Персональные данные клиентов в экосистеме СБЕР не защищены самим СБЕРом, разглашаются всем подряд

Воспользовался сервисом экосистемы СБЕРа - СберМегаМаркет.Заказал холодильник по привлекательной цене, к тому же по очень выгодному кешбеку СберспасибоСтоимость около 50 000 рублей. Деньги по предоплате были уплачены, заказ оформлен и мной приняты условия публичной оферты, с этого момента, как покупатель, так и продавец обязан исполнять договор купли-продажи.Далее - мне приходит возврат, продавец отменяет заказ. (позже я переоформлял заказ не один раз и после этого каждый раз маркетплейс отменял заказ)Суть в том, что в приложении нет причины отмены заказа, я обратился на линию поддержки 8(800)600-08-88 16.09.2023 в 13:54

В ходе диалога с сотрудником, который не отвечал по сути на вопросы, мы передали претензию, обращение CCS-3443192, это было в 14:08Далее в 14:38 мне приходит сообщение с текстом:"Здравствуйте, СберМегаМаркет автоматически отменил Ваш заказ, так как данный товар находится на другом складе. Мы сформируем Ваш заказ со скидкой 10%, заказ будет оформлен также через OZON,

Товар будет тем же самым, сроки доставки изменены не будут. Для переоформления напишите менеджеру в WhatsApp - +79992073691 ( В первом сообщение укажите полное название Вашего товара ). Писать только в WhatsApp"Далее, не заподозрив никаких странностей я пишу на этот номер в ватсапе. У меня спрашивают e-mail, и в 14:52 мне приходит письмо от отправителя [email protected]

Письмо оформлено идеально, все ссылки кликабельны, даже ссылка на оферту озона открывается.

Там ссылка на оплату товара: https://ozon.id2535.com/deal?id=34288721&m=trueИ тут меня осенило, я решил проверить что это такое. Написал в поддержку озон через их сайт, они не подтвердили этот заказ, сказали что вероятно мошенники.В этот момент я понял, что столкнулся с мошенничеством, и первый вывод, который я сделал - что сотрудник фронт линии слил мои данные мошенникам, либо сам воспользовался ситуацией для обогащения.Обратился в поддержку еще раз, мы передали жалобу на сотрудника с описанием ситуации.Обращению присвоен номер CCS-3446124.Далее пытаюсь передать дубли обращения (так как нет никакого доверия сотрудникам) через доступные каналы связи с организацией, в вк, телеграмм и чат в приложении.К слову, в телеграмм мне не ответили до сих пор, в чат приложении не получается обратиться, система не позволяет.В вк передали обращение GDS-1884844.Далее - тотальный игнор, до сих пор не ответили на сообщение от 19.09.2023, под постами комментарий аналогично игнорируют.Совсем недавно мне ответили, что закрыли обращение CCS-3446124.Мне так понравился текст письма, просто восторг:"Здравствуйте!

Мы провели необходимую работу по вашему обращению CCS-3446124 и считаем возможным его закрыть."Ни извинений, ни итогов "работы", ничего. Просто закрыли.С этого момента я обращаюсь в полицию с заявлением по ст. 13.14 КоАП РФ.Теперь я жду проверки от МВД, но заметил кое-что еще.Последние разы, когда пытался совершить заказ в приложении повторно, заказ отменяли и почти сразу приходило то самое уведомление про "переоформление" заказа.Тут я сделал вывод, что сотрудник не виноват, а виноват маркетплейс, у которого, вероятно нет никакой модерации и проверки продавцов. Мошенник - продавец, что меня еще удивило, продавцов несколько, у меня были заказы у разных организаций.Также, маркетплейс нарушает условия оферты, принятой с продавцом. Ведь в случае отмены заказа со стороны продавца он обязан снять объявление продавца на 3 дня. Чего маркетплейс не сделал, ведь у одного и того же продавца я заказывал до нескольких раз в день.
На сегодняшний день маркетплейс молчит, мое требование о компенсации заказа за те же деньги, но у других продавцов остается без ответа.
В каналах связи для клиентов организация предпочитает игнорировать клиентов.
#жалобасбермегамаркет

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Михаил _

Сбер и его производные это конторы пи dа ра сов!

