% от биржи получаица.

Ответить
4

Так причем тут Тинькофф? 

Ответить
1

Транзакция то отменена, но банк часть своей работы выполнил. На чём и заработал.
По сути, для системы оплаты вы воспользовались кредиткой "за границей", в их валюте и в их магазине.

Ответить
1

Все правильно тут банк сделал, это ваш косяк

Ответить
0

В конце августа я по ошибке купил билеты в евро с карты, которая была привязана на тот момент к рублёвому дебетовому счету. Малость огорчился - заметил я это через день, операция уже была подтверждена и даже кэшбэк начислен. Позвонил в банк, попросил нельзя ли перепривязать операцию на евро счёт (ну 99% уверен, что нельзя - какие ещё сомнения?!). И тут банк взял паузу на несколько минут и вернул деньги в рублях и списал с евро счета. Правда тоже была разница в рублях примерно 1900 рублей, но банк их ВЕРНУЛ отдельной операцией на мой рублёвый счёт через 5 минут. Если коротко, такой сервис как у Олега Тинькова есть только у Чичваркина в Лондоне и в массажном кабинете на пляже Карон - и там, и там, и там - любой каприз. 

Ответить
0

Ничего она не отменена. Отмена делается день в день. А тут возврат. Да ещё на след.день.

Это вы ещё с карты втб не покупали. Они вообще конвертят через несколько дней, по самому выгодному для НИХ курсу в этом промежутке. 

Ответить
0

Если покупал в eur по рублевой парте то покупал валюту.

Если поступает возврат в eur на рублевый счет это продажа валюты. 

Ответить
0

Для за рубежа, необходимо пользоваться, картой в "валюте" И не ебать мозги... Да попадают люди я не спорю, но ошибка Ваша, пользоваться рублевой кредитной за рубежом... 

Ответить
0

Я тоже не пойму, в чем вопрос-то?! Сначала тебе продали валюту по курсу продажи, потом купили по курсу покупки, а курсы, как известно, разные. Надо было думать, прежде, чем совершать подобные операции с рублевого счета... 

Ответить
36

Главный вопрос во всём этом: Нахуя ты сначала оплатил велик за 2500 евро, а только потом начал выяснять о его размере и VAT refund?

Ответить
0

Зачем вообще за такие деньги в Декатлоне велик покупать? Это ж магазин эконом-класса. С таким бюджетом велики поинтереснее можно найти.

Ответить
0

Хороший велик, на карбоновых ZIPP, с Dura Ace и тем более последний экземпляр по всем магазинам. Не переживайте, что именно покупать я знал.

А вопросы VAT, размера и.т.д. как я и писал невозможно заранее выяснить, так как Греки отвечают раз в несколько дней, и только если писать на греческом. До момента их ответов на всё, велосипеда бы уже не было в наличии.

Ответить
–1

Какая разница, если Тиньков украл 10 тыщ?))

Ответить
0

Возможно это была комиссия за тупость 

Ответить
27

Здравствуйте.

Поясним ситуацию.

При покупке происходит конвертация из рублей в евро, а при возврате из евро в рубли. То есть курсы применяем изначально разные, кроме этого курс также меняется. 

Комиссии за конвертацию у нас нет.

При этом каждую ситуацию готовы рассмотреть индивидуально. Будем признательны, если направите ФИО и дату рождения на connect@tinkoff.ru со ссылкой на статью.

Ответить
0

Спасибо поддержке Тинькофф, ситуацию рассмотрели, деньги вернули как лояльному клиенту. Рад такому хорошему отношению.

Ответить
7

С тебя удержали сумму в евро,  в евро тебе ее и вернули, кто должен был хеджировать твои валютные риски? 

Да, в этот период валютный колебаний сильных не было, но ты два раза сделал FX сделку по довольно большому спреду банка, вот тебе и 10к. 

Да, обидно, но деньги тебе никто не вернет и не должны.

Ответить
3

Я не торгую на форексе и не покупаю валюту в банке, в моих интересах нет этих валютных операций. Все для чего я использую свою карту это для редких покупок в магазинах, и да, иногда иностранных.

У банка есть много других рисков, риски укрепления рубля (согласен редкий риск), риски страхования кредитной задолженности, на случай болезни или смерти заемщика и так далее.

Именно для хэджирования этих рисков я плачу ежегодную комиссию, размещаю рублевые депозиты в том же банке оплачиваю комиссии за снятие наличных средств и банк получает транзакционный доход с каждой из покупок от платежных систем MasterCard/Visa.

Нужно понимать, что валюта Евро не является какой-то неизвестной валютой, и у любого нормального банка есть запас Евро и Долларов в банках корреспондентах.

Я не против того, что банк спишет с меня разницу курса покупки/продажи валюты единожды, при успешной покупке, и да иногда курсы реально дикие, однако я против того, чтобы при возвратах товаров и не оказанной услуге перевешивать все риски на клиента и говорить да, мы банк, но вы платите за все наши риси, да еще с безумным спредом в цене покупки и продажи это не правильно по моему мнению.

Ответить
15

Не стоит рублевой кредиткой оплачивать валютные покупки. Это давно известный баян.
Валюта карты - валюта платежа. Либо дебетовая. Либо мультивалютная - перемещаешь на виртуалку, с неё платишь.
У меня недавно обидка с eBay вышла: перевыпустил дебетовую долларовую карту. Удалил в PayPal старую, зарегил новую. Сделал покупку, в результате попал на кучу комиссий: PayPal и банка. То есть банк продал мои доллары за рубли, PayPal отконвертировал их в доллары и отправил в eBay. Я всего-навсего забыл, что нужно запросить в сапорте PayPal списание платежей в валюте моей карты. PayPal видит мою карту как выпущенную в России и автоматически причисляет её к рублёвой. Это конечно разводняк с их стороны. Но нужно быть внимательнее.

Ответить
2

Тоже сталкивался. Потом два часа искал в настройках PayPal где установить валюту в доллары.

Ответить
8

В общем-то предлагаю заставить европейский Декатлон принимать в оплату российские рубли во избежание подобных недоразумений.

Ответить
5

Был один такой регион, где референдум провели, чтобы рубли там появились. Думаю греки не очень будут рады.

Ответить
0

Идея нашему солнцеликому скрепоносцу. Но прошу только не вслух, только не вслух!

Ответить
5

не чувак, виноват сейчас только ты и пилить статьи с нытьем - такое себе занятие. как сказали выше - оплачивать с рублевого счета покупки в евро вместо мультивалютного - ну это надо быть не особо сообразительным. действительно старый баян, с подключением. 10 тыс руб. копеечная цена для такого опыта. впредь будешь умнее.

все жаждут узнать как ты купил велик до выяснения подробностей о нем, пахнет аферой

Ответить
4

"велик до выяснения подробностей о нем"

Велик, напомню, 2500К евро стоил. И вдруг человек начинает переживать за какие-то 130 евро..

Ответить
0

низуя себе!!! да за такие деньги можно самолёт купить

Ответить
2

Ради интереса, сходил посмотреть, что там за вел. Это самый дорогой вел из линейки и со скидкой он стоит 2500, без нее - 3800. Размеры и наличие там указаны, не знаю, чего автор там не понял. 

https://www.decathlon.com.gr/gr_en/catalog/product/view/id/369388/s/ultra-940-cf-road-bike-en-s176554/

Ответить
0

Нет никакой аферы, как и писали здесь в комментариях, очень редкий велик (был буквально один во всех европейских магазинах) на карбоновых колесах ZIPP (за 1700 евро), с системой Dura-Ace (за 900 евро), карбоновой рамой, и гоночным профилем, обычно стоит 3800 евро, продавался последний экземпляр за 2500 евро, вот и решил забронировать-оплатить.

