Возврат нового товара надлежащего качества - ОЗОН
Всем добрый день.
Хочу подать в ОЗОН досудебную претензию из-за нежелания одобрять возврат товара. Ну а дальше как пойдет - может и в суд.
25го декабря был получен монитор. В карточке товара значилось что можно будет вернуть по истечении 7 дней.
Вне зависимости от причины. Я с удовльствием купил монитор, и понял что нужен монитор побольше разрешением через 6 дней я решил вернуть товары. Но сначало продавец, а уже затем озон отклонил мой возврат.
Я НЕ СНИМАЛ пленки, ничего с ним не делал такого. Просто передумал его оставлять у себя. Поддержка говорит о том что:
Как я мог не включая монитор понять что он мне не подходит? Все пломбы сохранены, о чем свидетельствует мои фото. Т.е эта плашка о возврате в течении 7 дней не работает или как?
Подскажите пожалуйста как мне написать досудебку, или может быть образец приложить и куда отправить.
Озон хватит обманывать людей!
Причина отказа в том что я распаковал монитор и подключил к компьютеру??? Вы серьезно? А мне что с ним нужно было сделать? просто смотреть на упаковку?
Если у кого либо есть шаблон как отправить досудебную претензию напишите пожалуйста где можно скачать. Почему блин в новый год я должен бороться с озоном за свои деньги :(
Прежде чем писать претензию вы бы ПРОДАВЦУ хоть требования бы официально выдвинули. И да, продавец обязан будет принять такой возврат, именно продавец, но логистика будет за ваш счёт. Кстати а вы продавцу выдвигали требования о возврате уведомлением считающимся по закону надлежащим?
Так претензия и есть офиц. требование.
Так может оформят возврат, если у продавца требовать и все. А так досудебка вообще не нужна по ЗоЗПП, но без нее очень многие судьи очень не лояльно начинают относиться. Т.е. суды очень любят, чтобы как в гражданке и арбитраже сначало требование, потом попытка досудебного урегулирования (та самая досудебка) и потом уже иск. Бред это конечно, но отношения судьи много значит, особенно абсолютно неадекватных мировушек.
Очень плохая идея по ЗОЗПП идти без претензии. Неустойку вы как правильно считать будете? С какого дня? И судьи правы, претензия чётко обозначает требования потребителя и срок на досудебное их выполнение.
Можно конечно в суде скриншоты с сайта показывать, но если суду они не понравятся, он может их не принять. Претензионный порядок очень простой, глупо им пренебрегать.
Досудебная претензия и заявление на возврат разные вещи. Поэтому либо есть и то и другое, либо нет именно досудебном претензии, т.к. ещё нет никакого имущественног спора. Неустойка считается не с досудебном претензии, а с момента нарушения прав, разница между этими событиями пару лет может быть.
"1. Под досудебным урегулированием следует понимать деятельность сторон спора до обращения в суд, осуществляемую ими самостоятельно (переговоры, претензионный порядок) либо с привлечением третьих лиц (например, медиаторов, финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг), а также посредством обращения к уполномоченному органу публичной власти для разрешения спора в административном порядке...", т.е. претензионный порядок начинает работать когда уже возник спор, а пока не было самого требования о возврате соответственно нет и нарушений в его исполнении, а следовательно и спора нет. Поэтому любая претензия до требования о возврате и будет по сути именно этим требованиям с точки зрения суда, а не досудебном претензией.
Чем заявление на возврат отличается от досудебной претензии? Я не могу в вместо слова заявление, написать претензия? И зачем вообще везде пихать слово досудебная? Просто претензия. Указываем в ней свои требования и передаём надлежащим образом продавцу. Ждём короткий срок на досудебное урегулирование и спокойно подаём в суд. Судья посмотрит на неё, убедится, что потребитель хотел вопрос решить с магазином в досудебном порядке и у неё уже не будет мысли, что потребитель злоупотребляет своим правом.
Разница только в отношении судей. Многим подавай сначала неисполнение требования, потом досудебное урегулирование и потом уже иск.
Ну это уже какие-то загоны отдельно взятых судей. Достаточно и одной претензии, главное чтобы в ней было требование в соотв. с законом и она была передана надлежащим образом.
Ну я собственно про это и говорю, такой бред судей легко обжалуется, но это лишнее время и нервы. Такой порядок пришёл из норм права где претензионный порядок обязателен, а там четкая последовательность: возникновение спора, т.е. отказ удовлетворить законные требования (которые надо предъявить), дальше попытка досудебного урегулирования и потом уже суд.