Никогда! Еще раз повторяю, Никогда не связывайтесь с кредитами в Альфа банке!
06.07.2022 года мною, был оформлен кредит сроком 60 месяцев на сумму 153500.00 руб., из которых 53500.00 руб. сумма страховой премии.
Кредит оформляла через приложение Альфа банка. При оформлении кредита варианта оформить его без страховки не было. Предварительно по телефону сотрудница Банка меня уведомила, что если оформлять кредит «Без страховки», то скорее всего в кредите будет отказано. Т.к деньги мне были необходимы, пришлось оформить его со страховкой. При оформлении кредита процентная ставка составила 12,99% годовых.
Далее мною был подписан кредитный договор посредством ответа на поступающие сообщения. Детали договора, страховка при этом не отображались на экране.
Кредит был досрочно погашен 27.10.2023 года. 30.10.2023 я получила в отделении банка кредитный договор, и полис страхования. И какого было мое удивление, что у меня к 1 кредитному договору 2 полиса страхования:
Первый ПОЛИС-ОФЕРТА ПО ПРОГРАММЕ «СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ + ЗАЩИТА ОТ ПОТЕРИ РАБОТЫ» сроком на 60 месяцев. Сумма страховой премии по нему 51787,83 руб (34288,83 руб Страховая премия по рискам «Смерть Застрахованного» и «Инвалидность»; 17499,00 руб Страховая премия по риску «Потеря работы»). Страховые суммы установлены фиксированные на весь срок страхования.
Второй ПОЛИС-ОФЕРТА ПО ПРОГРАММЕ «СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ» сроком на 13 месяцев. Сумма страховой премии 1414.81 руб. К моменту досрочного погашения уже был недействителен.
Т.Е один полис дублирует второй. Это для каких целей сделано?
Данные полисы я смогла увидеть только когда погасила досрочно кредит, потому что при запросе в чате Банка, мне было отказано.
После досрочного погашения позвонила на горячую линию страховой и попросила предоставить форму подачи заявления на возврат-на что специалист перевела меня на автоответчик(который абсолютно не информативен). И так 3 раза. В итоге позвонив очередной раз и пригрозив судебным иском другой специалист прислала ссылку на заявление на возврат, но предупредила, что возврат мне не положен, согласно двух моих договоров. Объяснила это тем, что сумму кредита они не страхуют, как и жизнь, здоровье и тд, а страхуют интересы! Планирую писать заявления сначала в страховую; в альфа банк(т.к они явно навязали мне данные страховки. Моей подписи на полисах нет и быть не может, в глаза я их не видела); к финансовому уполномоченному; в ЦБ РФ; в Роспотребнадзор; ФАС; и если это не поможет, то естественно в Суд!
Дарья, зачислили деньги на ваш счёт 👌
Ошибок не нашли, перед подписанием документов можно изучить все условия, а если какие-то моменты не устроили — сразу обсудить их и внести изменения.
Кроме того, если уже после оформления передумали насчёт страховки, в течение двух недель можно отключить услугу. Сейчас этот срок уже позади.
Всё же приняли во внимание ситуацию, решили пойти навстречу.
По словам автора, это не соответствует действительности. Она вводит нас в заблуждение?
А вот и приколы с подписанием чего-бы то ни было кликанием на ссылки. Недавно пообщались на эту тему. Резюме такое: если что-то подписываете, то подписывайте бумажное, предварительно прочитав документ. Все эти электронные штучки "ради удобства клиента" на самом деле для всякого рода мухлежа больше подходят, когда внимание притупляется после пары десятков кликом на безобидные ссылки.
Согласна полностью. Но в момент оформления кредита понадеялась на репутацию банка+ пользуюсь им давно и на фоне конкурентов они явно выигрывали… но! Ни с одним банком/страховой не было проблем по возврату страховки при досрочном погашение. А здесь целое мероприятие
Репутация и без вашей истории была так себе. А вот это вот подписыание кликами в приложениях или еще где меня просто вымораживает, и я желаю и вам заиметь такую же реакцию. Если дело касается чего-то важного, на руках надо иметь копию договоров, которые вы подписываете. Так то банку или хз кому еще с электронными вариантами никто не мешает подкрутить процент или суммы или еще какие условия и иди доказывай потом, что на экране было иначе.
Здесь разобран ваш случай с Альфа-банком
дорогая страховка не обеспечивает кредитный договор, не влияет на получение скидки и от нее можно и нужно было отказываться в период охлаждения.https://vc.ru/legal/584937-kak-ne-dat-bankam-sebya-obmanut-v-2023-godu
А в чём разница, вы же также читаете и ознакамливаетесь с договором, просто в электроном виде, он имеет такую же юр силу как и бумажный. И, да, он скачивается и ничего там не подкручивается
Елена, у меня он не скачивался , поэтому я попросила в чате банка прислать мне его или по электронной почте или в приложении. На что получила отказ. Договор и всё остальные документы по кредиту можно получить только в офисе банка-это информация от бота. Не понимаю тогда смысла ЭДО, если за бумажкой надо бежать в офис
Вспоминаем классический развод в автосалонах например: вот вам договор, читайте. Прочитали? Давайте сюда, пойду копию сделаю и принесу на подписание. Приносится вариант, в котором малозаметные правки с далекоидущими последствиями. С электронным вариантом такое проделать сильно проще. Плюс непонятно, а где моя копия договора с подпимями банка, чтобы в случае каких-то споров можно было его предъявить.
У банка есть обязанность предоставить возможность подписания бумажного документа, а не электронного?
А то тоже вымораживает электронное подписание документов в отделении Сбера.
Должно быть. Если нет или делают вид что нет такой возможности - значит идут в лес с такими закидонами.
Я когда брал кредит в АкБарс банке в Казани, мне сразу сказали что страховки обязательны, и отказаться от них или деньги вернуть не получится. Пришлось взять даже страхование автомобиля, которого у меня нет ))
В общем что в офисе, что в приложении- все одинаково в таких случаях
Тут речь не о конкретных ситуациях, а о тенденции подписывания кликами в телефоне. Один косяк с неприятными последствиями может перекрыть удобство от десятков похожих ситуаций, когда все прошло гладко. Конкретно у меня никогда не было, нет и не будет ни одного банковского приложения в телефоне, и мне не смогут втереть ченить типа у вас там вирус в телефоне кредит оформил или еще что-нибудь такое.
Конечно, глупо советовать "надо было так сделать", "надо было почитать то-то", ведь это уже случилось. Но от меня совет общий - если планируется досрочка, то всегда лучше процент повыше, чем страховка, которую часто не вернуть если прошло хотя бы, по-моему, две недели. Поэтому когда вам уже одобрили кредит, то они вряд ли бы отозвали это одобрение, зато вы могли в течение двух недель по письменному заявлению отказаться от страховок и пусть вам бы и повысили ставку, но это все равно было бы выгоднее, чем платить за эти страховки. А так, надеюсь, вам вернут деньги.
Возможно, необходима была только одна страховка для пониженной ставки по кредиту. Тут подробно разбиралась эта схема с двумя страховками:
https://vc.ru/legal/584937-kak-ne-dat-bankam-sebya-obmanut-v-2023-godu
Всем спасибо за помощь и отклик. Вернули часть страховой премии за неиспользованный срок
Договор почитайте внимательно, страховка не имеет отношения к кредиту. С чего тогда вернули за неиспользованный срок то...?
Оформил кредитную карту в Альфа Банке. Через месяц списалась определенная сумма за страховку (естественно про нее никто не говорил при оформлении). В приложении отправил запрос на отключение и обращение на возврат списанной суммы, причины предложены самим Альфа в приложении (в моем случае это было - клиент не давал согласия на подключение услуги). Все вернули.
Дарья, приветствуем!
Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌
А напишите тут всем лучше - как так получается, что при оформлении кредита у клиента оказывается два полиса страхования?
У вас там в цифрах ошибки нет? кредит 100 тр на 60 месяцев? + 53тр страховки и ещё +проценты?
Сумма кредита 153500.00 руб; страховая премия по одному полису 51787.83, по второму 1414.81 руб
Если смотреть график платежей за 60 мес, то при сумме основного долга 153500 , процентов за этот срок набегает почти 58000 руб
ФАС России возбудила дело в отношении Альфа-Банка о нарушении закона о рекламе из-за кредитных карт
В одном из рекламных роликов банка была озвучена и указана крупным шрифтом информация о якобы бесплатном обслуживании кредитной карты. Однако в сноске отдельно оговаривалось следующее: «Обслуживание в 1-й год — 0 руб, со 2-го — 990 руб».
Антимонопольная служба отмечает, что форма и время демонстрации сносок не позволяли потребителю воспринимать текст в полном объеме. Кроме того, в рекламе утверждалось, что «Альфа-Банк» — лучший мобильный банк, а далее отдельной сноской и трудным для восприятия способом — «по версии Markswebb».
Помимо прочего, в ролике говорилось о моментальной доставке карты в любую точку России, что не соответствовало действительности.
С Альфой я завязала давно, у меня была их кредитная карта, активно пользовалась, всегда платила вовремя. Умер отец, я занималась похоронами и....забыла. Буквально на следующий день после просрочки мне звонит, простите, быдлo. Он мне таааак хамил, как будто я год не возвращаю банку миллион. Причем у меня деньги были, я просто действительно забыла. Я тут же внесла всю сумму и пошла в банк закрывать карту. Я себя не на помойке нашла, не для того плачу проценты, чтобы со мной подобным образом общались.
Первый звоночек у меня случился когда за пополнение кошелька МТС альфа банк снял с меня комиссию за Квази платеж. Ни разу не снимали с любой суммы, я ежемесячно платила за МТС. А тут ни с того ни с сего с 500 р сняли еще 300 р комиссию . И вот эта ситуация стала вторым и последним звонком. Разочарование произошло. Продукты альфа так же закрыла. И очень раздражает реклама кричащая со всех сторон, что альфа лучший банк