Ответить
–1

Я про аферу в том, что оплатили и потом передумали, якобы что-то не то с товаром. 

Ответить
0

Ммм...А в чем именно афера? 

Это нормально, в России и во многих странах есть закон о защите прав потребителей, позволяющий обмен и возврат в течение 14 дней.

Многие производители декларируют расширенные сроки обмена и возврата 30 дней, 90 дней, Декатлон и Икея до 365 дней.

Все это делается для лояльности потребителей, чтобы можно было сделать осознанный выбор, уточнить детали, посмотреть на товар.

Да, понятно, есть потребительские экстремисты, которые берут товар, используют его и затем возвращают, некоторые пользуются им бесплатно по 90 дней, и потом возвращают.

Здесь же не вижу ничего предосудительного, товар не вскрывался, не использовался, да был доставлен в магазин (кстати единственный в Греции, и они все равно на дом не доставляют), откуда его не использованным купил другой покупатель.

И да, это действительно дорогая покупка в 2500 евро, я думаю и у вас такое бывает, что вы хотите пощупать телевизор, велосипед, или машину перед покупкой, и возможно выбрать другую модель. 

Ответить
5

А теперь взгляните на вашу проблему с другой стороны.

Вы решили съездить за границу/сделать вклад/ещё что-то в евро. Пошли в обменник и купили 2,5к евро.

На следующий день что-то поменялось/не срослось, и евро вам не пригодились. Вы пошли в обменник... И требуете с них не обменять деньги, а вернуть сумму в рублях как вы вчера истратили о.О

Ответить
0

с регистрацией вас!

Ответить
0

Несмотря на явный сарказм - спасибочки.

Ответить
0

Ты путаешь совершённую операцию с отменённой.

Ответить
1

Нет, не путаю. Это вы почему почему то не понимаете что покупка за в валюте, отличной от валюты карты это две независимые операции - конвертация и собственно покупка в соответствующей валюте. 

Ответить
1

Это в греческом магазине отмененная операция, но для того, чтобы она вообще стала возможна, человек СОВЕРШИЛ целых две операции в рос банке

Ответить
0

Кстати, не поверите, в ряде стран в обменных пунктах дают специальную квитанцию, согласно которой затем можно вернуть неиспользованную часть валюты, поменяв её на то, что вы первоначально отдали, по курсу зафиксированному в момент покупки.

Это звучит странно, однако сильно повышает лояльность туристов, ты понимаешь, что можешь поменять с запасом, и вернуть остаток назад. Да они возьмут комиссию, и скорее всего 90% валюты вы потратите, но будете счастливы получив такую гарантию.

Ответить
3

Тут нет какой-то особой вины банка. К сожалению финансы, особенно электронные операции, сложнее оплаты хлеба в соседнем магазине, и нам приходится вникать в эти детали, что бы не терять свои деньги по назнанию :(

Во первых любые операции в разных валютах подходят кучу этапов при переводе. В том же тинькофф журнале есть большая статья об этом. Я её нашла, когда готовилась к поездке в Германию. Там все очень понятно описано и с примерами. И касается она не только этого банка, а всех вообще.

https://journal.tinkoff.ru/eating-your-money/

Во вторых курс валюты у любого банка на покупку и на продажу разный и не в нашу пользу. Мы всегда покупаем валюту дороже, чем её продаём. Эти цифры доступны на сайте любого банка и зачастую у каждого свои. На этом сайте есть вкладка где можно посмотреть курсы банков.

https://www.banki.ru/products/currency/cash/eur/moskva/#bank-rates

Ответить
–1

работаете в серм как фрилансер или в штате?

