Сколько на самом деле стоит топовый кликер Hamster Combat
Основные вопросы:
- Что вообще такое кликеры?
- Эволюция кликеров
- Хамстер комбат - что это, кто за этим стоит?
- На чем делаются деньги?
- Сколько это стоит?
Что вообще такое кликеры
Кликеры, или тапалки, - это мобильные игры, в которых игроки зарабатывают внутреннюю валюту путем многократного нажатия на экран. Эта валюта может быть в виде печенья, камней, еды или виртуальных монет.
Основная цель игры — кликать как можно больше, чтобы заработать больше валюты, которую затем можно использовать для покупки улучшений и ускорения прогресса.
Эволюция кликеров
Конец 2000 - начало 2010 - Браузерные флеш игры
Развивался в 2000х за счет широкого распространения интернета и развития браузеров и macromedia flash. Newgrounds, Armorgames.
Был также ранний Вконтакте с кучей сделанных на коленках флеш-приложениях или анимациях, в основном трешовых.
Примеры:
- Solipskier (Казуалка)
- Sonny (RPG)
- GemCraft (Tower defense)
- Crush The Castle (Arcade, angry-birds-like)
- Burrito Bison (Arcade)
Были аналогичные оффлайновые мини-игры.
Ранние 2010е - Монетизация браузерных флеш-игр
Выросли с развитием соцсетей. Упор пошел на retention и донаты. В стратегиях, к примеру, это достигалось за счет долгих строек и популярного поныне элемента "энергии". Интеграция донатов.
В таком формате особо распространились монетизируемые аркады как 3-в-ряд.
Примеры:
- Правила Войны (ВК, Стратегия)
- Тюряга (ВК)
- Различные браузерные РПГ. Например, "Фрагория" (Mail ru)
2010ые - Распространение на мобилки
С широким распространением смартфонов, мобильного интернета и онлайн-платежей в 2010х мобильный гейминг оказался идеальной средой для таких игр, и те (а также их бесчисленные клоны) мигрировали.
Отныне как мобильный, так и браузерный сегмент развиваются нераздельно.
Примеры:
- Candy Crush Saga
- Clash of Clans
Конец 2010 - начало 2020 - Постепенный сдвиг в сторону упрощенного геймплея.
Все популярнее становятся аркады и казуалочки, в т.ч. немонетизируемые. Этот тренд также порождает крайнюю степень упрощения: IDLE/INCREMENTAL.
Зародившись в браузерках, вскоре мигрировал на мобилки.
Примеры:
- Realm Grinder
- Reactor Incremental
- ".io" игры
Кликабельность позволяет игроку активно вовлекаться в геймплей.
Cookie clicker - INCREMENTAL + CLICKER + UPGRADES
Reactor Incremental - INCREMENTAL + UPGRADES
Realm Grinder - INCREMENTAL + CLICKER + UPGRADES
Idle Dice - INCREMENTAL + CLICKER + UPGRADES
Получаем секрет успеха Кликеров:
- Очень легкая разработка - простой геймплей и легкость балансировки
- Реиграбельность и retention
- Легкость интеграции play2earn, рекламы, донатов.
Хамстер комбат - что это, кто за этим стоит
В Hamster Kombat игроки управляют хомяком, который стремится стать руководителем криптобиржи.
Основные Виды Деятельности в Игре
- Клики и Тапы: Основной способ заработать монеты — многократное нажатие на экран.
- Выполнение Заданий: Просмотр видео, подписка на каналы и выполнение других действий за монеты.
- Прокачка Хомяка: Трать заработанные монеты на улучшение характеристик и зарабатывай ещё больше монет.
- Социальное Взаимодействие: Рефералки, достижения и бонусы за привлечение новых пользователей.
Создатели и Их Влияние
На данный момент команда, стоящая за Hamster Kombat, остается анонимной. Это вызывает определенные подозрения и вопросы касательно прозрачности проекта.
Сама игра зарегистрирована в RU-Center Group, одной из крупнейших компаний по регистрации доменных имен и хостинг-провайдеров в России. Эта информация указывает на возможное российское происхождение игры.
В создании игры может быть причастна зарегистрированная на Кипре компания Irum Ltd. Среди ее акционеров упоминаются Александр Зеленков, Эдуард Гуринович и Александр Пасечников. Один из этих людей, точно может быть причастен к созданию Hamster Kombat, но пока не сделал публичного заявления на этот счет.
- Павел Дуров и Telegram: Многие пользователи ошибочно считают, что за Hamster Kombat стоит Павел Дуров, основатель Telegram. Однако это не так. Дуров лишь поддерживает некоторые проекты, такие как Notcoin, но он не связан напрямую с Hamster Kombat.
Основные источники дохода:
- Внутриигровые покупки: Игроки могут приобретать бустеры и участвовать в лотереях за криптовалюту, например, TON.
- Реклама: Игра зарабатывает на рекламе, размещаемой в приложении.
- Регистрация Пользователей на Биржах: Биржи платят за регистрацию новых пользователей, что также является источником дохода для игры. При минимальной конверсии в 30% от общего числа игроков, Hamster Kombat может зарабатывать до $30 млн только за счет этого.
- Продажа токенов: Возможная продажа собственных игровых токенов на биржах.
Как Сделать Свою Тапалку и сколько это будет стоить
0. Balancing
Описание внутриигровой экономики и прогрессии, основных и вторичных (если будут) механик и фич. Суммы, коэффициенты и множители, бонусы и бусты, цены и т.д.
1. Design
Создание персонажей/маскота/объектов, прорисовка иконок и элементов интерфейса, разработка фоновых изображений. Анимации для кликов, действий, переходов между экранами.
2. Frontend
Реализация всех визуальных элементов и анимаций, разработка экранов интерфейса, включая кнопки, меню. Подключение логики.
3. Backend
Аккаунты, система сохранения прогресса игроков, включая уровни, достижения и накопленные ресурсы. Рефералка для отслеживания и вознаграждения пользователей. Обеспечение стабильности и безопасности серверов, защита данных игроков, защита от читеров.
4. Web3
В Hamster Kombat её вообще пока нет, но даже добавление токена, NFT, стейкинга (базовой utility) с интеграцией блокчейна увеличит бюджет в среднем на $5k и их можно будет запараллелить, при этом не увеличив время на разработку overall приложения.
Что по $$
На рынке можно спокойно найти исполнителей за ~$20k - $30k, мы можем сделать MVP кликера от $5k - $8k. Чем больше функционала - тем больше сумма, соответственно.
Если есть дополнительные вопросы/предложения по статье или в целом по разработке, можете спокойно обращаться в тг :)