Сколько на самом деле стоит топовый кликер Hamster Combat

Сколько на самом деле стоит топовый кликер Hamster Combat

Основные вопросы:

  1. Что вообще такое кликеры?
  2. Эволюция кликеров
  3. Хамстер комбат - что это, кто за этим стоит?
  4. На чем делаются деньги?
  5. Сколько это стоит?

Что вообще такое кликеры

Кликеры, или тапалки, - это мобильные игры, в которых игроки зарабатывают внутреннюю валюту путем многократного нажатия на экран. Эта валюта может быть в виде печенья, камней, еды или виртуальных монет.

Основная цель игры — кликать как можно больше, чтобы заработать больше валюты, которую затем можно использовать для покупки улучшений и ускорения прогресса.

Эволюция кликеров

Конец 2000 - начало 2010 - Браузерные флеш игры

Развивался в 2000х за счет широкого распространения интернета и развития браузеров и macromedia flash. Newgrounds, Armorgames.

Был также ранний Вконтакте с кучей сделанных на коленках флеш-приложениях или анимациях, в основном трешовых.

Примеры:

  • Solipskier (Казуалка)
  • Sonny (RPG)
  • GemCraft (Tower defense)
  • Crush The Castle (Arcade, angry-birds-like)
  • Burrito Bison (Arcade)

Были аналогичные оффлайновые мини-игры.

Ранние 2010е - Монетизация браузерных флеш-игр

Выросли с развитием соцсетей. Упор пошел на retention и донаты. В стратегиях, к примеру, это достигалось за счет долгих строек и популярного поныне элемента "энергии". Интеграция донатов.

В таком формате особо распространились монетизируемые аркады как 3-в-ряд.

Примеры:

  • Правила Войны (ВК, Стратегия)
  • Тюряга (ВК)
  • Различные браузерные РПГ. Например, "Фрагория" (Mail ru)

2010ые - Распространение на мобилки

С широким распространением смартфонов, мобильного интернета и онлайн-платежей в 2010х мобильный гейминг оказался идеальной средой для таких игр, и те (а также их бесчисленные клоны) мигрировали.

Отныне как мобильный, так и браузерный сегмент развиваются нераздельно.

Примеры:

  • Candy Crush Saga
  • Clash of Clans

Конец 2010 - начало 2020 - Постепенный сдвиг в сторону упрощенного геймплея.

Все популярнее становятся аркады и казуалочки, в т.ч. немонетизируемые. Этот тренд также порождает крайнюю степень упрощения: IDLE/INCREMENTAL.

Зародившись в браузерках, вскоре мигрировал на мобилки.

Примеры:

  • Realm Grinder
  • Reactor Incremental
  • ".io" игры

Кликабельность позволяет игроку активно вовлекаться в геймплей.

Cookie clicker - INCREMENTAL + CLICKER + UPGRADES

Reactor Incremental - INCREMENTAL + UPGRADES

Realm Grinder - INCREMENTAL + CLICKER + UPGRADES

Idle Dice - INCREMENTAL + CLICKER + UPGRADES

Получаем секрет успеха Кликеров:

  • Очень легкая разработка - простой геймплей и легкость балансировки
  • Реиграбельность и retention
  • Легкость интеграции play2earn, рекламы, донатов.

Хамстер комбат - что это, кто за этим стоит

В Hamster Kombat игроки управляют хомяком, который стремится стать руководителем криптобиржи.

Основные Виды Деятельности в Игре

  • Клики и Тапы: Основной способ заработать монеты — многократное нажатие на экран.
  • Выполнение Заданий: Просмотр видео, подписка на каналы и выполнение других действий за монеты.
  • Прокачка Хомяка: Трать заработанные монеты на улучшение характеристик и зарабатывай ещё больше монет.
  • Социальное Взаимодействие: Рефералки, достижения и бонусы за привлечение новых пользователей.

Создатели и Их Влияние

На данный момент команда, стоящая за Hamster Kombat, остается анонимной. Это вызывает определенные подозрения и вопросы касательно прозрачности проекта.

Сама игра зарегистрирована в RU-Center Group, одной из крупнейших компаний по регистрации доменных имен и хостинг-провайдеров в России. Эта информация указывает на возможное российское происхождение игры.

В создании игры может быть причастна зарегистрированная на Кипре компания Irum Ltd. Среди ее акционеров упоминаются Александр Зеленков, Эдуард Гуринович и Александр Пасечников. Один из этих людей, точно может быть причастен к созданию Hamster Kombat, но пока не сделал публичного заявления на этот счет.

  • Павел Дуров и Telegram: Многие пользователи ошибочно считают, что за Hamster Kombat стоит Павел Дуров, основатель Telegram. Однако это не так. Дуров лишь поддерживает некоторые проекты, такие как Notcoin, но он не связан напрямую с Hamster Kombat.

Основные источники дохода:

  • Внутриигровые покупки: Игроки могут приобретать бустеры и участвовать в лотереях за криптовалюту, например, TON.
  • Реклама: Игра зарабатывает на рекламе, размещаемой в приложении.
  • Регистрация Пользователей на Биржах: Биржи платят за регистрацию новых пользователей, что также является источником дохода для игры. При минимальной конверсии в 30% от общего числа игроков, Hamster Kombat может зарабатывать до $30 млн только за счет этого.
  • Продажа токенов: Возможная продажа собственных игровых токенов на биржах.

Как Сделать Свою Тапалку и сколько это будет стоить

0. Balancing

Описание внутриигровой экономики и прогрессии, основных и вторичных (если будут) механик и фич. Суммы, коэффициенты и множители, бонусы и бусты, цены и т.д.

1. Design

Создание персонажей/маскота/объектов, прорисовка иконок и элементов интерфейса, разработка фоновых изображений. Анимации для кликов, действий, переходов между экранами.

2. Frontend

Реализация всех визуальных элементов и анимаций, разработка экранов интерфейса, включая кнопки, меню. Подключение логики.

3. Backend

Аккаунты, система сохранения прогресса игроков, включая уровни, достижения и накопленные ресурсы. Рефералка для отслеживания и вознаграждения пользователей. Обеспечение стабильности и безопасности серверов, защита данных игроков, защита от читеров.

4. Web3

В Hamster Kombat её вообще пока нет, но даже добавление токена, NFT, стейкинга (базовой utility) с интеграцией блокчейна увеличит бюджет в среднем на $5k и их можно будет запараллелить, при этом не увеличив время на разработку overall приложения.

Что по $$

На рынке можно спокойно найти исполнителей за ~$20k - $30k, мы можем сделать MVP кликера от $5k - $8k. Чем больше функционала - тем больше сумма, соответственно.

Если есть дополнительные вопросы/предложения по статье или в целом по разработке, можете спокойно обращаться в тг :)

3
Начать дискуссию