Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Приёмная
Анна Смирнова
94 107

Из-за сотрудничества с Apteka.ru наша аптека терпела убытки

Статья рассказывает об онлайн-сервисе заказа лекарств пользователями в аптеку и раскрывает всю экономическую «не суть и не выгоду». От работы с этим сервисом одиночные аптеки со временем приходят к разорению.

В закладки
Слушать

Как всё начиналось с момента открытия собственной аптеки

Коллеги, это не реклама и не заказная статья от конкурентов — это короткий отзыв о том, как сервис Apteka.ru (ЗАО НПК «Катрен») нас разорил.

Учитесь на наших ошибках и делайте выводы.

Итак, в 2017 году мы с мужем открыли аптеку в Подмосковье, где и сами проживали. Площадь аптеки 68 м², удачное расположение в центре крупного ЖК с развитой инфраструктурой.

Всё шло хорошо, развитие, спрос, стабильные клиенты, к шестому месяцу вышли на самоокупаемость и жили не тужили, зарабатывали 180–220 тысяч рублей в месяц.

И все было отлично. Всегда вовремя платили «Катрен», получали хорошие цены и были конкурентоспособными.

Наступил 2018 год.

Конкуренция увеличилась. Число аптек в районе увеличилось в два раза.

И вот однажды звонит менеджер «Катрен», у которого мы закупали товар, и предлагает подключить нашу аптеку к суперсовременному сервису онлайн-заказа лекарств Apteka.ru.

Первое

Что нам пообещали: «У вас будет много покупателей, увеличится трафик, и вы сможете больше продавать». Это было заманчиво.

Второе

Нам говорят: «Кроме онлайн-заказа, покупатели будут делать дополнительные покупки, и вы на этом дополнительно сможете зарабатывать».

Третье

Обнадеживающе прозвучала фраза: «Мы будем вам выплачивать фиксированный процент от всех продаж через наш онлайн-сервис».

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Личный опыт
Московский Киберспорт: как мы запустили собственную киберспортивную платформу во время пандемии и что из этого вышло
О том, как появилась и развивалась эта идея, какую роль сыграл коронавирус, и во что должен трансформироваться…

Всё оказалось намного хуже, чем можно было представить.

А как оказалось на самом деле

Первое

Трафик они дали, но он просто убил всю нашу маржу и в итоге прибыль аптеки. Покупатели приходили и забирали свои «готовые» заказы по ценам, которые устанавливал сервис Apteka.ru.

Какое же у нас было удивление, когда мы увидели накладную, в которой отпускные цены (на ту же продукцию, что нам «Катрен» поставляет) для покупателей через сервис Apteka.ru были ниже.

Первый вопрос у моей заведующей: «Зачем "Катрен" так делает? Это же нечестно!»

В итоге получилось, что наш закупленный товар просто лежал на полках мертвым грузом, и мы с него ничего не зарабатывали, а «Катрен» нам привозила такой же товар для своих покупателей, которые оформляли онлайн-заказ через Apteka.ru и зарабатывала на этом сама.

Мало того что мы в итоге заморозили на полке свои же деньги, так ещё и работала аптека и все сотрудники на благо Apteka.ru («Катрен») и выдачу их заказов.

Наша аптека находилась в крупном ЖК, основные покупатели были жители этого ЖК. В итоге Apteka.ru просто приучила всех жителей заказывать товары через свой сайт, и никто уже к нам не приходил за покупками! А сравнивая нашу цену с ценами на сайте Apteka.ru, вообще уходили без покупок.

Для Apteka.ru это выгодно — использовать нашу аптеку как точку выдачи своих заказов — ведь им не нужно платить аренду, не нужно платить зарплаты и налоги, коммуналку, электричество, расходы на технику (чековая лента, канцтовары, этикетки), за уборщицу.

А нам ведь на все это нужно было зарабатывать, поэтому, конечно, у нас наценка не такая низкая, как у Apteka.ru. Продажи у нас с каждым днем уменьшались. Покупатели приходили только за своими заказами. К тому же рядом открылась еще одна аптека, и там тоже, как я узнала, аптека выдает заказы с сайта Apteka.ru.

Дополнительно у персонала появились лишние обязанности, и очень часто покупатель не приходил и не выкупал свой товар. Приходилось следить за судьбой товара и принимать меры: либо заниматься возвратом, либо делать переоценку и повторно оприходовать. К тому же у большинства покупателей не было с собой рецептов, и мы не могли отдать товар, в итоге опять для нас это была лишняя нагрузка.

И с 220 тысяч рублей прибыли в месяц мы скатились до 57 тысяч рублей, так как начали всю прибыль делить с другими аптеками. Оценив все трезвым взглядом и поняв, что вложено столько денег (более 3 млн рублей), а «выхлоп» всего 57 тысяч рублей в месяц (наша прибыль стала равна зарплате хорошей заведующей), — мы решили закрывать аптеку.

Работать ради выгоды Apteka.ru, зарплат сотрудникам и ради арендатора, которому мы платили аренду, — это безрассудство.

