{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Yota украдет ваш номер телефона и передаст мошенникам через несколько дней

Сначала произошла известная уже история с воровством @Yota @YotaRussia номера телефона, по причине введенных новых правил, что входящие смс перестали являться активностью, а пополнение счета не является финансовой операцией (хотя полтора года назад сотрудники поддержки явно утверждали обратное на прямой вопрос) .

4го января я обнаружил, что сим-карта йоты перестала регистрироваться в сети, хотя пополнения баланса исправно совершались ежемесячно.

Я сразу обратился в службу поддержки, чтобы мне помогли решить вопрос и восстановить мой номер, поскольку я являлся пользователем йоты почти 10 лет и большое количество сервисов привязано именно к этому телефону. Служба поддержки сообщила что ничего сделать сейчас нельзя, контракт расторгнут, заявка создана, через 3 дня сим карта будет восстановлена. После 3х дней ничего восстановлено не было, при обращении в поддержку, поддержка сообщила что заявка будет рассмотрена в течении еще 7 дней.

Прошло 4 (ЧЕТЫРЕ!!!) дня. В ночь с 8го на 9е января, я получил уведомление от Тинкофф о попытке входа в банковское приложение (не успешной). Затем на электронную почту пришло уведомление о том, что емэйл в Госуслугах изменен. Так же после попытки позвонить на этот номер (ответил автоответчик, но номер был будто бы существующий) через какое-то время пришло СМС, о том что абонент снова находится в сети. Попытка закинуть туда один рубль так же была успешной, т.е. номер телефона стал действительно активен.

Срочно пишу в поддержку, чтобы они что-то сделали, заблокировали телефон, объяснили как так получилось. Поддержка отвечает, что с вами контракт расторгнут, а с этим номером телефона заключен уже новый контракт, так что вы к нему никакого отношения не имеете и ничего они по закону сделать не могут. Но со слов той же поддержки и из правил йота, номер телефона не должен выставляться на продажу после расторжения контракта в течении 60 дней (напоминаю, что прошло только 4 дня).

Можно подумать, что ситуация простая и кто-то просто купил мой номер телефона, оказавшийся каким-то мистическим образом в продаже раньше положенного. Однако спустя какое-то время номер снова стал неактивен: это сообщалось при попытке на него позвонить и при попытке авторизоваться на сайте йота, так же сообщалось что такого номера не существует.

Попытки прояснения ситуации с поддержкой йота ни к чему не приводят, только отписки и утверждения что никто технически не мог воспользоваться номером телефона.

Резюмируя:

  1. Йота украла номер и положила в пул номеров на продажу
  2. Йота передала номер мошенникам
  3. Мошенники успешно авторизовались в Госуслугах (интересно получается, что достаточно компрометации одного лишь 2го фактора авторизации, чтобы завершить весь цикл восстановление пароля и логина)
  4. Номер обратно закинули в пул номеров
  5. Поддержка Йота отрицает факт произошедшего

На мой взгляд из этой ситуации можно сделать вывод, что мошенники находятся среди сотрудников Йота. По возможности советую всем не пользоваться никогда этим оператором, отвратительное отношение к клиентам. Некомпетентная поддержка, ответы которой разнятся на одни и те же вопросы разным сотрудникам. Невозможность оперативно вмешиваться и решать проблемы. Изменения условий без должного уведомления. Так же рекомендую по возможности не использовать СМС как 2й фактор при наличии альтернатив.

UPD. Физическое присутствие в России и возможность сходить в офис вам не поможет. Поддержка направляет в офисы продаж, а офисы продаж направляют в поддержку. Большая часть точек утверждает что к йота они отношения не имеют и отказываются разговаривать. Сотрудники "главных точек", которые не отказываются разговаривать, могут только отправить обратно в поддержку.

UPD2. В офисе продаж при попытке купить новую симку и привязать к моему номеру мне было отказано, поскольку номер не доступен. Видимо он недоступен был только для меня, поскольку буквально только что проверил есть ли мой номер в продаже. Оказалось что есть, более того его успешно выкупил другой человек! @Yota вам вообще плевать на инцидент, почему вы бездействуете и не заблокировали хотя бы на время "разбирательства" номер?

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Alexandr E

Произошла такая же ситуация. Причем я нахожусь за границей. Открепить номер от банков, госуслуг и соц сетей.. Вы смеетесь? Каким образом, когда без телефона сделать это почти везде невозможно?

Пользовался Yota уже около 10 лет. Такого от них не ожидал никак. После прочтения вашей статьи вообще страшно, что могут сделать

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr E

Через три дня отпишусь, удалось ли решить вопрос или нет

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
YotaRussia

Привет! Рады, что вы были с нами так долго - подвести совсем не хотели 😔
По поводу отвязки номера от сторонних ресурсов - мы, как оператор, не можем на это влиять, к сожалению. Такой вопрос получится решить только через поддержку сервиса.

Подскажите, пожалуйста, рассказывали о ситуации в поддержке? Возможно, есть номер заявки по этому поводу?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Антон Плотников
Автор

Некоторые операторы позволяют оформить e-sim, например тинькоф мобайл. Правила расторжения контракта за "непользование" картой тоже более лояльные

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Плотников
Автор

Что вы в это вкладываете? Что можно было бы сделать, чтобы избежать воровства номера сотрудниками оператора? Я заранее спрашивал сотрудников поддержки что нужно делать чтобы не потерять доступ к номеру телефона и убедившись что достаточно периодически пополнять баланс делал это. https://vc.ru/claim/975317-yota-otklyuchila-sim-karty-iz-za-neaktivnosti-vopreki-sobstvennym-pravilam?comment=6947223&from=copylink

Единственное что могло бы помочь, это использовать TOTP вместо СМС (а еще лучше хардварные токены), но это возможно не везде, а на госуслугах появилось сравнительно недавно и без особого маркетинга, чтобы о ней узнать.

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Номеру автора 10 лет, имхо за это время данные неизбежно бы утекли в любом случае. Возможность следить за своими данные на протяжении такого срока, весьма призрачна.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Антон, привет! Понимаем, как ситуация неприятна 😔 Если на номере нет активности 90 дней, он автоматически расторгается, далее номер некоторое время недоступен для новых пользователей, чтобы вы могли отвязать его от различных аккаунтов (банков и мессенджеров, например).

Отметим, что мы - законопослушная компания и действуем в рамках норм и правил оказания услуг, бережно относимся к информации и охраняем ее. Что касается срока вывода номера в продажу, он может меняться и быть менее 60 дней - законодательство разрешает использовать номер после расторжения договора с прошлым владельцем и не закрепляет срок.

Спасибо, что детально рассказали о ситуации и приложили скрины - проверим все моменты, консультации поддержки и варианты решения. Вернемся с ответом как можно скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Плотников
Автор
далее номер некоторое время недоступен для новых пользователей, чтобы вы могли отвязать его от различных аккаунтов

4 дня? Вот уж спасибо за щедрость! Жаль что все эти 4 дня поддержка его обещает восстановить, а не предупреждает о том что нужно срочно отвязыать все аккаунты, пока она не передала его мошенникам.

Если на номере нет активности 90 дней, он автоматически расторгается

Да, но хочется понимать что является активностью. Информация поддержки и в FAQе о том что пополнение является активностью очевидно ложь, хотя многим ее сообщали и уверяли что она верна.

Отметим, что мы - законопослушная компания и действуем в рамках норм и правил оказания услуг, бережно относимся к информации и охраняем ее. Что касается срока вывода номера в продажу, он может меняться и быть менее 60 дней

Законопослушность не мешает вам наплевательски относиться к безопасности и приватности клиентов. Не понимаю как вас это может оправдывать. "Пользуйтесь Йота и вас обворуют в рамках закона"?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь Перекатенков

Тот же МТС, просто включает абонентку, вроде 8 рублей в сутки, ты по сообщениям видишь, что что то происходит с твоим счетом и номером. Ну уж если и на это не реагируешь, то баланс уходит в ноль а дальше 90 дней и номер тю-тю. Спасает любой тариф с любой абон платой навсегда, или платное действие и тогда снова 90 дней. Если нужен номер чисто под входящие смс, а автору он как раз для этого, есть виртуальный за 30-50 руб в месяц. Автор ведь периодически пополнял номер но не звонил с него, не выходил в интернет, не писал смс, зачем пополнял тоже не понятно, обычно пополняют, что бы совершить платное действие.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Плотников
Автор
зачем пополнял тоже не понятно, обычно пополняют, что бы совершить платное действие

потому что сотрудники поддержки уверяли, что пополнение баланса является финансовой операцией и ее достаточно для поддержания карты активной. Более того это до сих пор указано в условиях тарифа на официальном сайте: https://www.yota.ru/support/mobile#172684/274640

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мимо проходил

это какой то сюр,
этож как надо хотеть, что бы постоянные клиенты тебя запомнили на всегда...

"Маркетологи" ёты постарались, четкий образ кАнторы своей взрастили:

- хочешь потерять доступ ко всем своим аккаунтам разом?
- хочешь потерять доступ к своим госуслугам?
- хочешь на тебя оформят +100500 кредитов без твоего согласия? (такое возможно, когда злоумышленник получает доступ к акку госуслуг)
- хочешь потерять все контакты/переписки/каналы/чаты/сообщества в соц.сетях?
- хочешь "геморой" на 2-3 года?
ТОГДА ПОДКЛЮЧАЙСЯ к ёта, и мы всё обеспечим!!!

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Мы уже разбираемся в ситуации из поста и постараемся как можно скорее вернуться с подробным ответом.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandr E

Интернет помнит все, как ни заметай по ковер

Ответить
Развернуть ветку
Антон Плотников
Автор

В офисе продаж при попытке купить новую симку и привязать к моему номеру мне было отказано, поскольку номер не доступен. Видимо он недоступен был только для меня, поскольку буквально только что проверил есть ли мой номер в продаже. Оказалось что есть, более того его успешно выкупил другой человек! @Yota @YotaRussia вам вообще плевать на инцидент, почему вы бездействуете и не заблокировали хотя бы на время "разбирательства" номер?

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Антон, привет! К сожалению, пока что новостей по ситуации нет. Как только появится какая-либо информация, мы сразу же свяжемся с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Отвратительная ситуация! Не факт что именно сотрудники йоты виноваты, возможно мошенники увидели как обделалась йота и начали ловить массово-отнятые номера. Хотя естественно инициатором проблемы тут является оператор, которого видимо нужно ставить колом за организацию своих внутренних процессов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Плотников
Автор

Я бы тоже так думал, но не понятно как мошенникам может быть доступен для покупки номер, если по договору и правилам йоты он может попасть в продажу только через 60 дней. Либо крайне критичная системная ошибка, либо сотрудники йота учавствуют в мошеннических схемах

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
YotaRussia

Привет! В ситуации пользователя уже разбираемся - обязательно вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Не видим смысла обманывать наших пользователей, номер действительно может поступить в продажу ранее 60 дней. Если он оформлен на другого человека в момент обращения, вернуть номер действительно не получится(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрист Королёв Дмитрий

Срочно пишите заявление в полицию

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Про мошенничество внутри системы.
Этого отрицать нельзя. Защищал одного мошенника, который находился внутри одного популярного банка, так там была целая группа лиц.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Лихачева

Сочувствую! Это просто ужасно( Сейчас легко стать жертвой мошенников, и очень многое зависит именно от номера телефона, ибо без подтверждений с него ничего не получится сделать. Надеюсь, ваша проблема сможет оперативно решиться!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Перекатенков

Очень похоже, что в компании есть не хороший человек, он имеет доступ к базе номеров, которые вот вот заберут у владельца и максимально быстро их выкупает с помощью нужных людей а нужные люди, уже понимают как воспользоваться этим номером. Напрямую, оператор конечно не причем, но косвенная вина все же есть. Ситуация, при которой только что отобранный номер, передается новому владельцу в течение четырех дней а не скажем трех месяцев например, создана именно оператором ну а ушлые сотрудники, нашли в этой бреши кормушку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr E

Да там любой сотрудник, который тебе отвечает, уже знает о твоей ситуации. Они, для решения ситуации, сперва спрашивают ФИО, серия и номер паспорта и телефон. Потом уже идут скрипты или, через потуги, удастся создать заявку, но она ничего не гарантирует (судя по тому, что пишут другие, кто в такой же ситуации).

Так что тот, кто модерит переписку, уже вкурсе про тебя и твое положение и может сделать что хочет

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходил

Автор, добавь в заголовок статьи кириллическое название этой кАнторы: "Ёпта", что бы все теперь знали настоящее ее название.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Плотников
Автор

@YotaRussia, подскажите как продвигается расследование? 2 недели прошло

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Не переживайте, пожалуйста, про ситуацию мы не забыли. В ближайшее время вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Вухмьехжбэхлы

Моя публикация тоже обновилась. Посмотрите, если интерсно. https://vc.ru/claim/975317-yota-otklyuchila-sim-karty-iz-za-neaktivnosti-vopreki-sobstvennym-pravilam

Вкратце, обращение закрыли. Сразу после этого на один номер посыпались попытки входа в Telegram аккаунт, а другой мною перенесенный от другого оператора номер (это важно) номер, оказывается в пользовании неизвестного лица плохо знающего русский язык. Как это произошло - загадка, перепродажи перенесенных номеров не предусмотрено.

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда