Озон нагрел продавца на 1,34 млн. рублей. В простонародье — Объегорил
Судя по продажам, продавец не очень крупный. Бро, если тебе нужен будет толковый юрист скину тонну контактов, сам выберешь.
Краткий синопсис и расследование от Мамкин Селлер.
За что его так? За якобы запрещенный контент в карточке. Уже начинается недовольство на эту тему среди продавцов. Многие могут попасть под раздачу. Особенно те, кто продает чехлы для телефонов, запчасти для смартфонов, автозапчасти да много чего. Продавцы и не говорят что это оригинал. Аналог с завода хуньчуньвань в 2 раза дешевле.
Вот что озон говорит по этому вопросу.
«Услугу по модерации карточек товара маркетплейс вел с 3 июля и предупредил всех продавцов об этом заранее. У них было две недели, чтобы проверить свои карточки и еще три месяца (до 2 октября) сниженная стоимость за нарушения: не более 10% от установленной платы. Нарушения в том числе касаются продавцов подделок под известные бренды.
Говоря о продавце из поста, 5 октября он получил список товаров, которые мы проверяем на оригинальность. Мы запросили у него документы на продажу и скрыли товары на неделю. Специалист техподдержки 5 октября сразу же рассказал о последствиях, что будет если документы не прислать. А также рассказал о процессе оспаривания: как его начать и что для него есть 7 дней.
Напоминаем, что чат-бот ускоряет решение простых вопросов и собирает информацию по сложным. Бот внедрен для всех продавцов, чтобы у специалиста техподдержки была вся информация для полной консультации. У Premium-продавцов есть преимущество - их обращения получают приоритетную поддержку в чатах.»
Ну про приоритетную поддержку конечно насмешили мои яйца. Может сейчас что-то и изменилось, но я лишний раз туда не пишу. Все равно специалисты по большей своей части не понимают сути вопроса и дают стандартные отписки.
Озон получается дал сам себе роль надзорного органа. Хотя в нашей стране вроде как уже есть такие органы, а также законы РФ регулирующие эти моменты. Насколько мне известно коммерческим организациям таких привилегий не давали.
Когда продаешь реальную паль озону почему то это не так интересно
Хотя погодите. Продаются паленые носки Nike. Что-то озон не торопится их проверять на оригинальность. Ну ведь не могут быть двойные стандарты. За озоном никогда этого не замечал. Верно? Хотя уже не известно сколько обращений сделал Константин (которого забанили на вс.ру и в чате озона наверно просто случайность не иначе) о том что паль продается. Это не единственный его запрос. Обещают месяцами сделать проверку, но видимо пока не до этого. Новые издержки для продавцов сами не придумаются. Тут почему то озон делает множество отписок мол сам разберись, сам уточни у поставщика что там у него не совпадает. Камон, вы серьезно? скрины ниже.
Если вкратце по ситуации выше иди отсюда мальчик. Это не первое обращение. Ниже второй ответ уже на вс.ру от представителя озон на вопрос про штрафы и упоминания брендов.
И да. Специально созданный атрибут «Совместимость» фигня полная. Поле «совместимость» вообще не видно для покупателя. Зачем тогда оно нужно? для внутреннего ранжирования? покупатель должен взять курсы успешного успеха у нострадамуса? А как продавать воздушный фильтр, например к моему серебристому бугати веерон 16,4 гранд спорт не указывая это в данных карточки? Или как я должен заказать дисплей на свой топовый нокия 3310? То что я в тексте написал слова бугати, нокия, nike надеюсь со сберовской карты озон не спишет у меня 30 тыс. (по 10 тыс за каждое упоминание).
С автозапчастями конечно тоже интересно получается. Озон активно пушил и зазывал продавцов, чтобы продавать автозапчасти и очевидно хотели стать вторым автоэкзистом (все же знают этот интернет магазин?). Однозначно эта категория выросла, но насколько сильно от потенциала сказать не могу. Ниже небольшая хронология по новостям прокачки категории.
6 мая 2022 года- новость что завозите брендовые автозапчасти по параллельному импорту.
2 августа 2022 года - вебинаров опять
26 сентября 2022 года - автомобильные щетки бесплатное хранение
11 ноября 2022 года - тоже какой-то вебинар
10 декабря 2022 года - очередной вебинар
3 февраля 2023 года - вебинаров про продвижению автоштук
7 апреля 2023 года - вебинар по продвижению автоштук
31 марта 2023 года - вводный вебинаров и продвижение автоштук
Вспомнил историю со сбоем при продажах FBS, когда специалист службы поддержки сказал, что мы специально ограничиваем продажи фбсникам, чтобы разгрузить склад к высокому сезону. Скрин ниже. Тогда представители озон сказали ничего подобного нет - это специалист ошибся, ему уже сделали а-та-та. Ну ок. У меня как у фбошника в этот день продажи в несколько раз увеличились. Повезло скорее всего.
А теперь сладенькое.
Скрин ниже продавец спросил можно ли указывать бренд на фото и в описании с которым он совместим. Ответ: да можно.
Скрин ниже специалист службы поддержки Николай говорит, что можно указывать марку в описании к карточки.
Скрин ниже специалисты службы поддержки Анастасия и Денис пишут что можно прописать в названии бренд если сделать приписку «Для»
WTF ozon? как так все это получается? Понятно, что покупатель приоритетнее сейлора. А как же партнерство все дела? Не похоже на партнерские отношения. Не каждый покупатель селлер, но каждый селлер покупатель.
Озон стал очень предсказуемым в плохом смысле этого слова. Скриньте я внук бабы ванги. Пример: Внедрилось так называемое «продвижение брендов» сейчас наверно уже за 50 тыс. рублей раньше за 35 тыс. (сюрприз и кому-то сделали принудительное добавление и списали 35 себе на карман). Не ну сами виноваты, следить надо. Через месяц или примерно в этом диапазоне у озона выйдет новость, что после подключения этой штуки у продавцов увеличилось 100500 метрик. На вопрос «а продажи то увеличились?» скажут «да». На возражение «так итак высокий сезон ноября и декабря и без них бы увеличились продажи». Озон скажет «ой все».
Вообщем озон надо прекращать уже это непотребство, иначе мне придется продать одну имеющую акцию озон за 2740 рублей (на 26 октября) и выйти из состава акционеров. Вы этого хотите? Вон wildberries выйдет на российский фондовый рынок прикуплю их акций на 10 тысяч рублей и стану мажоритарным акционером. Всем зарегистрированных брендов.
подпишись на канал телеги Мамкин Селлер @seller_mamkin
Тем временем в ФАС, бардак в стране...
бро очень тонко
всегда в тему)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
С такой регулировкой от Озон все продавцы разбегутся, влепить миллионый штраф... этот продавец там точно торговать не будет... откуда образовалась цена штрафа 10000р, за проверку карточки,такое ощущение что продавцы наркотиками торгуют.
Теперь он Озону и не нужен как продавец. Главное получить с него штраф, который превышает сумму комиссионных, которые мог бы принести продавец за несколько лет работы.
Комментарий удален модератором
Давно перестал работать с ОЗОН, настоящая доилка. Любая более менее полезная аналитика - купите премиум. Уже купили премиум? Докупите доп услуг, выж тут не заработать а потратить пришли.
любое телодвижение? Купите, оплатите, вот вам бесполезные курсы, вдруг будут полезны, но это не точно, ничего конструктивного ведь в них нет).
А вот наша отдельная армия псевдо блогеров, которые у нас тут зарабатывают сотни тысяч тонн нефти)
Комментарий удален модератором
Вся суть озона в одном посте и последующем комментарии. Мамкин, тебя уже ищут))). Хотя что они могут сделать, забанить в чате и ещё где нибудь, потому что закрывать претензии - это не про озон. Он в домике!
Наоборот мне спасибо скажут. Я объективно показываю слабые стороны и предлагаю их исправить. Они. Не еще 100 тыс бонусов на трафарет должны будут накинуть. Вот во всяких там забугорных компаниях платят деньги если ты нашел брешь в безопасности.
Озон сам себя лишает заработка
Комментарий удален модератором
Эти полуаферисты пошли по пути WB. Думаю, многие помнят, как менеджеры WB бегали по офису от разъяренных продавцов. В итоге, история закончилась ужесточением антимонопольного законодательства, и государство наконец осознало, что пора регулировать работу маркетплейсов. Так что, это даже хорошо) Прыщавые манагеры Озон доведут продавцов до очередного бунта, и на этой волне мы увидим закон, который начнет защищать продавцов и владельцев ПВЗ от произвола маркетплейсов. Давно пора отходить от таких частных случаев, объединяться и требовать от власти ввести регулирование данной отрасли.
В том то и дело, политика Озон сводится к высасывание денег из пальца, а условия работы на площадке в скором времени будет не выгодной для начинающих предпринимателей, и любого микро бизнеса, одно из условий, мы прекратим продажи, если процент отмен превысит 30%, закроим доступ к площадке при повторном нарушение. Я когда-то простоял сутки на заснеженной трассе, без воды и еды, и не смог отгрузить около 20 заказов, заблокировали, а что будет если человек заболеет, попадет в больницу, его заблокирую навсегда, вам не заболеть, не умереть... Получается, что Озону для нужны роботы рабы....
августовский путч имеешь в виду?
Комментарий удален модератором
В этом конкретном случае оспорить штраф через суд будет легко. Есть понятие "несоразмерность неустойки", суд может признать данную неустойку как необоснованное обогащение. Естественно, Озон сольется, мол, данный штраф - это не неустойка, а оказанная услуга. И в этом случае Озон должен будет обосновать стоимость данной "услуги". Конечно, это обосновать будет невозможно, тогда судья сам оценит ее стоимость, например, 5 руб. 20 коп. за карточку) У меня зародился только один вопрос к #ОЗОН, а почему всего 10000 руб., когда можно сразу брать миллион?!)
Цены на штрафы, ой "услуги", наверняка будут, так же расти, как и комиссии с продаж. Уже страшно и не хочется создавать новые карточки товаров...
Честный отъём денег у населения. Как говорил товарищ Бендер))
А есть и такое. Сам озон в подсказках говорит. Не критичная ошибка
получается столько противоречий у озона. а они так то публичная компания.
Обидно, что такие крупные компании как Озон реагируют только после огласки
Сейчас время такое, перед началом продаж чувствительных товаров лучше обложиться бумажками и юридически значимыми ответами от маркетплейса что они в курсе того, что вы продаете и не возражают.
Озон вносит по 5-6 изменений в договор в течение месяца. Поэтому "обложиться бумажками" не получится, через месяц им понадобятся уже другие бумажки, причем, ранее принятые бумажки будут признаны ими неправильными)
Мы не согласны с данным нововведением озон. Отмените этот беспредел
Озон отмените это кабальное правило. Оно не законное. Не получится у вас деньги отжать. Только вызываете негатив и отторжение у продавцов. Сейчас многие уйдут на другие площадки и врятли захотят возвращаться. Не отмените мы придет в офис разбираться
Комментарий удален модератором
1. Проверяем на оригинальность все товары — исключений нет. Если до каких-то не добрались, то это только вопрос времени.
2. В характеристиках карточки покупатель увидит поле «Совместимость» или «Подходит для». Если атрибута «Совместимость» нет, попросите его добавить поддержку.
3. Повторимся, в карточке запрещено указывать бренды, если у вас нет прав на их использование. В ответы поддержки закралась ошибка
4. Теперь к продвижению брендов. Принудительно списывать 35 000 рублей никто не будет — услугу включает сам продавец
по пункту 3. Правильно ли я понимаю, что из-за некорректных ответов сотрудников озон, продавец попадает на миллионные штрафы (точнее на услуги) и это не из-за того что сотрудники ввели неоднократно продавцов в заблуждение? Никаких последствий для озона нет? Про августовское решение с утилизацией я опущу момент.
по пункту 4. (см. прикрепленные скрины) Правильно ли я понимаю, что информация на сайте о том, что «продвижение подключиться автоматически и если вы продаете товар продвигаемого бренда и будет бесплатно 3 дня» затем если не успел увидеть и отключить спишутся 35 тыс. некорректная и ничего подобного не было? И продавцам которым автоматически подключили эту функцию что-то путают и скорее всего им показалось.
по пункту 2. Правильно ли я понимаю, что сейчас озон только начинает дорабатывать поле совместимость, потому что и ответ службы поддержки озон (см. прикрепленные скрины) и эксперименты людей (см. прикрепленные скрины) говорят, что не в карточке не на сайте нет возможности определить принадлежность товара к определенной модели. Также правильно ли я понимаю, что продавец должен догадаться и попросить службу поддержки добавить атрибут совместимость, который не работает?
И какое право на бренд нужно, если продавец в описании указал, что этот чехол для iPhone? Вы там под действием наркоты решения принимаете? Лучше признайте, что обосрались в очередной раз. Ваши дебильные правила созданы только для того, чтобы состричь бабло с несчастных продавцов. Это уже все поняли. И как звучит "если до каких-то не добрались, то это вопрос времени") Думаю, скоро доберутся до вас. До WB разъяренные продавцы добрались и до вас доберутся)
Какие проверки на оригинальность? Какие права на бренд? На какой бренд мне нужно получить права , если я продаю прозрачный чехол для Iphone 14? Этот чехол НЕ ПРОМАРКИРОВАН ЯБЛОЧКОМ ИЛИ КАКИМ ЛИБО ДРУГИМ ЗНАЧКОМ бренда Apple!! Он вообще упакован в коробку моего бренда и на нем наклеен МОЙ ЛОГОТИП!
У КОГО Я ДОЛЖЕН СПРОСИТЬ РАЗРЕШЕНИЯ ПО ВАШЕМУ????? Ваше требование про указание совместимости НЕЗАКОННО и полностью ПРОТИВОРЕЧИТ полностью противоречит законам РФ а именно( ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей»а также постановлениях Суда по интеллектуальным правам от 16 июля 2018 г. по делу № А33-25467/2016 и от 29 января 2020 г. по делу № А40-31460/2019. а также п. 157 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2019 г. № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление № 10) ,
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
кукуху на месте? читать умеете? тут такой же олух как ваша бесполезная поддержка? нехер услуги навязывать селлерам, окей?! нету тела нету дела.
Комментарий недоступен
Здравствуйте! Уточним кое-что и вернёмся с комментарием 👌
Верните человеку полтора ляма. И прощайте 🤣
Комментарий удален модератором
Если следовать этим правилам то получается если завтра придет какой нибудь чел на озон с доками от АвтоВАЗ, то он получает монополию на продажу любых товаров связанных с автовазом? Не важно какого они производства А у всех остальных будут карточки, типа "какая то штука для не понятного чего"
Какая то монополия получается.
Можно же сначала сделать индексацию в поиске по совместимости, выделить как то в карточке товара, графу совместимость, что бы она отображалось а потом уже вводить правила.
Не только озон этим грешит, нас так ВБ на 1кк "нагрел"
Как нагрели?
Модерация на Озон это следующий этап китайских пыток 🥲
Комментарий удален модератором
А вот здесь продавец пишет вобще про 270 карточек по 10 000 каждая https://vc.ru/u/157733-ivan-st/892182-shtrafy-ozon-nachali-prihodit
это 2,7 млн получается. это сколько пива и чипсов купить можно
Комментарий удален модератором
штраф или услуга в итоге. надо определиться. штраф не законен по агентскому договору. его любой нормальный юрист оспорит.
Если продавали паль и нет подтверждающих документов на товар, и были предупреждены - в чем претензии к озону, не понял
О май гад бро, перечитай статью внимательно
Но вы ведь сами нарушили правила размещения.
Проблемы нарушений других продавцов с вами не связаны.
Ничего не понял. Кто виноват в итоге.
Нам летом, когда штраф еще был 1.000 руб. за карточку в сумме на 175.000 руб. за месяц штрафом прилетело, а если как сейчас, то было бы 1,75 млн! Фишка в том, что Озон требовал письмо от бренда на те бренды, которые ушли из России и разумеется они ни как не могли делать запрос Озон поэтому Озон просто может запросить письмо от бренда на те бренды (редкие), которых в России даже никогда не было и не будет и никак не поспоришь с ними. Мы лидеры по продажам в своей категории, но из-за таких штрафов, если прилетят по 10.000 руб. за карту, то уйдем от него хотя торгуем только оригинальной продукцией и останутся у них те, кто подделки продают - они как продавались в нашей категории так и продаются.
А до 1000 рублей давали время, чтобы проверить карточки на предмет нарушений — если легально ввели товары в оборот, то прислать документы на бренд обычно не составляет никаких проблем.
Комментарий удален модератором
Оставьте хотя бы 1.000 руб., но ни как не 10.000 руб.! Самое главное, мы продавали у вас 2 года и все было хорошо, но как вы ввели штрафы, то сразу начали нас специально штрафовать вдруг те товары, которые за 2 года ни разу не блокировали их - это о чем говорит? + менеджеры ваши не компетентные - сами себя в дураках оставляют, когда пытаются, что-то обьяснить и еще хуже делают - показывают себя не компетентными! К примеру, как можно нас было пытаться оштрафовать за товар, у которого в остатках стоит 0 и он находится в архиве + еще карточка совершенно другого бренда?
Навязывать услуги может пора перестать?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Озон за чужой счет прокачал категории, а теперь расступись грязь, продавать смогут только избранные 💯
Каждый раз смеюсь от количества паленого парфюма якобы из ОАЭ, это тот ОАЭ где даже за непорядочный внешний вид штраф. Это два вранья по цене одного - подделка люксового парфюма, обман с местом производства
Так где в оферте указано, что если совместимые модели указаны НЕ через специально созданный атрибут «совместимость» , а например в аннотации, то за обработку данной карточки штраф 10 000?
Я нашла только вот эту информацию: Какие ошибки считаем критичными
За обработку таких нарушений спишем плату — 10 000 рублей за каждый случай. Закрепили это в договоре (п. 1.3 раздела «Карточка товара»).
Запрещённый контент: фотографии алкогольной и табачной продукции, нецензурная лексика, интимные части тела, личные контакты и рекламные надписи в карточке
Брендовые товары без документов, подтверждающих их оригинальность
Продукция, которую запрещено продавать на площадке
По сути в 90-е это называлось Рэкет. Когда к вам приходят и трясут выдуманные штрафы. Мы так тоже попали с озоном на 180 000 рублей за якобы поддельные товары. Когда прислали озону договор с производителем. Они сказали хорошо, товар не поддельные, но штраф мы вам не вернём.