Второе

Никто ничего дополнительно не покупал в нашей аптеке (хотя ассортимент у нас был очень большой, около 2 млн в товаре). Все забирали свои заказы «по дешёвке» и уходили. Никаких обещанных дополнительных продаж не было. Это мы поняли на третий месяц. Но уже было поздно.

Самое обидное оказалось то, что обещанные нам 6% от продаж мы не зарабатывали. Если в итоге учесть все наши затраты и расходы, вычесть еще и процент банка за эквайринг и время, которое фармацевты тратили на приемку и выдачу их заказов, — все оказалось грустно.

А вот и простейшая математика

Мы имеем от Apteka.ru 6%.

Вычитаем расходы:

  • 1,85 % за эквайринг ВТБ.
  • 2% — это налоги минимальные.
  • 5% — все остальные расходы (у всех по-разному расходы считаются).

Итого: 6 – 1,85 – 2 – 5= –2,85% (минус).

Ни о какой прибыли даже и речи быть не могло в итоге, хотя менеджер из «Катрен» нам очень красиво все рассказывал и рекламировал. Этот сервис и все тому похожие — чума для аптек!

Ну и напоследок

Когда мы решили отказаться от работы с сервисом Apteka.ru, нам «Катрен» сразу же ухудшила условия работы и перевела нас на предоплату, хотя мы несколько лет исправно платили и много заказывали товара.

По итогу «Катрен» с помощью сервиса Apteka.ru просто дистанционно управляет жизнью аптек. Сейчас он дает вам заказы и приручает покупателей забирать заказы в вашей аптеке, а потом вдруг решит отдавать заказы в соседнюю аптеку. В итоге в вашу уже не станут ходить покупатели, тогда можете смело вешать замок на дверь и табличку «Закрыто».

А теперь у меня вопрос: аптеки, вы реально еще верите этим агрегаторам, которые зарабатывают на наших аптеках, а мы разоряемся, ау, аптеки, проснитесь?

Вам не надоело помогать им зарабатывать?

Они используют наши аптеки чтобы заработать сверхприбыль, на наших местах открыть потом свои аптеки, а нас просто использовать. Задумайтесь аптеки!

{ "author_name": "Анна Смирнова", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043f\u0442\u0435\u043a\u0438"], "comments": 371, "likes": 111, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 86199, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Oct 2019 20:03:25 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
371 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
90

Сантехник: меня разорил YouDo

Таксист: меня разорил Uber

Москвич, сдающий на сутки квартиру покойной бабушки: меня разорил Airbnb

Почтовый голубь: меня разорил Gmail

Ответить
13

Все магазины ашотов: меня разорил амазон

Ответить
11

Не Амазон. Вы не в Америке находитесь. А Алиэкспресс

Ответить
1

алик

Ответить
4

И только Дениса Логуновича никто не разорил!

Ответить
0

Примеры показывающие, что вы не разобрались в теме.
Во-первых gmail разорил не голубя, а голубиную ферму, т.е. человека, который доставлял письма, если уж проводить аналогию.

Что касается всех приведённых сервисов типа youdo, uber, airbnb и т.п. вся их беда для исполнителя в том, что они присваивают слишком большой процент за свои услуги. В цепочке uber - таксист - клиент, работа таксиста является продуктом, тогда как uber - организовав работу таких водителей один раз и затрачивая небольшие усилия на поддержание - забирает долю несоразмерную с вкладом в данный процесс. И если бы данные средства шли на бОльшую оплату труда операторов, программистов - создавая новые высокооплачиваемые месте, так нет, они идут на новую яхту или самолет для владельца этого uber.

Ответить
7

"слишкой большой %". Очередной икзперд.  Вы в курсе, что убер хронически убыточен (даже при этом большом проценте". Остальные тоже не в шоколаде.

Ответить
0

Ага, а собственник убер копается в помойке после 23 часового рабочего дня. А спорить с тем, что при капитализме буржуа присваивает добавочную стоимость себе равнозначно признанию своей умственной отсталости.

Ответить
0

присваивает и чо? Взять все и поделить? Очередной лузерок?

Ответить
0

Читайте А.Зиновьева про сверх экономику .... Убер сейчас ищет не прибыли а тупо хочет захватить рынок 

Ответить
3

Радует, что есть те, кто разобрались в теме☺️

Ответить
0

Ну, пример с голубем точно не в тему, прям глаз режет. Да и беда ведь не только в том, что uber и им подобные компании разоряют частников, они разоряют и малых предпринимателей, а текущая капиталистическая система все больше скатывается к монополиям корпораций.

Ответить
2

Маркетинг в наше время стоит не меньше продукта.
А владелец клиента держит в своих руках всю цепочку и уже выбирает исполнителя, и на конкурентной основе формируется оптимальное вознаграждение. Главный продукт это клиент.

Ответить
52

Смахивает на замаскированную рекламу.

Куча ссылок, инфа для пользователей мол у них дешевле, а мы честные аптекари не вывозим. Какие-то цифры от фонаря чтобы сделать статью более естественной.

При этом никаких пруфов и регистрация сегодняшним днём.

Ответить
42

Замаскированная реклама на
VC? Никогда такого не было и вот опять!

Ответить
19

Странный Вы человек. А когда я должна была зарегистрироваться? Год назад а сейчас написать это? Я же не блоггер как вы с многолетним стажем )

Ответить
9

Анна, просто добавьте в свой профиль ссылку на ВК или ФБ, тогда подобные вопросы отпадут :)

Делается это через «Профиль» → «Настройки»

Скрин — 

Ответить
–20

Ну и зачем не это?

Может вам и стоит пиариться тут - а я просто рассказала историю. Кому интересно - хорошо. Кто увидел в этом что-то другое - ваше дело.

Ответить
14

Затем, чтобы все убедились, что вы не мошенник и не занимаетесь фальсификацией фактов.

На вас лично всем наплевать, а вот PR-фон от статьи на крупном ресурсе может весьма растянуться.

Посему, чтобы ни у кого не было вопросов, подтвердите свою личность.

Это лишь усилит вашу историю и убедит скептиков в её правдивости, и уж точно все «прочтут» её так, как вы и задумывали. Без «чего-то другого».

Ответить
–34

Ну вам надо вы и подтверждайте.

Мне это не нужно. Я не в детективе тут и не в полиции чтобы личность свою вам идентифицировать. 

Я делюсь конкретно ситуацией. 

А то что вы пытаетесь меня обличить - то скорее всего это у вас "рыльце в пушку" и видимо не раз себя таковым чувствовали.

Ответить
23

Это какая-то не очень адекватная реакция, Анна :(

Заметьте, я обычный читатель ЦП, которого заинтересовала ваша история и мне напротив хочется, чтобы вы вышли из неё победителем. Но, вы сама себя закапываете подобными ответами.

Дело конечно ваше, но в таком случае, вся ваша история зиждется ... да ни на чем, собственно. Это можно расценивать, как вброс.

А то и клевету в средствах массовой информации ...

Ответить
–12

У меня вполне аддекватная реакция.

Я просто не вижу что все тут свои паспортные данные выложили и все аккаунты в соцсетях!

Если у вас есть потребность играть в Шерлока или Пуаро - то я не против, идите и разгадывайте ребусы )))

Ответить
16

Анна, из статьи я почерпнул, что мне, как покупателю, выгодно покупать через apteka.ru

Выглядит как реклама.

А я, дурак, раньше в аптеках лекарства покупал. Теперь в аптеки ни ногой.

Вы своей цели добились.

Ответить
0

Отлично! Я рада! 

Ответить
4

Анна, поймите, это интернет. И мы привыкли критично относиться к той информации, которую нам скармливают. Поэтому к вам тоже относятся с недоверием. Это нормально и отнеситесь к этому с пониманием

Ответить
15

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–11

Я смотрю прям вы Михаил Ерошкин всю информацию о себе предоставили на данном сайте? И паспорт и СНИЛС и ИНН выложили? 

Цифры не с потолка - а по факту.

Вы пригласите сюда аптекарей - они вам все подтвердят.

Зачем вам открытие моей личности? Что это вам даст?

Даже если я ИНН аптеки укажу начнется поливание грязью.... что это обман, что это не моя аптека и что все это провокация. 

Ну ведь видно что единицы в этой теме сейчас понимают о чем я написала, а остальные пытаются просто затролить меня или показать какие они Шерлоки Холмсы.

Я не права, Народ, Скажите????

Ответить
10

Вы не правы.

Ответить
7

Вы не правы

Ответить
–2

Вы правы

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Вы не правы

Ответить
9

Хм, занятно.

Быстрый гууглинг нашел некую «Анну Смирнову», которая ведёт паблик «Аптека №1», но только не в подмосковье, а в городе Когалым, что ХМАО — https://vk.com/public136215509

И да, это таки начало 2017 года — https://vk.com/id403428895?w=wall403428895_2%2Fall

скрин — 

Ответить
18

ВиСи.ру детективный.

Ответить
3

Ну ... если гора не идёт к Магомеду ;)

Ответить
3

Короче, я сделял .. в смысле, нашел (спасибо 2гис):

https://2gis.ru/kogalym/search/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%83%D0%BB.%2C%2034/firm/70000001034239500?queryState=center%2F74.476678%2C62.262664%2Fzoom%2F18

ООО ФАРМА-ЛЮКС

ИНН 7702501184

А аккаунте инсты написано, что это «семейная аптка»

https://www.instagram.com/apteka1kogalym/

PS: что не сделаешь, лишь бы макеты не рисовать!

Ответить
2

Вот только в структуре предприятия «семейным» бизнесом — в том плане, мол, «мы с мужем открыли аптеку» — даже не пахнет! 

Это жесть! Надеюсь, что меня завтра у парадной не встретят :D 

Ответить
0

Ну прям детектив 1 уровня )

Ответить
2

Так она же пишет, что у нее аптека в Подмосковье.

Скорее всего, она зарегалась тут под псевдонимом. Этим и вызвано то, что она боится палить свое имя.

Ответить
0

Она пишет, что "мы решили закрывать аптеку", а инстаграм и ООО действуют. Т.е. по факту не разорил их этот сервис.

Ответить
0

Я вообще-то про другое написал)

Товарищ Андрей показал некую аптеку, которая находится в ХМАО. Но автор статьи пишет:

в 2017 году мы с мужем открыли аптеку в Подмосковье, где и сами проживали

Вывод: найденный инстаграмм и ООО неверные

Ответить
0

Есть некая ООО "Аптека 86" по адресу Молодежная ул., 5 корпус 1, Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ, 628485, что в 800 метров от той, которая на фото. ИНН: 8608054886ОГРН: 1118608000048 — 14.02.2011

Ответить
0

Улица не совпадает :)

+ ген. диры «Аптека 86» есть в ВК, но связи с пабликом «Аптека №1» нет.

Ответить
0

А как вы установите личность  по ВК акку?

Хороший ВК акк стоит копейки

Ответить
0

Ане совершенно пофиг на репутацию аптекру. Так что всё наоборот - надо опасаться когда есть все пруфы что аптека настоящая )))

Ответить
–4

>>>Смахивает на замаскированную рекламу

================== 

Это не только "просто реклама" - это еще и прямой обман в лицо всех пользователей ВС.РУ

И если администрация ВС.РУ не поощряет обман своих читателей и пользователей, то, думаю, что модераторы раздела должны потребовать у человека с ником "Анна Смирнова" документальное подтверждение всей истории.

И если "Анна Смирнова" не предоставит подтверждение, то забанить ее.

Ответить

Полицейский ключ

Александр
13

Тебя лично здесь где обманули, я не пойму? Предоставь доказательства того, что в статье пытаются что-то получить обманным путем, или пусть тебя заблокируют, как очередного пиздабола

Ответить
2

ЧТО я тут рекламирую то я не пойму?

Я просто поделилась информацией.

Что вы налетели то на меня?

Какой обман?

Вы хоть читали статью?

Или просто "услышал где звон - да не знаю где он"?

Ответить
5

Анна, какой ИНН был у Вашей фирмы? За минуту проверю историю и развеем все сомнения в её правдивости или рекламе сервиса.

Ответить
–8

Что вам даст мой ИНН?

Что я тут рекламирую?

Ответить

Полицейский ключ

Анна
2

Да все норм, тут аудитория такая в большинстве своем) 

Ответить
5

А это плохо? С учетом заявленной целевой аудитории ресурса. Да - выглядит возможно как оскорбление в адрес Анны. Но вопросы то реальные.

Ответить

Полицейский ключ

Vikarti
1

Я что-то не вижу там никаких вопросов. Вижу лишь просьбу админов ее забанить, т.к. она нагло врет. Никаких доказательств предоставлено не было, лишь вывод, что она врет и просьба ее за это заблокировать. Вы где здесь нашли вопросы? Я их не вижу. 

А это плохо?

Конечно

Ответить
0

Например - просьба ссылку на профиль на Facebook (что это вообще человек реальный более менее)  хоть указать а лучше ИНН закрытой уже аптеки  потому что возникают странные вопросы относительно того зачем пост. 

Ответить

Полицейский ключ

Vikarti
2

Во-первых, требование предоставить ссылку на профиль фейсбука - это требование, а не вопрос. Во-вторых, зачем Вам эта ссылка? Чтобы что? В-третьих, зачем Вам ИНН? Повторяю вопрос: "Чтобы что?". 

возникают странные вопросы относительно того зачем пост.

На этом сайте ежедневно публикуется более 50 никчемных постов, после чтения каждого из которых возникает вопрос: "зачем этот пост?". Или Вас только этот пост смутил? 

В отличии от других бесполезных постов, в этом есть хороший урок для новичков - не лезть к агрегатором без дополнительного обдумывания. Собственно больше этот пост ничего и не дает, новичкам полезно, кто знает - может проходить мимо. Не понимаю накой черт вам понадобились инн, ссылки на фейсбуки и тд? Будто автор просил с ним связаться и чем-то помочь. 

Ответить
3

Статью читал и что я в ней увидел? Обезличенное поливание грязью сервиса, который якобы разорил вашу какую-то аптеку в каком-то ЖК. Конкретики и ощущения реальности истории просто ноль.

В добавок, любой читатель поймёт, что ок, значит в аптеке ру покупать выгодней и удобней, чем бегать по таким районным аптекам.

Ответить
0

В статье присутствует:
apteka.ru - 16 раз
Катрен - 10 р 
Смешно называть это случайностью

Ответить
2

Причем сразу с ходу сами написали: "Коллеги, это не реклама".

Значит понимали о чем речь. Либо просто по тексту сами уловили, либо и реально реклама.

Ответить
0

у меня жена работала в аптеке и там все было почти так как тут написано, через аптеку ру было дешевле заказать чем купить в аптеке, хотя  поставщик один и тот же, но для самой аптеки он цену ставит выше если заказывать у него напрямую

Ответить
33

Конечно, люди будут покупать, где дешевле... Зачем покупать таблетки в розницу за 800р,если можно заказать с бесплатной доставкой за 400...

Неужели эти владельцы, будучи сами клиентами, тратили бы на товар больше денег, чем можно ? 

Со стороны клиента это выгодно, а владельцы аптек уже сами должны выбирать, что им выгодно и тщательно проверять информацию

Глупо считать, что люди будут покупать в три дорога, когда есть удобная возможность сэкономить

Ответить

Научно-Технический танк88

Любовь
14

 Глупо считать, что люди будут покупать в три дорога, когда есть удобная возможность сэкономить

Проблема в том, что у условного агрегатора есть возможность демпинговать цены только за счёт наличия площадки, которая продаёт в тридорога, так как все издержки ложатся на последних. В противном случае, им бы самим пришлось торговать в тридорога.

Ответить
13

А почему проблема? Покупатели в плюсе - они купили дешевле, агрегатор в плюсе - он на этом всё равно заработал. В минусе мелкие аптеки, как у Анны, но извините - это не в песочнице в куличики играть, тут люди деньги зарабатывают. Анна начала считать и думать когда было уже поздно и это только её проблема, даже другие мелкие аптеки (у которых теперь на конкурента меньше) выиграли от этой ситуации. 

Ответить
4

Покупатели в плюсе временно, пока агрегатор не станет монополистом.

Ответить
0

Можно пример какой-нибудь за последние 5 лет в нашей стране, где агрегатор стал монополистом и покупатель оказался в минусе?

Ответить
7

Яндекс.Такси?

Ответить
3

Меня как покупателя вообще всё устраивает - и цены, и кто приезжает, и как себя ведёт. По крайней мере в сегментах комфорт+/бизнес - десять лет назад хер бы ко мне приехал е-класс через пять минут после заказа за тысячу рублей, чтобы меня полчаса везти куда-нибудь.

Ответить
1

Десять лет назад не было вроде агрегаторов-монополистов?
Вопрос же был вред монополии, а не агрегаторов как таковых.
Сужу как потребитель: до объединения Я.Т с Убером регулярно ездил по одному и тому же маршруту за 300-400 рублей. В течение буквально 2х месяцев после объединения (=увеличения доли рынка, шага к монополии)  цена поездок поднялась до 500-600 рублей за тот же класс поездок. Это считается, что я как покупатель оказался в минусе?

И еще вишенка на торте: до слияния Убера и Я.Т, деньги за поездку снимались после поездки, после слияния - до поездки или вовремя. Пустячок, но тенденцию показывает :)

Ответить
2

не знаю насчет Москвы, а у нас в Самару зашел Ситимобил и никаким монополизмом яндекса уже не пахнет - ценовые войны и минимальная маржа, все как покупатели любят

Ответить
0

Монополия - это плохо. Но, во-первых, станет или не станет монополистом и кто именно - это вопрос открытый. А во-вторых, если так рассуждать то все в плюсе временно, просто по длительности у всех это разные периоды. 

Ответить
–1

покупатели в плюсе в краткосрочной перспективе. а дальше будет жопа. когда работ кроме как у убера, яндекса, аптека.ру и прочих агрегаторов не будет. и налоги будут все эти агрегаторы платить в офшор. у процесса уберизации нет ничего хорошего

Ответить
3

Вы абсолютно правы. К тому же у Катрен есть своя аптечная сеть "Мелодия здоровья" и там цены как в обычных аптеках. 

Ответить
9

так они так конкурентов убирают, получается, а своя сетка растёт

Ответить
0

Зарегистрировался 39 минут назад.

Один комментарий.

Ответить
6

Видимо сотрудник Аптекару ))))))

Ответить
0

Нанокасса, а будет какой-то фидбек, мол, за что минус?

Ответить
2

Типа иди играй в следователя где-нибудь еще)

Ответить
2

Да тут следователем быть не надо. Коммент говорит сам за себя :)

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Это было бы так, если бы этот агрегатор честно оплачивал свои точки выдачи заказов и их экономика сходилась бы и была в плюсе. А по факту он собственные точки выдачи разоряет - а следовательно - достаточно быстро их лишится. Итогом истории именно это и явилась - была аптека - и нет.

Более того - как только эта аптека с безумными камикадзе закрылась конкуренты рядом наверняка агегатор на фиг убрали (они вынуждены были его держать чтобы конкурировать), после чего спокойно подняли цены, чтобы компенсировать свои потери в конкурентой борьбе. И люди теперь платят не меньше, а больше того, что было раньше...

Ответить
0

В ТОЧКУ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
0

Ага, и все такие идиоты, что не могут на смартфоне несколько клавиш нажать? И поэтому идут покупать где дороже? 

Ответить
0

Речь идёт не о том, чтобы покупать где дороже. А о том, чтобы бизнес модель, которая обеспечивает низкие цены была рабочей - причём для всех элементов цепочки создания ценности.

Повесить интернет магазин и нарисовать в нем низкие цены любой может. Вот только если они ниже себестоимости - сколько продержится такой бизнес?

Это, кстати, классическая ошибка, которая разорила множество бизнесов, особенно когда они начали демпинговать в борьбе с конкурентами.

Но в случае интернет магазина, особенно с лекарствами, важна сеть пунктов выдачи. Иначе вы не кнопки на смартфоне  будете нажимать, а ездить через весь город в офис магазина.

И экономика этих пунктов выдачи должна быть прибыльной и выгодной чтобы их держать (как для сетей пунктов выдачи или постаматов, например).

Если в качестве пунктов выдачи используются аптеки, то бизнес модель сервиса не должна вредить их бизнесу (а в идеале - должна ему помогать).

В данном же случае это нарушено. В итоге они банально разрушают бизнес собственной сети распространения. И делают это вдвойне глупо.

Во-первых потому, что в результате они лишаются сети распространения, не приобретая клиентов (очень малая часть заказывает по интернету, если нужно куда то ехать).

Во-вторых потому, что разорив небольшие аптеки они откроют дорогу не себе, а сетевым аптекам вроде 36 и 6. А у тех цены даже выше, чем у Анны.

После чего можете сколько угодно нажимать кнопки на смартфоне, но у вас будет простой выбор - или оплачивать курьера (и плакали тогда ваши цены) или пилить полгорода к остаашемуся пункту выдачи (и в чем тогда прок от нажимания на смартфоне?).

Ответить
0

ну не знаю, где такие сказочные цены. у нас среди сотни аптек, цены на аптеке.ру практически всегда выше чем в рознице. никто не запрещал автору сменить дистрибьютора и отказаться от аптеки.ру на время. сделать небольшую маржу и попытаться приучить к офлайну. рассказ и правда какой то рекламный.

Ответить
25

Хороший кейс как закрыть аптеку.

Ответить
1

Ага. Даже не нужно заказывать процедуру банкротства - просто нужно подключиться к Apteka.ru и аптека сама закроется через несколько месяцев )))

Ответить
29

И меня начинает смущать в каждом комментарии адрес этой аптекиру.

Ответить
0

а как их назвать?  "Разорители"? ))))

Ответить
5

Я только сказал о том что вы вставляете адрес сайта в каждый коммент и вы ответили вставив опять адрес сайта. Такой херней занимаются горе сммщики с зп в 20к.

Ответить
0

Я не вставляю их адрес^ а называю сервис как он есть. Как мне по другому его называть?

Ответить
–9

Аптекару

Ответить
0

поняла ) ок

спасибо за совет

Ответить
2

Чего вовремя не остановились раз видели что падаете по выручке и дела идут паршиво? Вы же предприниматель, от слова предпринимать. А просто смотрели как все рушится.

Ответить
11

Это подвид предпринимателя - "горе-предприниматель". Такие обычно открывают точку, получают кеш и думают, что так будет вечно. Ни о каком развитии, естественно, не думают, аналитику продаж и спроса не ведут. А потом приходит конкурент и начинает демпинговать, чтобы забрать клиентов, но этот предприниматель не видит ситуации, он же нечего не анализирует. Списывает спад на сезонность, хотя аналитики сезонности у него нет, на праздники и каникулы. Причём мотивация - взятое от балды, не подкреплённое цифрами мнение... И в итоге, когда уже всё просрал, извините за мой французский, безит на вц жаловаться, какие всё вокруг виноватые, а мы такие белые и пушистые. Маржу у нас украли!

Ответить
4

Загвоздка заключалась в том, что накладные их нельзя было как-то отличить в приходе. И не понятно было этот товар пришел к нам в аптеку через заказ с сайта или моя заведующая заказала. Спад был настолько плавным, что сетовала я сперва на возросшую конкуренцию, потом на не сезон летних продаж и никак не думала что сервис Apteka.ru нас тихо гробит.

Ответить
4

Погодите погодите, как так нельзя отличить? А если пришел товар на доставку с аптеки, вы его оприходовали и тут же кто-то его купил. Далее приходит покупатель, заказавший онлайн, и просит свой товар. А вы ему "ну тут такое дело... нет товара короч", так что ли? Ооооооооооочень слабо верится, простите ради бога за мой скепсис.

Как вы вообще отслеживали спрос, вели статистику что продаётся/покупается, когда, по каким каналам? 

Ответить
0

Товар который с аптекару идет с фамилией покупателя и все. Зрительно его можно понять так как он в отдельном пакете и подписан. Но в программе котрая у нас вела автоматизацию не возможно видеть это. Программа видит только товар, цену и номер накладной. И все!

Ответить
1

вам надо было добавить ОДИН столбец в программу. и всё!

Ответить
1

Брехня

Ответить
4

Почему не перешли к другому поставщику?

Ответить
0

Мы работали с другими поставщиками и с ПРОТЕК и с ПУЛЬС и с СИА. Но данный сервис - это и он же поставщик (КАТРЕН) и дополнительный канал продаж который нам казался выгодным.

Ответить
1

Они требовали эксклюзивной закупки или оборота? Ну кто же зависит от одного поставщика?

Ответить
0

НЕТ

у нас было более 8 поставщиков и даже товар у них был схож - работай с кем хочешь.

Суть то о том что согласившись выдавать интернет-заказы с сайта аптекару мы незаметно потеряли свою маржу! Просто люди перестали покупать товар в аптеке и просто приходили и забирали свой заказ сайта и уходили, а на этом не прожить 

Если бы мы раньше отключились от этого сервиса то могли бы нормально дальше продолжать работать с хорошей наценкой как розничная точка, а не как точка выдачи заказов 

Ответить
9

Отключиться и работать с -1 поставщиком было уже невозможно чтоли? Я не бизнесмен, мне реально не понятно почему все обвинения к агрегатору.

Ответить
4

Надо же на кого-то свалить вину. Как я вижу они открылись чуть ли не первыми, поэтому в начале прибыль пёрла в отсутсвии конкуренции. Как только конкуренция появилась, прибыль разумеется просела.

Ответить
2

и почему она не винит ДВЕ ОТКРЫВШИЕСЯ аптеки.

Ответить
2

Не пойму Вашу логику, если честно. Да, вы выдавали заказы Аптекару, но они же не на витрине висят. Т.е. условно, если зашел человек со стороны, он и знать не знает ни про какой сайт аптекару, и что вы выдаете заказы.

Так какая разница - подключились вы к аптекару или нет?

Ответить
0

Сомневаюсь, соседняя аптека бы перетянула трафик с аптека ру

Ответить
6

Надо брать пример с упорства автора. Если не получается закрыться, надо пробовать ещё и ещё.

Ответить
0

Одного раза хватило!

Ответить
20

1. Вас разорил не сервис аптекару, а собственная недальновидность и неготовность к изменениям. Это к вопросу о предпринимательстве и ответственности.

2. Аптека - это обычный купи/продай, глобально ничем от магазинов у дома не отличается (только в деталях). Единственный способ глобально выжить - это становиться сетью и расти (как пятёрочка, красное и белое и т.д.), снижать издержки за счёт объема. Но здесь очень много нужно думать и расти, а к этому мало кто готов. И да, что случится после попадания в список Форбс (кто и как станет Новым собственником) - это отдельная история.

Ответить
–7

К сожалению - да. Наша недальновидность в работе с ними нас и сгубила.

Ответить
24

Не в "работе с ними", а просто в "работе".

Ответить
–1

У продуктового у дома как раз больше поле для маневра. Они берут у  местных мелких поставщиков, которых нет у федералов. Народу нравится, свое местное и зачастую качеством выше. У аптек у всех ассортимент один и  тот же, как и поставщики. Поэтому с точки зрения бизнеса, продуктовый у дома выгоднее открыть. 

Ответить
2

 У продуктового у дома как раз больше поле для маневра.

Да, называется "нарушение условий лицензии на реализацию алкоголя".

Про поставщиков вы тоже правы, но только за этот счёт не выжить.

Ответить
0

Цены, ассортимент, качество и еще много чего другого. Но это сейчас везде так в бизнесе. С алкашкей некоторые магазины у дома даже не связываются, только продукты.

Ответить
2

ерунда полная. "Местные мелкие поставщики" - это, во-первых, гарантия более высоких цен (на то они и мелкие), во-вторых - попасть в сети мечта всей их жизни, ради которой они цены как угодно снизятся, в-третьих, сети вполне активно работают с местными поставщиками, если они им выгодны.

"Народу нравится, свое местное и зачастую качеством выше" - абсолютно наивный миф. "Народу нравится" чтобы дешево, по желтым ценникам, и чтобы в рекламе по телеку показали - вероятность отравиться популярным товаром куда ниже, чем произведенным в соседнем подвале "своим родным местным ИП Ахчимарян".

Продуктовые в конкуренции с сетями не выживают практически никогда - особенно после того как против россиян ввели продуктовые санкции и нишевые магазы на импорте исчезли

Ответить
21

История про то как невидимая рука рынка немного простимулировала предпринимателя.

Ответить
13

Типичная нытье. Вот раньше у нас была маража ого-го, а потом появились конкуренты... 

Ответить
6

Это не нытье, а я просто поделилась печальным опытом работы с данным сервисом с надеждой что остальные аптеки не наступят на мои грабли.

Ответить
0

все будут ходить сто метров дальше в ту аптеку, где есть доставка с сайта. аптек в россии больше чем магнитов.

Ответить
5

Ну всем же хорошо было на лошадях, а потом понапокупали этих самоходных повозок бездушных... А ведь жили же нормально, зачем было менять?!

Ответить
12

Хорошая статья, мало здесь таких. А агрегаторы действительно паразитируют. У них нет своих пунктов выдачи, и, одновременно, у них много пунктов выдачи, за которые ничего платить не надо. Зато теперь знаете, опыт так и появляется) Успехов Вам!

Ответить
1

У нас в городе почти весь рынок это федеральная сеть Планета Здоровья. Аптеки у каждого столба их. Заказы тоже через инет принимает. Видимо, чтобы всех приучить к инету, цены на некоторые позиции у них же в рознице в 1,5-2 раза дороже.

Ответить
0

Это да фармацевтам платить надо

Ответить
10

Любой крупняк всегда медленно(при желании быстро) поедает мелких. Клиент в этой сфере всегда смотрит на два параметра = дешевле/ближе. Все остальное целевую аудиторию не интересует. Рекомендую, если есть возможность, вовремя уходить из этой "темы".

Ответить
8

Вопрос - а зачем вы изначально к ним подключались?

Это ж было как играть в казино против крупье

Ответить
–6

Предложение было настолько заманчивым и привлекательным 

Преподносили то нам это как спасение и конкурентоспособность

Ответить
13

На жадину не нужен нож,

Ему покажешь медный грош

И делай с ним, что хошь.

Ответить
0

А какой выбор у них?

Они не подключатся, другие подключатся.

СОтрудникики все равно на окладе.

Ответить
7

аптеки ру, такси максим, яндекс такси, озон, никс, goods  - агрегаторы, которые объединяют всех поставщиков, уменьшают издержки за счет найма чужих ресурсов(людей, автомобилией, торговых площадей) ,вопрос в том если аптека ру рекламирует низкие цены наверно они создали такое давление что вы можете его избежать только если как говорит федоринов основатель юлмарт быть ближе к клиенту т.е. как возникла потребность обращались сразу к вам , а не к ним. А как это сделать важно изучить явные и скрытые потребности целевой аудитории.   

Ответить
1

аптека ру не объединяет никаких поставщиков - они и есть поставщик Катрен. А издержки они за наш счет уменьшали, а мы теряли в аптеке прибыль.

Ответить
9

Увольте провизоров, перепрофилируйте точку в пенки выдачи заказов Apteka.ru, сделайте доп услугу - доставка до порога, подключитесь к Озону. Все равно сетевики Вас задушат.

Ответить
0

Да мы уже закрылись :(

Аптекару все для этого сделала

Ответить
0

А почему не соседи? Тут не единственная причина скорее всего

Ответить
0

Мы раньше подключились к аптекару а когда очнулись - поздно

Соседи уже отключились от них как просекли тему )

Ответить
0

Нельзя, медикаменты должны продавать только специалисты

Ответить
–11

Анна Смирнова, вам осталось доказать документально, что вы нас не обманываете, и что вы не пиарщик Аптеки.ру, а, действительно, предприниматель.

Ответить
4

Я антипиарщик этого сервиса, который за год планомерно нас разорили.

Ответить
3

Мне кажется вас разорило количество новых аптек рядом

Ответить
–10

Угу-угу)

Ответить
5

Претензии не особо понятны. 

Да, это бизнес, все меняется, условия, новые конкуренты - это нормально. Просто «жить и не тужить» не получится, надо придумывать что-то новое. 

Ответить
3

Претензий нет, сами виноваты.

Обидно что нашу аптеку так "поюзали" и выкинули те с кем должны были работать на взаимовыгодных условиях.

Ответить
1

Удачи Вам, Анна. Всех благ.

Ответить
1

У вас ошибка в программе - слово "Должны" лишнее. Это бизнес, вы проиграли.

Ответить
3

А как открыть аптеку? Слышал, что надо быть фармацевтом, это миф? Какие нюансы?

Ответить
1

Аптеку открыть не сложно, сложно сделать ее прибыльной когда вокруг "как вороны" такие онлайн-агригаторы. Им не интересна наша прибыль - им интересен лишь свой оборот, который качают через аптеки.

Ответить
21

Однако, спросил я не об этом.

Ответить
11

Отвечаю:  Собственнику аптеки не нужно иметь фарм образование, достаточно иметь опыт в розничной торговле и организации собственного бизнеса, я считаю. Я наняла опытную заведующую с фарм образованием, а она 2-х фармацевтов для торговли. Самое главное чтобы умели продавать фармацевты - и у меня в аптеке это очень хорошо получалось... пока не пришел злой дух )))))

Ответить
3

Так-то лучше, спасибо)

Ответить
–1

Ну конечно, вот все сразу перестали покупать гондоны?

Ответить
5

Практиковал получение заказов через Аптека.ру. Сейчас заметил, что пунктов выдачи стало сильно меньше. Вероятно, аптекари поняли к чему дело идет и стали отказываться от «сотрудничества». Да и в самой Аптека.ру цены стали подтягиваться к рознице, поэтому все меньше желания ждать 3—4 дня, чтобы сэкономить 100—150р на заказе ценой не в одну тысячу. 

Напишите про аптечный бизнес вообще, например, частенько аптеки в продаже как готовый бизнес — это стоит того?

Вы не думали преобразоваться в пункт выдачи, максимально избавившись от запасов и оставив только самое ходовое?

Ответить
1

Аптеки уже все поняли, что этот сервис только разоряет их. Когда я стала узнавать как у других обстоят дела то узнала, что никто из крупных сетей в Москве не работает с этим сервисом.

Ответить
1

Планета Здоровья, например, работает

Ответить
–2

Это неправда - работают самые крупные.

Ответить
0

Вы забыли про ассортимент. Ассортимент сайта больше ассортимента самой крупной аптеки, и ты сам выбираешь вишневый вкус, а не апельсиновый, который тебе сунет фармацевт. Когда заказ на 30 товаров, быстрее ждать четыре дня доставки, чем писать список для фармацевта и стоять в очереди.

Плюс сроки годности. С сайта все приходит свежее, а в аптеке и годы может лежать.

Ответить