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Веселые эти мошенники. А сбер реально сливает данные судя по всему. Но, конечно же не признается. А на самом озоне эти продавцы есть? Что они пришлют если на озоне и заказать?)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

На странице заказа не было никаких данных продавца, просто типа переоформление
Приложил скрин страницы, на которой я должен был оформить это

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Я не об этой ссылке. А проверить этих продавцов по названию компании в озоне. Ну у вас есть название магазина в Сбере. Поискать его в озоне.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Честно говоря, не задумывался над этим, да и это ничем не поможет
Впринципе не уверен, что в озоне можно искать товары по продавцу.
Вот список тех, у которых у меня были заказы:
ООО "АВТОТЮНИНГШОП" ИНН 6320056028 Наименование продавца на маркетплейсе: АвтоВектор
ООО "СЛАВНОЕ" ИНН 6140007374 Наименование продавца на маркетплейсе: Славное
ООО "О.К. ТЕКСТИЛЬ СЕРВИС" ИНН 9102281075 Наименование продавца на маркетплейсе: О.К. ТЕКСТИЛЬ СЕРВИС
ООО "СТРОББС" ИНН 7719688501 Наименование продавца на маркетплейсе: СТРОББС
ООО "ОФИС МЕБЕЛЬ ТОЧКА РУ" ИНН 7730254804 Наименование продавца на маркетплейсе: OFFICE-MEBEL

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Если интересно, можете посмотреть, я пытался глянуть, что-то не получается

Ответить
Развернуть ветку
Ален Делон

Да вот писал сегодня в теме о том что очень дешевые цены на некоторые товары и продавцы не гугляться по названию или ип на других маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Отображаемое имя

Куда сообщение приходило?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

В смс

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
GreyFx

Тут скорее всего слива данных нет. У продавца, после оформления заказа, есть все данные по заказу, в том числе и номер телефона. Я так думаю)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

Ну я так и написал, скорее всего так и есть, что это продавцы мошенники
Только вот незадача, как именно они получают ПД клиентов маркетплейса?
Получается СММ допускает к продаже абсолютно любого желающего, не проводя проверки?
Лишь бы оферту подписали и комиссию с заказов платили

Ответить
Развернуть ветку
GreyFx

Получается что любой. Заполняешь ФИО, e-mail, телефон, категории товара, инн, название магазина и все, ты продавец. Можно проверить нажав на ссылку "Стать продавцом" в правом верхнем углу сайта.

Проверяет ли мегемаркет продавца, не известно.

А как продавец, ты можешь увидеть всю информацию по заказу, в том числе и перс. данные.

Вот тут у них на вики есть: https://partner-wiki.megamarket.ru/razdel-vse-zakazydbs-1704974.html

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Человек, а точнее кусок фекалий (по другому их не назвать), берет какую-то компанию и без её ведома делает магазин на смм. Выкладывает товар, вы делаете заказ и у магазина есть все ваши данные, вы их сами указываете.

Это происходит уже не первый день, но почему-то смм не хочет никак бороться с этим явлением. Ввести какую-то модерацию и проверку нового магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте! Нам очень жаль, что вам пришлось столкнуться с таким опытом при использовании нашего сервиса.
Сейчас ваши заказы 9559946154351 и 9299574240843 отменены, а возврат с нашей стороны был осуществлён, вам был направлен возвратный чек об этом на почту и в личный кабинет по каждому из заказов. С ним можно обратиться в поддержку вашего банка и уточнить сроки зачисления.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, будьте бдительны, вероятнее всего с вами связались злоумышленники. Мы не рекомендуем отвечать на такие сообщения и не несем ответственности за последствия, которые может повлечь такая переписка.
Со своей стороны, мы уже передали информацию в нашу службу безопасности в рамках обращения GDS-1884844 и по итогам проверки продавец был заблокирован на площадке.
По обращениям CCS-3446124 и CCS-3443192 ответы были направлены на электронную почту из вашего аккаунта. Рекомендуем, также, проверить папку "Спам".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

А мне не нужен возврат, нужен товар.
Ответ я получал только по CCS-3446124 и то, на следующий день после обращения в полицию.
Ответа по GDS-1884844 CCS-3443192 не было.
Продублируйте сюда ваши ответы и на электронную почту, будем рассматривать ваш ответ с юристом.
Напомню, по обращению CCS-3443192 я просил предоставить мотивированный отказ ссылаясь на пункты ваших условий (оферты) и/или на нормативные документы.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

К сожалению, восстановить отменённый заказ невозможно.
По обращению GDS-1884844 обратная связь не предоставляется, обращение создано для проведения внутренней проверки.
По обращению CCS-3443192 мы попросили коллег продублировать ответ для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Avel 17

Проблема не в экосистеме Сбера, похожая схема есть на всех маркетплейсах, я встретил её на Алиэкспрессе.

1. Находишь товар на маркетплейсе по выгодной цене у непонятного продавца
2. Заказываешь
3. Заказ отменяется
4. На тебя выходят "продавцы" в мессенджере, пишут что заказ отменен, давайте мы вам отправим напрямую со скидкой, вот фишинговая ссылка
???
Profit

Спойлер: Полиция не поможет

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда