​Штрафы озон начали приходить

Заблокировал ОЗОН 270 товаров. Но снял пока средства за половину.
Услуга называется "Модерация запрещённых товаров" либо «Обработка нарушения при размещении запрещенного к продаже товара». Везде по разному. В самом договоре в списке дополнительных услуг вообще такой услуги нет. Но она есть на сайте в «Комиссиях и тарифах». Согласно договору в Раздел «Дополнительные услуги». Данной услуги не отображено вообще.

Услуга включает в себя За обработку каждого нарушения — скрытие информации для покупателей и разъяснение — возьмём из вашего заработка по 10 000 рублей.

В карточке товара даже есть графа бренд. Которую разумеется я заполнял как "НЕТ БРЕНДА". Товар за оригинал не выдавался, т.к. комплектующие и аксессуары к телефонам.

Но как оказалось озону пофиг, написал название бренда, плати за услугу.Пару недель пытался с поддержки получить разъяснение по каждому товару, где там нарушение, в какой части карточки, вдруг я не согласен. В услугу ведь входит "разъяснительная коммуникация с Клиентом." по каждому случаю.

Единственное разъяснение: Информацию о совместимости товаров необходимо указывать только в специальной для этого характеристике "Совместимость". В других характеристиках (названии, аннотации) упоминание брендов недопустимо. Для подтверждения прав на реализацию необходимо загрузить документы в раздел «Товары и цены» > «Документы на бренд»

Но, я же не продаю бренд и графу специально заполнил, озон же ее для чего придумал. И в тексте не указано что товар оригинал и т.п. А графа совместимость (где типа можно модель написать), в карточках вообще не отображается!!!!! И купит покупатель то не зная что. Нигде ведь не указано что на его модель аксессуар. И будет товар кататься, а озон зарабатыть на логистике в обес стороны.

Да и понятия "бренд" в законодательстве нет!!! А у меня на него доки просят. Самому убедиться в нарушениях тоже не просто. Товар в архиве, открыть нельзя, а извлечь опасно, опять "штраф прилетит", что сама поддержка и подтверждает.

Есть лишь два случая, когда всё же можем взять плату за обработку карточки из архива:- если вы восстановили товар и он снова попал на проверку;

Озон своими же правилами нарушает права на защиту. Ладно с продажи убрали и хер с ними. Но тут саму услугу выполнить нормально не могут, и предоставить доказательства нарушения. Как не просил по пунктам и по каждому товару чтоб показали так и не добился. Помню что в некоторых товарах даже стояла универсальная фраза "товар не относится к торгово марке, а совместим с ней". Но даже это проверить не могу. В архиве карточку не раскроешь.

Да и Стоимость услуги «Обработка нарушения при размещении запрещенного к продаже товара» кратно и НЕОБОСНОВАНО завышена, даже основываясь на стоимости оплаты Исполнителям, выполняющим данную работу. В размере от 0.7руб до 10руб, за одну карточку. https://docs.ozon.ru/profit/conditions/moderation/

Как вам обогащение на каждой услуге в 1000 кратном размере? Модератору рубль, озону 9999. Интересно для ФАС это повод?

Да и актуальную версию договора на начало октября допроситься от поддержки не могу. Договор конечно есть. Но разные его дополнения, типа «Комиссиях и тарифах», переписываются регулярно на сайте. Сейчас там Условия действуют с 27 октября 2023 года, старые условия не знаю где.

Ранее список запрещенных товаров был, но он состоял из товаров, а сейчас уже дополнили что это также товары, к которым нужны документы.

Ну и запросил Акт выполненных работ по услуге " Модерация запрещённых товаров" на сумму 1.ххх.000 руб. Разумеется тишина. А деньги списаны и оборотные средства заморожены.

Скрины переписок выкладывать не буду. И это еще на тарифе премиум, которые подразумевает нормальную поддержку. Ответы все шаблонные. Зачастую противоречивые. От того что товар запрещен, до того что контент в карточке запрещенный (видимо торговую марку подразумевают).А это само по себе разные пункты нарушений и по логике подразумевают разный путь обжалования. Либо доки на разрешение товара, либо на использование товарного знака предоставь. Но ответ один. Предоставь доки на "бренд".

Закон «О защите конкуренции» запрещает навязывать покупателям невыгодные условия договора. За соблюдением этих норм следит ФАС. Поэтому, если человек считает, что стоимость услуг связи необоснованно завышена, он может обратиться в службу с жалобой.

Если что еще цитата из договора с ОЗОН. 5. Необременительный характер Договора Ни Договор целиком, ни какое-либо из его условий: (а) не лишает Продавца прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида; (б) не исключает и не ограничивает ответственность Ozon за нарушение обязательств по Договору; и (в) не содержит явно обременительных для Продавца условий.

Ну да, дописать услугу стоимостью до 10руб, но тремя лишними нулями (за клик на товар в архив и копипаст шаблонного ответа про "бренд", это совсем не обреминительно ))) Зарабатываешь до 100.000 в месяц, и получаешь услугу на полтора ляма, и думаю еще добавка прилетит в следущем периоде.

Повторюсь. Товар не брендовый, а совместимый.Мне одному кажется что озон клал на Закон «О защите конкуренции» и "О защите прав потребителей"

Закон «О защите конкуренции» запрещает навязывать покупателям невыгодные условия договора.

Закон "О защите прав потребителей" К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:12) условия, которые устанавливают для потребителя обязанность по доказыванию определенных обстоятельств, бремя доказывания которых законом не возложено на потребителя;13) условия, которые ограничивают потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав;

Пока готовится досудебная претензия, послушаем тут доводы представителя ОЗОН.

88
51 комментарий

Иван, доброго дня!
Подскажите, пожалуйста, номер обращения, где обсуждали с коллегами нарушения. Всё посмотрим и предметно ответим

Ответить

По данной проблеме вы нарушаете законодательство не в случае одного этого селлера, а общесистемно.

Селлеры, обращайтесь в суд. Чем быстрее раскрутится эта история в правовом поле, тем быстрее Озон даст заднюю, а может еще и будет оштрафован.

5
Ответить

Здесь отвечайте. Это касается всех продавцов. Обоснование стоимости "услуги" будет?

3
Ответить