Ответить
4

Работаю артдиром в студии, ценю своё бабло и практикую объяснять по человечески со ссылками на почитать ¯\_(ツ)_/¯

Уж что читала то и шлю, извините :) не первый раз просто за последние пару месяцев в ленте мелькают статьи в духе: «Я короче сделал вот так, а меня наебали. Ааааа. Договоры не читал, но осуждаю». Тригернуло)

Ответить
–1

привет олеже 

Ответить
2

да, 4 рубля - охреенный спред, только afair как раз в этот момент была атака беспилотника в ОАЭ, и курс рубля резко вырос. на баксы у них обычно плюс.минус полпроцента, т.е. ты один процент бы потерял без учёта изменения курса, а не 6%

Ответить
0

Курс зависит от суммы: чем больше переводите, тем выгоднее.
Самый выгодный — в будние дни с 10:00 до 18:30
по московскому времени.

в выходные же разница максимальна

Ответить
0

Это написано про снятие наличных в банкомате.

При онлайн платежах курс от суммы не зависит конечно и он один на весь день.

Ответить
0

о, там сказано "Платеж
с конвертацией
Покупка произойдет сразу, сумму спишем через 3–5 дней, по курсу на день списания". Видимо, тут и кроется объяснение - первый платёж пошёл по курсу до теракта, а второй - после

Ответить
1

Вторая операция там не онлайн платежи, а переводы между счетами :)

Онлайн платежи идут ниже.

Ответить
2

Можно сделать карту мультивалютной. И с евро счета платить. Тогда будет ок. Все делается в пару кликов

Ответить
0

Кредитную тоже можно сделать мультивалютной? Техподдержка вроде бы и имела в виду, что нельзя.

Ответить
0

Кредиток мультивалютных нет, дебетовые карты есть.

Ответить
0

Да. Забыл что с кредитки оплатили. Только дебетовую можно сделать мульти.

Ответить
1

Для покупок в евро и других валютах разумные люди заводят карты в евро или долларах. А тут претензия ни о чем. Оплачивая рублевой картой покупку в другой валюте, нужно все нюансы заранее выяснять. Так как подобное 100% произошло бы не зависимо от банка. Такие кликбейтные заголовки про Тинькофф появляются с постоянной регулярностью. А на самом деле проблема в невнимательности пользователей. 

Ответить
0

спасибо что так заботитесь о нас, что в два часа субботней ночи не поенились зарегиться здесь ради этого комментария!!! мир не без добрых людей!

Ответить
2

Когда хочу, тогда и регистрируюсь)) через гугл аккаунт большого труда в регистрации нет. 

Ответить
–4

Да, тварь он , это тынкофф., я ему платил кредит, ему все мало было.

Бакс Путкин поднял, платить не могу. Присла урода, надо платить.

Послал всех на хуй!

Так эта тварь мне такое накидало...

Я тебе вот скажу.

Бог все видит сука,ты не у меня с пенсии воруешь, ты себе на крошки, на сухарь собираешь, когда тебя обуют и раззуют. Не долго осталось......

Ответить
3

C одноклассников по ссылке сюда перешёл, что ли, революционер?

Ответить
1

Перердически пользуюсь кредиткой тинькофф во время небольших кассовых разрывов для пополнерия рекламных кабинетов. Так вот, коды транзакциии в рекламном источнике таковы, что банк приравнивает это к снятию наличных..

В итоге за каждую операцию на днях в рассчетный период с меня списали ~30кР😃

Разобравшись в данных, я понял, что ошибка с моей стороны.. Конечно обидно, но что поделаешь))
Сам на это подписался..

Вот и автор хочет по "понятиям" заключать сделки, нечитая договора))

Ответить
1

и вас тоже с прибытием!

Ответить
0

Фишка в том, что они этому другу, автору статьи, курсовую разницу скорее всего вернут, если он не обращается регулярно туда с претензиями финансового характера. Основанием может стать просто лояльность. 

А на счёт банков и их клиентов, тут все как всегда, банк зарабатывает, это бизнес. Этот чел подтвердил оплату с карты вводом ее реквизитов и вероятно кодом из смс, поэтому магазин имел право провести транзакцию, а не держать в холде несколько дней, мол вдруг что не так, разморозим депозит,  :)) и отдельной транзакцией вернули списанное, что было дальше с курсом, все знают, на выходных он менее экономный у ткс и в виду общей нестабильной экономической ситуацией в мире (заседания ецб, беспилотники, нефть торговая война), меняется очень быстро, и нет там такого, что разница один день. Итог = не фортануло, обидно хуля, понять то человека можно, такой удар по мозгам.. но благо можно найти виновного, например банк, и написать статью обвинительную, благодаря которой шансы на возврат бабла повышаются, таким чаще на встречу идут, чтоб имидж/репутацию поддерживать, но как-то достали уже, инфы куча, сука, ну почитай ты или напиши в поддержку,)) бомбануло, решил зарегистрироваться даже))

Ответить
2

Не-не-не. Не надо тут отмазываться про бомбануло. Тут уже за нас давно решили - мы боты тинькова )) Даже если тебе попалась эта статья в новостной подборке, например, ты зашёл по громкому заголовку, что бы не попасться самому, а в итоге настолько охренел от финансовой неграмотности людей, сидящих на бизнес портале (это ж вроде не литлван, и не школьный портал), что истратил 15 минут на камент и регистрацию через существующую учётку - ты бот =)

Ответить
0

Хватит врать! Транзакция не была отменена! У вас оплата и обратная оплата! Тут вопрос к Декатлону. 

Я часто и машину а аренду беру и бывают тоже возвраты до проведения транзакции - никогда суммовая разница не возникала. Автор же просто безинформирует

Ответить
0

привет, Олег

Ответить
1

Оффтопик: ребята, никогда не покупайте так велосипед. Вы хотите потратить 2500 евро и даже не знаете точно, какой размер вам надо (а может, даже какой тип велосипеда вам надо). Сходите в местный веломагазин (нет, не в федеральную сеть), получите элементарные советы. Не напитывайтесь информацией из интернетов, это бесполезное забивание головы в данном случае.

Ответить
1

Изучи работу карт, правила конвертации и тп.

Ты знаешь что такое транзакция вообще??

Покупка была обработана и потом возврат пришел - это твои проблемы, все корректно.

Ответить
1

При залоге такой проблемы не будет, т.к. будет только hold денег без фактического списания.

А так да, неприятная ситуация, но не имея кредитки в валюте платежа иначе и не получится.

Ответить
1

"Хотите взять машину на прокат, и оставить за нее 1000 евро залога с кредитки Тинькова? Легко но готовьтесь к тому, что с вас спишут комиссию за покупку валюты."

Автор сам себе злобный Буратина, да еще и неграмотный финансово. При резервировании суммы комиссия не снимется, так как деньги не покидают счет, а лишь резервируются на нем. Возвращаешь машину - резервация снимается. Раз уж вел за 2500К покупаешь - можно хоть уточнить у Тинька, по какому курсу в рубли посчитают?

Ответить
1

Про аренду авто из "вывода". При аренде не происходит транзакция, деньги не списываются, а блокируются. Арендовал машину в Италии с кредитки Тинькофф, по возврату машины вернули все полностью. 

Ответить
0

У нормальных магазинов деньги тоже должны блокироваться, а не списываться.

Ответить
1

Читайте условия обслуживания, и будет Вам счастье. Серьезно, у них всё написано, и без "мелкого шрифта".

Ответить
1

Типичный клиент " банк украл мои деньги" а в итоге, ты ни с кем не проконсультировался и пошёл за валюту покупать товар. Молодец. Не забудьте на банкиру зайти и написать, что сам Олег Тиньков Урала у тебя 10 к

Ответить
1

Автор в финансах совсем плохо разбирается, а мог бы и кэшбэка поднять с такой операции. Ловкость рук и финансовая грамотность бич нашего времени.

Ответить
1

Надо было купить с валютного счета. Счёт открывается 2 секунды, карта привязывается на него 3 секунды. Открываешь счёт, покупаешь евро, платишь. Возврат в евро на него. Если сделать виртуальную карту и привязать к валютному счету то вообще не надо следить что откуда списывается и возвращается. Я так делаю всегда с амазоном - проблем нет.

Ты ещё бы попробовал в европе снять в банкомате евро с рублевого счета - через конвертацию в долларах и комиссию за каждое действие - удивился бы ещё больше (процентов на 200 от того что у тебя получилось)

Ответить
0

Григорий, научите, плиз, как виртуалку сделать...через какой сервис?....а на амазоне какой валей оплачиваете?

Ответить
0

Я ранее в этой теме спрашивал:

"Как резиденту России заполучить забугорную еврокредитку (карту) для оплат в интернет магазинах Европы? Немецкие мегамоллы не принимают к оплате дебетовую Тинькофф (евросчёт), а с рублёвой кредиткой не хочу связываться. Подскажите, плиз"

Ответить
0

Правильно писать... Как любой бы банк в мире списал с меня 10 тысяч так как я не просчитал все риски использования карт при расчете в валюте отличной от карты.

Ответить
0

Фишка в другом... Получить мили за покупку и срубить баблишка на возврате по лучшему курсу... 

Ответить
0

Тиньков действительно невероятно навязчив, жаден и лжив. 

Если кто ещё не в курсе, Кукуруза - карта от Евросети, - по курсу ЦБ, бесплатно и с вменяемым кешбеком. Очень рекомендую сменить Тинька на Кукурузу. Только дикие мамбеты незнакомые с цивилизацией могут пользоваться Тиньком. Снятие в любых банкоматах мира у Кукурузы тоже бесплатно.

Ответить
0

Кукуруза как бы тоже Тинькофф. 

Ответить
0

Нет, это Евросеть

Ответить
–1

Магазин накосячил! Арендовал машину в Дубай, и залог вернули до копейки) И после возврата операция исчезает, так как должен был быть возврат

Ответить
2

Возврат и резервация суммы на счете - две разные операции, не надо путать.

Ответить
0

А я спросить хочу. Как резиденту России заполучить забугорную еврокредитку (карту) для оплат в интернет магазинах Европы? Немецкие мегамоллы не принимают к оплате дебетовую Тинькофф (евросчёт), а с рублёвой кредиткой не хочу связываться. Подскажите, плиз

Ответить
1

Есть виртуальные дебетовые карты, погуглите "virtual card europe". Кредитную Вы вряд ли откроете, так как не резидент EU.

Ответить
0

По-моему, все логично. Любой другой рос банк забрал бы еще больше. Просто перед началом таких процедур полезно включать голову. Но что-то мне подсказывает, что статья заказная

Ответить
1

боты аттакуют 

Ответить
0

Такие вещи нужно оплачивать валютной картой. Даже с обычной рублёвой дебитовкой, как я знаю, расплачиваться в магазинах заграницей невыгодно. Они, как я понял, рубли переводят в доллары,  потом в местную валюту, получается, что комиссию ты платишь дважды (это на примере Польши). Я для этих целей открыл валютную карту в долларах и всегда прошу на кассе, чтобы снимали в долларах.

Ответить
0

Каждый месяц оплачиваю комиссии за конвертации, плачу в евро, кунах, злотых, конвертируемых марках, леках, ничего не поделаешь с этим, во всех валютах карты не откроешь, и часто еще не понятно, сколько ты там потратишь, нужно съездить на 1 день, менять 100 евро на Леки, потом менять обратно, делать счет в этой валюте и открывать карту к нему?

Такова особенность небольших балканских государств у всех своя валюта, но при этом я не готов платить за отмененные/возвращенные транзакции, зарабатывайте с продаж, кто же против.

Ответить
2

Можно долго и упорно объяснять всем вокруг как вам неудобно манять валюты, но от этого ничего не изменится.

За любое «удобство» мы платим сами. Так устроены финансы. Пока мир не переедет на единую валюту вам придется терять на конвертациях. Единственное, что вы можете: уменьшить потери, правильно используя валюты/карты/банки/переводы.

Могу только посоветовать читать больше информации по нужной вам теме, без этого у вас миллиард вариантов как потерять деньги :(

Ответить
1

Понимаешь, они не меняют рубль в злотый, обмен идёт по маршруту рубль - валюта (доллар или евро) - местная валюта.

Если хочешь экономить в поездке - используй промежуточную валюту, у каких-то банков евро, у каких-то доллар.

Ответить
1

Ну кстати у того же тинькова мультивалютную карту можно сделать. И валюты там на любой вкус. Возможно чего-то сильно экзотического и не будет, но уж доллар/евро открыть можно.

Ответить
1

Не надо открывать много карт. Ты просто в приложении Тиньков открываешь счёт в одной из 30 доступных валют и привязываешь к этому счету свою карту... и вот у тебя карта с необходимой валютой. Потом ее так же можно обратно к рублевому счету перепривязать. Поехал в отпуск в Европу с рублевого счета перевёл деньги на евровый счёт (купил евро), считай зафиксировал курс, привязал карту - все ясно, понятно, прозрачно. Курс евро при этом очень неплохой, наличку в это же время я бы купил 1-1,5 рубля к этому курсу. При том что я могу в Европе снять с этой Карты наличные евро без комиссии при снятии от 100евро.

Приехал в Россию, привязал карту обратно к рублевому счету, если остались лишние евро можно оставить, можно опять в рубли конвертнуть - на этом возможно немного теряешь. 

Ответить
0

Открой брокерский счёт в Тинькофф инвестиции и покупай/подавай валюту по курсу биржи, без спреда))

Только придется погрузится в подробности налогообложения средств на брокерском счету и выводу средств.

Ответить
0

А кто мешал открыть счёт в евро, купить эти евро в приложении по более выгодно у курсу, чем перевод и сделать покупку с этого евро счёта? Возврат в таком случае был бы в евро без обратной конвертации. 

Ответить
0

На мультивалютном счёте кэшбэк не начисляют

Ответить
1

По основным начисляем - USD, EUR и GBP. 

Ответить
0

О как! Спасибо, не знал!

Ответить
0

Автор ну сам виноват, надо было платить со счета в евро, а ты оплатил с рублевого и теперь якобы банк за твой косяк 

Ответить
0

Все достаточно просто, хотя и действительно болезненно для пользователя.

Действительно, покупатель считает, что он ничего не покупал и ничего никому не платил, на самом деле он оплатил покупку, а потом ему вернули деньги. В обоих случаях имела место конверсионная операция, которую банк провел по своему курсу, в полном соответствии с условиями обслуживания. Остальное - эмоциональная реакция человека, считающего себя компетентным, но потерявшего деньги.

Утверждение, что так же будет при аренде машины с депозитом - неправда. Обычно прокатные конторы ведут себя следующим образом: если карта кредитная (тип карты им сообщает их банк, определяя его по первым шести цифрам номера карты), то они заблокируют депозит, а потом его разьлокируют, то есть списания и возврата не будет, а вот с дебетовой карты они депозит действительно спишут, а потом вернут, и это таки обойдётся в сумму, иногда превышающую стоимость аренды

Ответить
0

Нет, для процессинга без разницы, кредитная карта или дебетовая. Механизм блокировки денег совершенно одинаковый, независимо от карты. Просто этот тупой декатлон не использовал холдирование средств на карте на несколько дней, а тупо сразу же списывал.

Ответить
0

Именно для таких возвратов. И в этом случае продавец не платит комиссию за транзакцию, если была именно отмена или частичная отмена транзакции после холда.

Ответить
0

Дык продавец же не пробивает куплю-продажу как "резервирование". Он сразу продаёт, ставится холд, а списываются только когда платёжная система пришлёт в банк-эмитента требование. 

Ответить
0

Хватит теоритезировать. Я в своих интернет-магазинах занимаюсь этим 10 лет, и говорю как это происходит на самом деле у любого процессинга, и зачем используют именно холд а не списывание. Отвечаю в который раз - чтобы не платить комиссию за отмены или корректировку платежа.

Ответить
0

Для процессинга технологически без разницы, а вот бизнес-настройки разные. Сразу списывать такому магазину, насколько я понимаю, нельзя: на это имеют право только весьма специальные магазины, например, на борту самолета или круизного судна. Такие могут присылать сразу представление (presentment), еще подлимитные операции раньше были, сейчас не знаю.

Если прокатная контора сказала своему эквайреру по кредиткам блокировать/размораживать, а по дебетовкам списывать, а потом возвращать, это ее дело

Ответить
0

Я про интернет-магазин, как у автора, а не про древний оффлайн. Там нет никаких "представлений" и прочей муры. Есть только списание, и временное удержание (HOLD) на срок до 5-30 дней. При списании комиссия за процессинг списывается сразу же, при холдировании - только с реально списанной суммы, которую можно уменьшить или полностью аннулировать без комиссии.

Здесь вина магазина, что не использовал HOLD, из-за этого трансграничные клиенты попадают на бабки.

Ответить
0

А действительно реально купить такой велосипед с дикой скидкой и перепродать в России ? Круто

Ответить
0

Перепродать Декатлоновский велик к сожалению почти не реально, никто не купит его из-за бренда за 3000 евро. Он крут, если хотите сами на нём кататься, ну если совсем хочется можно купить велик за 2500, и продать колеса от него за 1700 евро, и у вас останется очень крутой велик за 800 евро.

Ответить
0

Как то в похожее я вляпался с курсами в Paypal  

Ответить
0

Сам виноват. Тинькофф тут не причем. Любой банк ведёт свой курс. Для этого есть дебетовые карты с открытием счета разных валют. 

Ответить
0

Что мешало купить евро? И сделать основной счет карты в евро? Тогда и списание и возврат будут в евро... В Тинькофф это все делается в приложении...

💯% ваш косяк...

Ответить
0

У тинькова  мультивалютгве карты, купил бы евро и платил бы в евро и вернули бы евро. Наломал дров и теперь ищешь виновных. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вот сначала понаберут кредитов., не разберутся как это вообще работает, потом обокрали.. Прежде чем взять кредит или кредитку, необходимо дотошно и внимательно все изучить

Ответить
0

Легко отделались, у товарища в последней поездке в Италию Юникредит без зазрения совести при покупках плюс 10-12 рублей прикручивал к курсам ЦБ.

Ответить
0

Есть курс покупки есть курс продажи. Есть курсы валют на сайте.

Есть валютные дебетовые карты.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

уважаемые редакторы ресурса. сделайте так что после регистрации. сутки ничего нельзя писать.

любая статья забивается свежерегами, которые пишут простыню со своим «мнением» по методичке. 

Ответить
0

Сентябрь 2019, Тинькофф Банк: платил в евро с рублевой карты, оформил возврат, деньги вернулись на евровый счет. Это нововведение Тинькофф Банка.

Ответить
0

Это видимо если карта дебетовая, так даже правильно, банк всегда должен стараться зачислить на валютный счёт, если деньги пришли в валюте.

С кредитной картой так не получится, иначе все будут так по сути обналичивать кредитный лимит, потратил 1000 евро, получил их на дебетовую карту и снял.

Ответить

Комментарий удален

–1

Забыл добавить, курс в итоге сработает после обработки операций, покупка обработана например на следующей день, а возврат может через два-три, в ТКС расчеты не по датам авторизацией, а по датам транзакций, поэтому ещё один повод думать, что за это время курс таки прилично изменился)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }