Блокировка аккаунта на Авито
История про сервис верификации Авито, работу с перс. данными и немного про (не) поддержку.
Около 2х недель назад выставил объявление о продаже видеокарты. Сегодня в сообщения прилетел вопрос о возможности скидки и отправки через Авито.
Посмотрел профиль человека — он полупустой, старые продажи какой-то мелочи (никак не связанной с ПК и видеокартами). Учитывая массовость афер с подменой телефонов/комплектующих я все-таки насторожился, сообщил что отправлю лишь по предоплате (Авито — это же просто сервис объявлений, верно? Ему ведь должно быть не так важно, как происходит доставка/взаиморасчеты между покупателем и продавцом). После предложения и разъяснения как происходит эта итерация — на том конце прочитали и, видимо, «поняли-приняли». Ну ок, решил я — отправлять видеокарту все равно не сильно хотелось.
После пары часов решил вновь зайти на Авито и посмотреть товары в избранном, однако получил разрыв сессии с необходимостью повторной авторизации.
Ок, авторизуюсь.
«Замечена подозрительная активность». Предлагают пройти верификацию по паспорту и по лицу. Ок, не замечаю подвоха — делаю фотографию паспорта и, по-видимому, видео с лицом.
Ожидаю результата.
Приходит нотификация:
Документ не прошёл проверку
Ваши водительские права или паспорт уже использовали для проверки в другом аккаунте. Вы не сможете отправить новую фотографию документа и повторить попытку.
При всем этом я не помню, чтобы давал Авито свои паспортные данные, кроме, разве что — отправки посылок через Авито-доставку.
Аккаунт у меня старый, ему уже лет 10, больше 100 продаж и 40 положительных отзывов, никаких афер и обманов, а тут — такой подарок от Авито: )
Вишенка на торте, конечно же, работа первой линии саппорта:
«Получили фотографии, но не смогли проверить подлинность, поэтому не можем восстановить профиль» — эта формулировка, конечно, убивает.
Что она все-таки значит? Что из-за вашей ошибки происходит блокировка аккаунта?
Или как ещё можно интерпретировать «не смогли проверить подлинность»?)
Как помочь, или что необходимо сделать, чтобы все-таки получилось «проверить подлинность»?)
Дальнейший диалог с саппортом сводился к ответу шаблонами. Если шаблона на мой вопрос нет — вопрос можно игнорировать.
Ну и в завершении саппорт, естественно, ничего не знает, перезапустить верификацию или разблокировать не может и вообще у него лапки.