«Беру» не поставил оплаченный товар — холодильник Liebherr за 2500 рублей

Многие знакомые слышали историю про Амазон - когда за 100$ продавалась ТОПовая беззеркалка Сони, и к удивлению оплативших товар был получен.

Но если подобное произойдет с российской компанией (Беру!) - вас пошлют лесом (при том, что по российскому законодательству в данной ситуации прав покупатель).

  • Заходим на сайт Беру! 2.10.2019
  • Видим холодильник Либхер за 2 500 рублей
  • Оплачиваем картой
  • Получаем на почту подтверждение оплаты и чек
  • 3.10 Беру! отменяет транзакцию
  • Звоним в Беру! и говорим, что ничего не отменяли и по-прежнему хотим холодильник за 2 500 рублей
  • Получаем заскриптованное посылание лесом
  • Пишем досудебную претензию
  • Получаем трехстраничное посылание от Беру! (с решением суда по бабушке, у которой мошенники отжали квартиру- хотя при чем тут мошенники и квартира, не ясно)
  • Пишем в роспотребнадзор.
  • Пишем в суд.
    Образец заявления
  • Ждем суда 17.01.2020
​Чек, полученный на почту
​Чек, полученный на почту

С точки зрения бизнеса - действия Беру! кажутся несколько странными (хотя может новогодние бонусы юристов/топов "сохраняли"):

  • "Счастливчиков" 2.10.2019 с учетом миллиардных оборотов сервиса было не так много - ~200 человек на сумму порядка 15м рублей (по "спеццене" были не только холодильники, а и духовки, электросамокаты и многое другое)
  • Львиная доля счастливчиков должна была удовлетвориться посыланием в колл-центре
  • С "настойчивыми" наверняка можно было договориться (многие бы согласились на товар попроще сразу, чем через полгода через суд)
  • Хоть в России официально и не прецедентное право - в реальности крупному бизнесу не круто влазить в заведомо проигрышные ситуации в суде (т.к. потом по схожим делам решения могут быть близки к копипасту)
22 показа
16K16K открытий
201 комментарий

Как же вы за.... Каждый раз одно и тоже, кто то нашел ошибку цены на сайте и вместо того чтобы сообщить об этом в магазин, быстро оплачивают и начинают ждать, прокатит или нет. А когда не прокатило, начинают везде писать, да еще с наездами, какой плохой магазин, видишь ли на западе, когда-то, какой-то магазин продал товар по ошибочной цене, а тут понимаешь ли не хотят.

Ау, люди, где ваша человечность? Ведь ошибки случаются у всех, в следующий раз ты забудешь телефон и такой же хитрожопый оставит его себе, "ты ж сам виноват, не надо забывать вещи".

Ответить

Предприниматель самостоятельно несет риски своей деятельности. Сбой на сайте - это риск, за него отвечает предприниматель.
Ошибки случаются у всех - и все за них отвечают. 

Также и ВС РФ считает - обзор судебной практики
Верховного суда РФ №2 (2015).

Ответить

Чисто по-человечески мне не понять эту логику. Кто вообще тебя плюсует? То что тут потребительская точка зрения мб замыливает глаза - ок, давай с точки зрения бизнеса:

Ты заказал станок у известной фирмы А, по 100% предоплате, ждешь поставки, у тебя уже заказы висят на продукцию с именно этого станка. Тут тебе звонят из оной фирмы А, и говорят "слуш, мы тут подумали короч, у нас девочка тут напутала с ценой, короче либо в 3 раза больше плати либо прощаемся". А у тебя неустойка по упомянутым выше контрактам больше, чем выручка фирмы за прошлый год (расширяться думал).

Все правильно фирма А сделала? Эталон бизнес-партнера, по твоей логике получается, давайте все так поступать, это ж так классно. Да?

P.S.
Ну и да, насколько я знаю (юристы поправят если неправ), цена на конкретный товар на сайте ИМ - это публичная оферта, даже если присутствует дисклеймер об обратном.

Ответить

  люди, где ваша человечность? 

Там же, где и человечность продавцов.

Ответить

А с чего я вообще должен решить что это ошибка? Я не должен за бизнес думать, ошибку он допустил или это спец цена. Так что всё по-честному, продавец продает, покупатель покупает

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если бы чувак пытался так с какого ни будь мелкого предпринимателя получить, которому детей кормить на свои заработанные, однозначно не прав! 
Но тут! Но они! Да их! 

Проценты по ипотеке (сбер) в теле платежа занимают 80%. Да пусть перед каждым ответят по закону, каждому по холодильнику с процентами и моральным вредом за невовремя поставленный товар. А через 11 месяцев пусть он сломается и вернуть им его, но уже по рыночной цене! 

Извините. Накипело. 

Ответить