КРОК

Какой он офис 2021? Топ-5 пост-пандемийных решений

Тепловизоры, масочные киоски и рециркуляторы. Рассказываем об офисных нововведениях, которые обезопасят сотрудников во время и после пандемии

В 2020 году какие только форматы работы мы не протестировали: 100% удаленка, гибридный режим, а кто-то не прекращал работать и офлайн. Ряд компаний, например Facebook и Twitter, планируют продолжить работать удаленно и после пандемии, среди преимуществ выделяют более низкую стоимость аренды и возможность нанять сотрудников, живущих далеко от штаб-квартиры.

Однако у многих предприятий и организаций нет другого выбора, кроме как остаться или вернуться в офис. Их работа требует специального оборудования, которое нельзя транспортировать в квартиры сотрудников (например, лаборатории и производственные машины). Даже у нас в компании, несмотря на то, что большая часть сотрудников на удаленке, около 10-15% персонала продолжают поддерживать жизнедеятельность офиса в офлайне.

Как же не допустить распространения инфекции и при этом не нарушать рабочую атмосферу в компании? Рассказываем о последних решениях для организации безопасного офиса, которые мы используем и у себя в том числе.

Тепловизионные комплексы

Весной все организации обязали проверять температуру людей при входе в здание. Измерение температуры тела сотрудников и посетителей офиса мы ввели еще в феврале, когда такого требования на официальном уровне не было. Сначала использовали пирометры. Однако, процедура занимала достаточно много времени, а результаты порой были не всегда точны.

Установив тепловизоры при входе в офис несколько месяцев назад, мы сразу решили проблему очередей на вход и недовольства гостей и сотрудников компании во время измерения температуры. Мы отметили для себя следующие преимущества тепловизоров:

  • Высокая точность измерения

  • Умение игнорировать объекты с высокой температурой, т.е. измеряют температуру только у людей

  • Мониторинг ситуации в двуспектральном режиме

Бесконтактный вход

На входе в офис у нас стоят большие, довольно тяжелые двери. Сотрудникам, а особенно сотрудницам, приходилось иной раз прикладывать немало усилий, чтобы их открыть. Мы и ранее хотели использовать решение бесконтактного открытия дверей, а пандемия же ускорила их внедрение. Что мы сделали: установили бесконтактные датчики и датчики движения. Теперь, достаточно поднести руку к двери без прикосновения, датчик распознает движение, и электропривод откроет дверь.

Рециркуляторы

Рециркуляторы призваны обеспечить обеззараживание воздуха в помещениях офиса. Их наличие сейчас является скорее даже гигиеническим фактором. Когда мы подошли к выбору рециркулятора, то прежде всего определили, как мы хотим проводить обеззараживание помещений – в присутствии сотрудников или без них. Так, нам удобнее все делать в присутствии сотрудников, а потому мы остановились на установках двух видов - «Дезар» и «Амбилайф», которые отвечают нашему запросу.

Установки «Дезар» — это облучатели-рециркуляторы закрытого типа, где источником ультрафиолетового излучения являются безозоновые лампы. Они предотвращают распространение таких инфекций, как грипп, ОРЗ и многих других путем дезинфекции воздуха в помещении. «Амбилайф» — это фотокаталитические обеззараживатели и очистители воздуха. Они на молекулярном уровне очищают воздух от опасных инфекций. Также абсолютно безопасны в присутствии людей. На выходе мы получаем чистый, обеззараженный воздух, не сбив рабочий настрой сотрудников лишними шумами и помехами.

Масочные киоски

Во время пандемии особенно важно соблюдать нормы гигиены. Своих сотрудников мы обеспечиваем всеми необходимыми средствами защиты. Например, в офисе мы установили бесплатные масочные киоски, которые заказывали по индивидуальному чертежу. В нашем варианте киоск совмещает в себе две функции: выдача масок и обработка рук антисептиком. Мы специально предусмотрели их достаточно вместимыми в рамках офиса – доступна возможность заложить до 200 масок и залить 5 литров антисептика. А для безопасной утилизации масок мы установили отдельные специальные урны.

Комнаты тишины

90% сотрудников нашей компании работают удаленно. Мы перестали ходить в офис еще в марте и пока продолжаем работать в таком режиме. Однако у всех разные условия и некоторым нашим сотрудникам непросто дается работа вне офиса – так, например, площадь квартиры или присутствие маленьких детей не позволяет провести встречу заказчиком в тишине. Мы проанализировали каждый подобный запрос и открыли в офисе комнаты тишины – специальные пространства, рассчитанные на работу одного сотрудника – когда ему надо провести встречу или сфокусировано поработать в одиночестве в течение нескольких часов. Эта опция доступна только по согласованию с руководителем и не предполагает регулярного нахождения в офисе.

Пишите в комментариях, какие решения и новшества появились в ваших офисах. Какие вам нравятся больше всего?

Любовь Трунина, директор по административно-кадровым вопросам и социальнои политике ИТ-компании КРОК

{ "author_name": "КРОК", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 15, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "croc", "id": 185718, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 10 Dec 2020 09:31:14 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

 Сотрудникам, а особенно сотрудницам, приходилось иной раз прикладывать немало усилий, чтобы их открыть.

Да ладно, польстили среднему офисному работнику. У них же у всех почти ручонки тонкие и осанка как у креветки.

Ответить
–1

Объясните кто-нибудь этим даунам что основные переносчики и распространители вируса в латентном периоде заболевания не показывают симптомов. Эти тепловизор и замеры температуры нах.. не нужны.

Ответить

Комментарии

null