Осторожно - подделки на Озон!

Всех приветствую!
Хочу рассказать о своей покупке на маркетплейсе "Озон", возможно, мой опыт остановит вас от покупок там.

Решил купить на День Рождения жене духи "Bois Imperial" (у нее были ранее, запах нравится). Оформил заказ, цена была примерно в 2 раза ниже, чем в другом магазине, где ранее приобретали ("Золотое Яблоко").Собственно, на это уже стоило обратить внимание (я и обратил), однако мои сомнения усыпили некие сертификаты, полученные продавцом, а также статус "премиум". Вполне возможно, что сертификаты проходила оригинальная продукция, что никак не мешает впоследствии рассылать подделки, прикрываясь этими бумажками.

Осторожно - подделки на Озон!

Помимо отсутствия на коробке обязательной маркировки (бар-кода) и ужасного, тошнотворного запаха, даже отдаленно не напоминающего оригинал, было еще множество мелких признаков подделки (например, высыпавшиеся из упаковки картонные опилки, слюда, а также несколько других мелких нюансов, о которых я узнал уже после покупки, посмотрев несколько видео обзоров и распаковок данных духов. Возможно, посмотреть эти видео стоило до покупки, чтобы вовсе не забирать заказ, но дело в том, что я уже довольно давно покупаю время от времени товары на озоне (еще со времен, когда это был книжный магазин), и ни разу не сталкивался с подобными проблемами. Сниженная цена тоже не вызвала больших опасений, так как неоднократно доводилось покупать товары порой в 2-3 раза ниже рыночных цен по различным акциям и скидкам, при этом по качеству и оригинальности вопросов не было.

Сроки возврата, установленные Озоном (7 дней для данного товара), мною были пропущены, поскольку духи покупались в подарок и были вскрыты не сразу. Я не считаю это помехой для возврата, поскольку в данном случае, по моему мнению, имеет место мошенничество, то есть намеренное введение покупателя в заблуждение. Это даже не брак или дефект, поскольку на странице товара продавец, отвечая на вопросы, неоднократно подчеркивает, что товар оригинальный (для информации, магазин Raspito).

На мой запрос в чате (а озон в данный момент не предоставляет других способов связи) мне были скинуты повторно указанные выше сертификаты, после чего на мои вопросы и претензии просто прекратили отвечать. Бот присылает ответ "Создаю жалобу по вашей проблеме. Опишите её подробно в одном сообщении, и я передам её ответственной команде.". По каждой такой жалобе прошло уже более десяти дней, какой-либо реакции (звонок либо сообщение) не было.

На момент покупки плохих отзывов на странице товара не было, сейчас уже есть немало негатива от получивших эту подделку. Также несколько в духе "получил, все в порядке, еще не открывал", ну и есть очевидно сфабрикованные положительные (куда же без них в наше время).

Данные продавца Озон также не предоставил, просто игнорирует все запросы.

Посоветуйте, пожалуйста, как написать и куда отправить досудебную претензию? Планирую провести экспертизу и подавать в суд. Думаю, возможны перспективы и в прокуратуре, поскольку есть признаки мошенничества. Сумма не такая большая, но в данном случае для меня понятие "моральный ущерб" не просто юридический термин, а вполне себе реальность, так как подарок и праздник был испорчен, а последущий игнор Озона только усугубил ситуацию. Готов потратить время и деньги, чтобы справедливость восторжествовала.

И стоит ли до экспертизы писать заявление на чарджбэк в банк? Ужасный запах ведь не приложишь в качестве доказательства.

Также хотелось бы убедительно предостеречь всех от покупки на озоне, несмотря на возможную дешевизну. У большинства конкурентов есть как минимум телефонная линия, а тут чувствуешь, что на твои проблемы как покупателя (причем давнего, более 15 лет) просто наплевать с высокой колокольни.

Буду благодарен любым советам и рекомендациям. Сообщения в духе "сам лох", думаю, не принесут для меня пользы (сам догадываюсь, чего уж там))).

44
54 комментария

Константин, здравствуйте. Мы используем ручной и автоматический мониторинг для выявления подделок и удаления их с площадки. Не всегда получается обнаружить их оперативно, так как некоторые продавцы маскируют свою продукцию.
Напишите номер заказа, пожалуйста. Мы проведём тщательную проверку.

Ответить

Ничего вы не проведете, некому у вас проводить проверки, боты не умеют это делать. Поэтому вы пишите стандартную лажу по скрипту и этим "проверка" завершается.

10
Ответить

Проводите. Номер 02041123-0019

Забыл написать, кстати, что Озон еще и не опубликовал мой, по-видимому, неудобный вопрос продавцу, там модерация работает

Ответить

И Озон и ВБ превратились уже давно в рынок палева, как Черкизон в давние времена, купить в Китае лажу, привезти в Россию и продать как оригинал х4, вот и весь "бизнес"
И если раньше по Черкизону хоть ходили сотрудники органов отвечающие за экономические преступления, и периодически накрывали все эти цеха подпольные по переклейке/перешивке лайб итд, то теперь всё онлайн и полностью бесконтрольно продаётся. И никакой Озон и ВБ с этой ситуацией справиться не смогут даже если захотят, не их компетенция. Документы в порядке? Пошел на%₽#й! И точка))

3
Ответить

По этому нормальные люди ножками идут в РИВ ГОШ и тд, и покупают, а не играют в интернет лотерею.

1
Ответить

Так подделки на маркетплейсах это уже не новости. Вон сколько найков сейчас на вб)

2
Ответить

Это да. Но пускай хотя бы площадка тогда не ручается за таких продавцов и не называет их "Премиум" и не даёт товару статус "Оригинал".

4
Ответить