Возврат нового товара надлежащего качества - ОЗОН
Всем добрый день.
Хочу подать в ОЗОН досудебную претензию из-за нежелания одобрять возврат товара. Ну а дальше как пойдет - может и в суд.
25го декабря был получен монитор. В карточке товара значилось что можно будет вернуть по истечении 7 дней.
Вне зависимости от причины. Я с удовльствием купил монитор, и понял что нужен монитор побольше разрешением через 6 дней я решил вернуть товары. Но сначало продавец, а уже затем озон отклонил мой возврат.
Я НЕ СНИМАЛ пленки, ничего с ним не делал такого. Просто передумал его оставлять у себя. Поддержка говорит о том что:
Как я мог не включая монитор понять что он мне не подходит? Все пломбы сохранены, о чем свидетельствует мои фото. Т.е эта плашка о возврате в течении 7 дней не работает или как?
Подскажите пожалуйста как мне написать досудебку, или может быть образец приложить и куда отправить.
Озон хватит обманывать людей!
Причина отказа в том что я распаковал монитор и подключил к компьютеру??? Вы серьезно? А мне что с ним нужно было сделать? просто смотреть на упаковку?
Если у кого либо есть шаблон как отправить досудебную претензию напишите пожалуйста где можно скачать. Почему блин в новый год я должен бороться с озоном за свои деньги :(
А с чего вы взяли, что у вас есть право проверить, что товар вам не подходит? Право на обмен товара, который не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации есть у потребителя, который купил товар обычным способом, не дистанционным. При этом товар не должен быть технически сложным. И не был в употреблении.
Как думаете, покупатель, который будет покупать вернутый вами монитор, сильно обрадуется? Готов он будет заплатить ту же цену, что и вы? На сколько продавец должен будет снизить цену?
А если бы вы купили айфон, включили его и активировали, а потом поняли, что он вам не подходит, тоже бы настаивали на том, что его можно вернуть?
Согласно ст. 26.1 ЗоЗП и ПП 2463 при покупке дистанционным способом до получения и в течение 7 дней после получения потребитель имеет право на отказ от любых товаров, кроме индивидуально определенных. В том числе технически сложных. При этом требование "не был в употреблении" не установлено законом в данном случае.
При дистанционной покупке потребитель лишён возможности непосредственного ознакомления с товаром при заключении договора, поэтому законодатель предусмотрел возможность ознакомления с товаром в течение 7 дней после получения и отказа без объяснения причин при сохранении товарного вида и потребительских свойств.
Что по второй части вопросов?
Каждый сам для себя решает, что ему важно при дистанционной покупке товаров. Мне лично важнее возможность отказаться от любого товара, чем абсолютная новизна и неиспользованность товара. Есть люди, для которых невскрытая упаковка - это целый культ и объект поклонения. Есть люди, кому это не важно и кто смотрит на состояние самого товара, а не на упаковку или на факт осмотра/проверки/использования товара кем-либо еще.
Расходы бизнеса на возвраты - это часть бизнеса в рамках действующего законодательства. Причем стоимость обратной доставки и расходы по исполнению договора дистанционной продажи продавец вправе удержать с потребителя. Только большинство продавцов добровольно отказываются от этого права и не делают это для сохранения лояльности клиентов и клиентской базы. Либо ввиду условий маркетплейса, не предусматривающих подобное.
Активированные товары с привязкой к конкретному человеку и блокировкой теряют потребительские свойства, поэтому в таком состоянии не подлежат возврату. Но к данной теме это не имеет отношения.
Продавцы хотят удерживать но не могут, т.к. озон сам одобряет возвраты и списывает с продавца автоматом