{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Озон, возвраты и договор

Добрый всем читателям :)

Сложилась тут нехорошая ситуация. Никак не могу понять, что происходит и главное в рамках договора это или нет.

Купил у меня клиент в феврале горку пластиковую. Товар без гарантии. Получается его можно вернуть в предусмотренный законом срок, так как это дистанционная торговля.

НО!!! С февраля ВСЕ сроки уже давно вышли. На дворе октябрь. На товар гарантии нет. Но клиент создаёт заявку на возврат и озон её одобряет.

Я в шоке, как так.

На фото клиента, вся горка разломана. Они покатались 7 месяцев и решили, а что может вернуть, а вдруг прокатит. И ПРОКАТИЛО!!!

Я конечно пишу в поддержку, мол как так вообще. А они мне мол п. 1.2. раздела «Возврат товара» нашего договора, позволяет нам вытворять такое.

Я скорее перечитывать этот пункт.

А там написано, что я поручаю озон определять условия приема возврата товаров от Клиентов, в том числе определять срок для возврата товара надлежащего качества

Перечитываю несколько раз и никак не могу понять, а где собственно тут, что можно возвращать мне сломанный товар, на который не установлена гарантия и всё это спустя 7 месяцев.

Срок озон может определять только для товаров надлежащего качества. Значит если товар ненадлежащего качества, то его можно вернуть только в оговоренный законом срок (дистанционная продажа), либо в течении гарантийного срока.

Но мой товар никак не попадает сюда.

И вот я общался общался с поддержкой. И получил ответ:

Благодарю за ожидание. Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают.Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.

Я по двухлетнему опыту знаю, что получив такой ответ можно больше не писать. На меня забили болт.

Но это как то странно получается. Озон что нарушает договор ?

Разве такое может быть ? Я просто с таким не сталкивался ещё.

Или я чет не понял и всё в рамках ?

Кто в теме ?

0
41 комментарий
Написать комментарий...
КакЦапля

Озон - безвозмездная аренда товаров за счёт продавца. Привыкайте.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Изучили возврат по заказу 24495060-0314 и обращение в поддержку — коллеги подсказали верно.

Договор не нарушали — по закону принимать можем всё, кроме товаров с индивидуально-определёнными свойствами. Сотрудники пункта в момент приёма не могут точно знать об истинных причинах состояния товара, а также то, в каком виде вы отправляли его. Поэтому возвращаем заказ вам для проверки и знаем, что нередко вещи можно продать заново, хоть и не всегда. Это один из рисков дистанционной торговли, к которым продавцы должны быть готовы и закладывать в стоимость продукции.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Что-за закон позволяет возвращать разь*банный товар обратно, когда захочется? Ваши РАБотники, с IQ хлебушка, не могут отличить сломанную вещь от целой?

"один из рисков дистанционной торговли" - короче говоря, нам пох*й.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

А у них всё просто. Это я уже тоже проходил. Можно подать в суд, они его конечно же проиграют, так как знают, что нарушают всё и вся. Но только они сразу же напишут, что всё мы расторгаем договор. Без объяснения причин. Очень противно от такого. До дрожи...

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

У вас уже были случаи? Понятно, что не хочется время тратить на суды

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

У нас был случай, что нам написали о том, что прекращают с нами работать. Оказалось, что мы писали слишком много претензий по возвратам. Типа нам приходит коробка, а там не наш товар или пусто. Или любая другая причина. Мы действовали строго по договору. Но оказалось если вы будете много писать претензий, вам пришлют, что до свидания.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Белова

А мне уже кажется, что их на работу принимают по принципу:
- Читать умеете?
- Нет.
- Вы приняты.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Вы НАРУШИЛИ договор. В договоре НЕТ ничего о том, что вы можете принимать товар в ненадлежащем виде, на который не установлен гарантийный срок. По закону ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ принимать товар спустя 7 месяцев. ВЫ НАРУШИЛИ КАК ДОГОВОР, ТАК И ЗАКОН. Очень стыдно, что вы не способны в этом признаться. Противно даже я бы сказал.

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Интернет торговля это такой геморр...
Покупатель создал заявку на возврат, указав что товар не качественный, Озон конечно его примет, отправит вам, вы должны произвести экспертизу, даже если докажите что все ОК, будут рекомендовать, БУ товар продать дешевле.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/2c9918ca490dc2eb68bb07347485443dc898183f/

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Савельева

Самый правильный комментарий, а то деньги мы зарабатывать хотим, а ответственности 0. Я не спорю бывают очень проблемные покупатели, не раз сама сталкивалась, но если у вас дешевый "китайский пластиковый мусор" без сертификатов и прочего готовьтесь к страданиям и потере маржи в 300%. Если это не "дешевый мусор", то тогда бы на него как минимум бы был срок гарантии в 1-2 года и он не разваливался через полгода эксплуатации.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Вы просто не в теме.

