{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Возврат нового товара надлежащего качества - ОЗОН

Всем добрый день.

Хочу подать в ОЗОН досудебную претензию из-за нежелания одобрять возврат товара. Ну а дальше как пойдет - может и в суд.

25го декабря был получен монитор. В карточке товара значилось что можно будет вернуть по истечении 7 дней.

Вне зависимости от причины. Я с удовльствием купил монитор, и понял что нужен монитор побольше разрешением через 6 дней я решил вернуть товары. Но сначало продавец, а уже затем озон отклонил мой возврат.

Я НЕ СНИМАЛ пленки, ничего с ним не делал такого. Просто передумал его оставлять у себя. Поддержка говорит о том что:

Как я мог не включая монитор понять что он мне не подходит? Все пломбы сохранены, о чем свидетельствует мои фото. Т.е эта плашка о возврате в течении 7 дней не работает или как?

Подскажите пожалуйста как мне написать досудебку, или может быть образец приложить и куда отправить.

Озон хватит обманывать людей!

Причина отказа в том что я распаковал монитор и подключил к компьютеру??? Вы серьезно? А мне что с ним нужно было сделать? просто смотреть на упаковку?

Если у кого либо есть шаблон как отправить досудебную претензию напишите пожалуйста где можно скачать. Почему блин в новый год я должен бороться с озоном за свои деньги :(

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Леонид Подольный

Прежде чем писать претензию вы бы ПРОДАВЦУ хоть требования бы официально выдвинули. И да, продавец обязан будет принять такой возврат, именно продавец, но логистика будет за ваш счёт. Кстати а вы продавцу выдвигали требования о возврате уведомлением считающимся по закону надлежащим?

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Так претензия и есть офиц. требование.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Так может оформят возврат, если у продавца требовать и все. А так досудебка вообще не нужна по ЗоЗПП, но без нее очень многие судьи очень не лояльно начинают относиться. Т.е. суды очень любят, чтобы как в гражданке и арбитраже сначало требование, потом попытка досудебного урегулирования (та самая досудебка) и потом уже иск. Бред это конечно, но отношения судьи много значит, особенно абсолютно неадекватных мировушек.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Очень плохая идея по ЗОЗПП идти без претензии. Неустойку вы как правильно считать будете? С какого дня? И судьи правы, претензия чётко обозначает требования потребителя и срок на досудебное их выполнение.
Можно конечно в суде скриншоты с сайта показывать, но если суду они не понравятся, он может их не принять. Претензионный порядок очень простой, глупо им пренебрегать.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Досудебная претензия и заявление на возврат разные вещи. Поэтому либо есть и то и другое, либо нет именно досудебном претензии, т.к. ещё нет никакого имущественног спора. Неустойка считается не с досудебном претензии, а с момента нарушения прав, разница между этими событиями пару лет может быть.
"1. Под досудебным урегулированием следует понимать деятельность сторон спора до обращения в суд, осуществляемую ими самостоятельно (переговоры, претензионный порядок) либо с привлечением третьих лиц (например, медиаторов, финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг), а также посредством обращения к уполномоченному органу публичной власти для разрешения спора в административном порядке...", т.е. претензионный порядок начинает работать когда уже возник спор, а пока не было самого требования о возврате соответственно нет и нарушений в его исполнении, а следовательно и спора нет. Поэтому любая претензия до требования о возврате и будет по сути именно этим требованиям с точки зрения суда, а не досудебном претензией.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Чем заявление на возврат отличается от досудебной претензии? Я не могу в вместо слова заявление, написать претензия? И зачем вообще везде пихать слово досудебная? Просто претензия. Указываем в ней свои требования и передаём надлежащим образом продавцу. Ждём короткий срок на досудебное урегулирование и спокойно подаём в суд. Судья посмотрит на неё, убедится, что потребитель хотел вопрос решить с магазином в досудебном порядке и у неё уже не будет мысли, что потребитель злоупотребляет своим правом.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Разница только в отношении судей. Многим подавай сначала неисполнение требования, потом досудебное урегулирование и потом уже иск.

Ответить
Развернуть ветку
Karl Franz

Ну это уже какие-то загоны отдельно взятых судей. Достаточно и одной претензии, главное чтобы в ней было требование в соотв. с законом и она была передана надлежащим образом.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Ну я собственно про это и говорю, такой бред судей легко обжалуется, но это лишнее время и нервы. Такой порядок пришёл из норм права где претензионный порядок обязателен, а там четкая последовательность: возникновение спора, т.е. отказ удовлетворить законные требования (которые надо предъявить), дальше попытка досудебного урегулирования и потом уже суд.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда