Продвижение и наказание: как продвигать P2P-арбитраж в ВК и что с вами за это будет (на личном опыте)

Внимание! Данная статья не является руководством к действию! Автор не рекомендует повторять его опыт, ибо это нарушает правила ВКонтакте, а что за это с вами будет — узнаете в конце статьи. Поехали.

Продвижение и наказание: как продвигать P2P-арбитраж в ВК и что с вами за это будет (на личном опыте)

В феврале вылетело рекламное объявление в Нельзяграмм по поиску таргетолога в криптопроект по P2P-арбитражу. Скам это или нет — я не разбирался. Лицо у проекта есть, ТГ-канал активно ведётся.

Цель моей работы: трафик из ВК в ТГ-канал.

Аудитория проекта — те, кто интересуется криптой и пытается как-то на ней заработать, мужчины 25-45 на территории РФ за исключением "депрессивных" регионов. Важный момент — нужна была платёжеспособная аудитория, готовая выделать от 100к рублей на арбитраж (KPI был 800-1.500 руб за подписчика в закрытый ТГ-канал, но можно до 3к, если целевые). В итоге, перебрав все группы по крипте в ВК, поняли, что брать оттуда аудиторию нет смысла, т.к. почти все паблики мертвы. Что делаем? Собираем аудиторию по ключевым запросам.

Для работы мы использовали старый рек.каб ВК и новый VK ADS, а также несколько страниц на Taplink, сервис BotHunter от экосистемы TargetHunter (мини-лендинги + чат-боты в ТГ). Работать начали с нового кабинета.

Первым делом создавались мини-лендинги на BotHunter. Причина — трафик с VK нельзя запускать на ссылки на закрытый канал, а значит, их нужно где-то выдавать. У мини-лендингов в BotHunter есть своё ограничение — с кнопки запускается только чат-бот. Поставить ссылку на ТГ-канал сразу в мини-ленд нельзя, как это можно сделать с Taplink.

<i>В кнопку можно добавить ссылку на ТГ-бота, но не на закрытый ТГ-канал</i>
В кнопку можно добавить ссылку на ТГ-бота, но не на закрытый ТГ-канал

С другой стороны, пользователь попадает в чат-бот, и если не блокирует получение сообщений, то его можно "дожимать" рассылками с результатами учеников и информацией, какой у нас крутой спред на сегодняшних связках.

<i>Из тех, кто не зашедшёл в З-ТГК из бота сразу ~25% дожималось в рассылке</i>
Из тех, кто не зашедшёл в З-ТГК из бота сразу ~25% дожималось в рассылке

Сразу отвечу на вопрос, почему траф из VK ADS вели не на Taplink — сколько не бился из нескольких кабинетов, но такую рекламу модерация не пропускала. А вот на мини-ленды с кнопкой в чат-бота — изи.

Для старого рекламного кабинета связка была проще — трафик из ВК шёл как раз напрямую на Taplink, а в кнопке была вшита ссылка на З-ТГК.

Продвижение и наказание: как продвигать P2P-арбитраж в ВК и что с вами за это будет (на личном опыте)

Как при всём этом обходится модерация?

В обоих случаях, модерация обходилась простой заменой текста и ссылок в кнопках, после проверки. Не всё, не всегда, но проверку проходили.

Статистику показывать не буду, но кликабельность была отличная и по приятной цене, просто поверьте. Конверсия из перехода в заход в ТГК была не самая лучшая, но в KPI мы укладывались.

Почему такое падение? Мы не могли напрямую указывать информацию о арбитраже и крипте в рекламных текстах (иначе мы точно не прошли бы модерацию) и приходилось сглаживать углы и делать более обтекаемые формулировки. Само собой, у пользователя ломались ожидания, поэтому конверсия движения по воронке падала.

Прыжки по кабинетам

У старого рекламного кабинета ВК есть "пост-модерация", это когда после прохождения модерации, ваши объявления всё равно перепроверяют на следующий день. Т.к. крутить надо, а бюджеты в пару десятков тысяч нужно откручивать быстро, то за сохранность кабинетов не волновались. Бюджет откручивался, пост-модерация блокировала все объявления, а будущие объявления не проходили модерацию. Сам кабинет при этом не блокировался ВК. Если на кабинете оставался бюджет — через техподдержку выводим его на свой баланс и перекидываем на следующий. Статистика в старом кабинете остаётся, и мы спокойно можем корректировать рекламные объявления по прошлым результатам.

Сразу отмечу, что результат в старом кабинете у нас был хуже, чем в новом, хотя воронка была короче: ВК -> таргет на Taplink с кнопкой -> закрытый ТГ-канал

С новым кабинетом всё было даже помягче. В попытке перевести аудиторию рекламодателей в VK ADS и "оптимизировать" свои расходы, ВК запустили "робота" для проверки объявлений с пост-проверкой от человека. Агентские кабинеты имеют преимущество по прохождению модерации (проверял на разных проектах), и к объявлениям в них прикапываются реже. Но даже если прикопаются, то вносим изменения, согласно найденным нарушениям. На крайняк — пишем в техподдержку.

Что выдаёт ТГ-бот на мини-лендах никто не проверяет!

Писец подкрадывается незаметно...

Работал я с проектом месяц, открученный бюджет на тестовом периоде уже перевалил за 180к, и тут цена подписки стала подниматься. Пораскинув мозгами, решил сделать воронку через опросник в VK ADS (не путать с лид-формой!), с выдачей ссылки на странице "спасибо" (я часто использую эту тему в лид-формах). Модерацию пройти не удавалось, сколько я не пытался, и мы оставили формат трафика на мини-ленды.

Через несколько дней у меня с общего дашборда пропадает агентский кабинет проекта, а через несколько часов в LeadHunter у меня отображается, что кабинет закрыт и нулевой баланс на нём.

Лезу в правила. П5 — это вообще любимый способ отделаться от таргетолога для модерации, но натыкаюсь на П7.

<i>Бум-с, внезапно...</i>
Бум-с, внезапно...

За 6,5 лет таргета ВК я ни разу не сталкивался с полной блокировкой кабинета (кроме одного случая в 2018, когда проблема была на стороне ВК)

Спасибо саппортам TargetHunter, что помогли вывести баланс на общий счёт (+ вернули НДС). Но это было только начало...

Через неделю у меня случается проблема — я никак не могу зайти в свой физический кабинет VK ADS, который подключен к физическим кабинетам моих клиентов (и с которого я также рекламировал свои блоги про таргет и релокацию). Пишу в поддержку и...

Продвижение и наказание: как продвигать P2P-арбитраж в ВК и что с вами за это будет (на личном опыте)

Ну хоть баланс также вернули (+ также вернули НДС)

Почему так произошло?

Это была моя глупость (и при чём очень серьёзная) — самые первые связки я тестировал на своём физическом кабинете VK ADS, и когда понял, что модерацию мы можем проходить — создал агентский кабинет. Я не ожидал, что через какое-то время после блокировки агентского каба ВК проверят, с каких ещё кабинетов шёл трафик на мини-лендинги, где я подменивал текст и ссылки.

Заниматься рекламой подобных проектов или нет — решать тебе, читатель.

Я же навсегда потерял доступ к своему рекламному кабу VK ADS, а также к клиентским проектам. Пришлось поднимать мою древнюю фейк-страницу, связываться со всеми действующими клиентами, у которых работа ведётся через физ.кабы и подключаться уже с неё.

Прям серьёзных последствий как бы и не было, но весьма неприятно. Другие агентские кабинеты (в том числе, зарегистрированные на меня) это никак не затронуло.

Спасибо, что выдержал и прочёл мою многобуквенность.

Если будут вопросы по этому кейсу или есть что обсудить — пиши мне

Так же буду благодарен, если ты подпишешься на мой блог в ВК: Кактус

С наилучшими пожеланиями, твой колючий друг, Кактус Вася.

2
Начать дискуссию