Дело не в наличии/отсутствии гарантии (внимательно перечитайте статью автора - клиент УБИЛ товар, тут никакая гарантия не поможет).

Проблема в том, что, не смотря даже на НАЛИЧИЕ гарантии, Озон принимает обратно всё подряд - и "брак" (у которого гарантия закончилась полгода назад), и сломанный покупателем товар, и явный "прокат" (берут ёлки на НГ, потом возвращают с пометкой "товар больше не нужен"), и подмены - вообще всё!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Савельева

Я всё очень хорошо прочитала.
Потребительский экстремизм существует, вопросов нет.
Цитата автора: "НО!!! С февраля ВСЕ сроки уже давно вышли. На дворе октябрь. На товар гарантии нет. Но клиент создаёт заявку на возврат и озон её одобряет."
Но "все сроки давно прошли" и "на товар гарантии нет" - это личное мнение автора никак не соответствующее текущему законодательству.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

"На товар гарантии нет" - полностью соответствует существующему законодательству. Оно предусматривает такую ситуацию - ниже есть ответы по существу вопроса, с указанием статей.

"Все сроки давно прошли" - да, всё правильно: у Озона срок возврата - 30 дней (для "премиум"-покупателя 60 дней).

Ещё раз: проблема не в данном конкретном случае, проблема в самом подходе. По какой причине возвращён товар: "производственный брак", "сломалось во время эксплуатации" или "товар не нужен"? Разница в обработке таких возвратов - огромная. Ну, кроме продаж на Озоне.

Цены на МП растут не только из-за курса. Селлеры постоянно "докладывают" в цены свои потери из-за хамской политики Озона по отношению к возвратам (любым).

Если горка сломана в месте крепления из-за производственного брака - это одно. Такие проблемы все нормальные продавцы стараются решить оперативно - это в их интересах! Любой возврат/жалоба/конфликт - это минус продажи!

Если же горка раздолбана из-за несоблюдения правил эксплуатации - это совершенно другой вариант. Она предназначена для детей - но на неё лезут пьяные взрослые по двое-трое сразу (гуглите в яндексе такие фотки - их море!). В руководстве ограничено количество детей, которые могут ею пользоваться одновременно - но залезают толпой (и она полгода продержалась!). Есть чёткие инструкции по креплению - но на них забивают практически все!

Делить товары на "дешевый мусор" и "остальное" - это всё равно, что делить весь мир только на чёрное и белое.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Савельева

Озон может придумать, как и Вайлд, себе собственные любые правила возврата, хоть принимать претензии на адрес Ozon Holdings Plc на Кипре, но клиент подаст в суд и они проиграют.
Все здесь знают про суды Вайлда и массовые обращения клиентов в контролирующие организации, а ОЗОН видимо не хочет идти таким путем, ну или хотя бы не во всех случаях.
Конечно плохо что нет защиты продавцов в подобных случаях, но здесь выходов мало или подавать в суд на OZON если есть за что зацепиться в договоре с ними или уходить с маркетплейса, если данная ситуация критична для продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Чотко и по делу. Спасибо! Реально проблема не в этой конкретной горке. Хотя их продано наверное штук 200. И таких возвратов не было. А тут раздолбали и вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

1.3. Расчеты по возвратам
По поручению Продавца Ozon перечисляет Клиенту уплаченные им за возвращенный товар денежные средства в сроки, установленные законодательством.

Пишите претензию, что поручение озону не давали на перечисление денег по этому возврату- они ошиблись и перечислили клиенту свои деньги без вашего поручения). А если и когда они откажут - подавайте в суд. 100% выигрышное дело.

Ответить
Развернуть ветку
Петр

У нас в законе нет товаров без гарантии, когда то давно читал, для офлайн торговли на товары установлена минимальная гарантия 6 месяцев, если на упаковке указано 2 года, то это 2 года, гарантия обеспечивается за счет производителя или продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Что за сказочные фантазии?

Ответить
Развернуть ветку
Пепеслав Кекский

Я полгода назад покупал пылесос, продавцом выступал именно Ozon.

Он уже староват стал. Я верно понимаю, что если я его сейчас разъебу хорошенько об стену, то его у меня примут в ПВЗ и продавец (OZON) вернёт мне деньги?

А вы там почините его, да подешевле кому-нибуь продадите, ведь это один из рисков дистанционной торговли, к которым продавцы должны быть готовы и закладывать в стоимость продукции.

Очень жду ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

А, так вы для проверки вернули? И что проверка показала? Какое решение?

Ответить
Развернуть ветку
Coolbits

А отказать покупателю вы конечно не можете?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Белова

А фишка ещё в том, что если бы продавцом был сам Озон, хрен бы покупатель вернул эту убитую горку... был бы послан в далекое эротическое сотнями копипастов. А здесь любимый принцип Озон - "не моё - не жалко".

Ответить
Развернуть ветку
Mike Mushu

А озон разве не продавец, в чеке чей инн стоит озона или самого продавца ?

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Озон - витрина, типа и ни за что не отвечают. Но за свои товары попу рвут, а на товары продавцов - насрать.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Белова

В чеках под наименованием товара указывается ИНН продавца. Данная статья от имени продавца, а значит, продавец не Озон.

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

тс, ты так то тоже закон нарушаешь в курсе да?
нельзя продавать товар без гарантии ВООБЩЕТО

Гарантийный срок, установленный продавцом

Если продавец не установил гарантийный срок или установил срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем, потребитель вправе предъявить требования в пределах срока, установленного изготовителем.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Опять практикующий юрист?
Где написано, в каком законе, что без гарантии нельзя продавать? В природе на множество товаров гарантийный срок не установлен производителем.
Понятие гарантийный срок определяется в ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара

2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара

Т. Е. Закон явно подразумевает, что договором может быть и не предусмотрено предоставление гарантии.

Идем дальше
Закон о зпп

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
....
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок...

Вправе это значит имеет право, но не обязан.

Какой ты нахер юрист?

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

Отсутствие гарантии не лишает потребителя права на возврат товара ненадлежайщего качества/при обнаружении существенного недостатка и уж тем более не ограничивает его сроком возврата товара при дистанционно продажи... .

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Автор

Конечно не лишает, только потребитель должен доказать, что недостаток был до передачи ему товара насколько я помню. Мне возвращают товар без каких либо доказательств. Просто поскакали на пластиковой горке 7 месяцев. Сломали всё что можно сломать. И возвращают. Думаете это по закону ? Сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

Я лишь ответил на ваш посыл что "вы не давали гарантию" :
Это не может являться достаточным основанием в отказе потребителю на возврат некачественного товара.
...

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Всё верно, но проблема не в этом: как уже писали выше, OZON трактует любые законы только в том русле, которое ему выгодно. Даже если это противоречит сути закона (именно это важно!).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

"Нет гарантии" так нельзя писать, тогда два года. В карточке товара, в графе гарантия нужно указать : "согласно правилам озон" тогда будет 30 дней и 60 для премиум пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Канешна не лишает, просто потребитель должен доказать этот существенный недостаток и всего лишь. Если гарантия установлена - то продавец отмазывается, если не установлена - то доказывает покупатель. Да тут дело даже не в этом, дело в том, что кое кто берет на себя функции суда и распоряжается чужим имуществом без правовых оснований.

Ответить
Развернуть ветку
Olya

Да вон выше в ленте статья о том, что покупатель купил кроссовки от продавца "Озон" и через 7 носок они развалились. Месяц уже прошел. Почему-то в этом случае Озон заставил делать покупателя экспертизу... Какие двойные стандарты у них...

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

"Бог высоко, король далеко, а здесь - Я Хозяин!"
© Себастьян де Белалькасар, конкистадор

"ФАС высоко, РПН далеко, а здесь - Я Хозяин!"
© OZON

Ответить
Развернуть ветку
Mike Mushu

Я смотрю озон весело поступает как с клиентами так и с продавцами. Не можете решить мирно тогда в суд

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Хорошеет озон, считай товар возвращает, селлера посылает, учитесь

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Савельева

Самый интересный момент тут, конечно, про фразу - "надлежащего качества". Все обычно "прыгают" вокруг неё при возвратах при таких сроках после продажи. Если ОЗОН принял товар без претензий по качеству в таком состоянии как "надлежащего качества", то это его собственная инициатива и не понятно совершенно почему за это должен отвечать продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Mushu

Странно у меня чеки от озона, по этому и спросил.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Mushu

То что пишет озон под наименованим товара инн и ФИО продавца, это он делает для себя, по qr коду прооверяете у налоговой и сразу видно что деньги идут озону а не продавцу данного товара, делаем вывод что деньги получает озон и он для покупателя является продавцом, если я не прав прошу пример чека в студию

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда