«Тинькофф Мобайл» вручил мой eSIM мошенникам, а те оформили на меня кредит в «Тинькофф Банке»

26.09.23 примерно в 00:15 мне пришло СМС от Тинькофф Мобайл, что они приняли «мое заявление» о смене сим-карты. Но из-за плотного графика я увидела СМС только в районе часа дня, хотела сразу позвонить, но ни связи, ни интернета не было. В этот момент я поняла, что симкарта (физическая) заблокирована, из приложения Тинькофф Банка м…

26K26K показов
12K12K открытий

Получается, для получения доступа к номеру телефона мошеннику достаточно узнать паспортные данные (которые постоянно сливаются в интернет после утечек персональных данных) — никаких других проверок не предусмотрено!

это не так. для восстановления/смены доступов задают вопросы которые ДОЛЖЕН знать только владелец карты

как эти данные попадают мошенникам это уже другой вопрос

Ответить

Как должно быть и как бывает по факту — разные вещи. То, что "звонивший назвал паспортные данные" — слова оператора.

Ответить

Я сказал, что забыл секретный вопрос, поэтому меня поспрашивали дополнительные вопросы, ответы на которые есть во всех утечках

Ответить

"вопросы которые ДОЛЖЕН знать только владелец карты"
Здесь более уместно МОГ, а не должен. Или у людей есть какая-то обязанность скрывать информацию из своей личной жизни от других? Банк в этом случае должен сообщать людям, какую инфу им следует скрывать и что эту инфу будут использовать для идентификации. Вопросы, которые задает банк, просто увеличивают вероятность того что перед ними не мошенник, а не исключают ее.
Кроме того следует иметь ввиду что большая часть мошенничества в России крышуется и организована оборотнями из силовых структур, которые эту информацию знают просто потому что все разговоры с банком по телефону записываются операторами и силовые структуры имеют к ним доступ в реальном времени.

Ответить

Вы уверены что их задают?

Ответить