Как NFT-платформы помогают неизвестным артистам стать популярными

Может ли художник стать известным с помощью новейших технологий и выгодно продать свои работы? На этот вопрос отвечает Богдан Хоменко, CEO и основатель платформы NFT STARS.

Роль современных технологий в формировании личного бренда сегодня сложно переоценить. Ким Кардашьян создала целую империю при помощи инстаграма и даже попала в список Forbes, заработав свой первый миллиард. Без Tik-Tok мы бы вряд ли когда-то узнали Даню Милохина, ставшего не просто популярным блогером, а целым явлением российской действительности. Без технологии NTF в тени, вероятно, остались бы многие художники, музыканты и деятели современной культуры. Певица Граймс — большая поклонница NFT, да и Илон Маск не скрывает, что токены приносят ему огромные суммы. О творце по имени Beeple заговорили после того, как его работа Everydays: The First 5000 Day была продана на аукционе Christie’s за рекордные на сегодняшний день $69,3 млн.

NFT-реальность формирует вокруг себя целое сообщество со своими звездами и ценностями. И быть частью этого сообщества не только престижно, но еще и интересно, как и следить за формированием в нем идеалов и ориентиров. Так, на блокчейн-конференции в 2017 была продемонстрирована картина CryptoMother (она же Crypto Mona Lisa), которая превратилась в настоящую икону и музу криптоэнтузиастов по всему миру. Crypto Mona Lisa приобрела множество поклонников, самый известный из которых — программист-миллиардер из Канады Виталик Бутерин. Создатель сети Ethereum увидел картину на блокчейн-конференции и поставил на ней свой автограф. 30 июля эта легендарная работа будет выставлена на продажу. Очевидно, что человек, который купит арт, станет одним из идолов сообщества — если, конечно, его им вообще будет раскрыто.

У NFT-технологий много преимуществ для художника. Во-первых, речь идет о надежной защите авторских прав. Каждый токен уникален и не может быть подделан. Владелец работы загружает ее на специальный ресурс и разбивает на один или несколько NFT-токенов. Покупая такой токен, пользователь становится обладателем прав на объект или его часть. Если художник решает продать свое произведение, то NFT программируются с помощью смарт-контрактов, чтобы была возможность выполнить и подтвердить смену владельца. При этом человек покупает не само произведение (фото, гиф, ролик), а только права на владения им. Чем более обсуждаемо произведение, тем более престижно им обладать. И тем дороже можно будет продать в перспективе.

Во-вторых, у создателя произведения искусства есть возможность продать его по максимально выгодной цене, ведь технологии NFT сейчас на пике популярности и привлекают много внимания. Можно смело утверждать, что крипто-проекты сейчас переживают лучшие времена, поэтому самое время повысить свою популярность с их помощью.

Еще одна интересная особенность NFT заключается в том, что заработать и прославиться с помощью этой технологии можно даже на гифках с котами. Иными словами, художник не обязан быть суперталантливым. Он просто обязан быть везучим и предприимчивым. На продажу сегодня выставляют твиты и короткие видео, за право владения которыми пользователи готовы выложить миллионы. Так, генеральный директор Twitter Джек Дорси выставил на продажу свой первый твит, и за него уже готовы отдать $2,5 млн. А Актер Уилья Шетнер продал рентгеновский снимок своих зубов — тоже через NFT. Конечно, сильно вдохновляться такими примерами не стоит, ведь здесь покупатели инвестировали не столько в «произведение», сколько в его знаменитого «автора». Но молодым дизайнерам имеет смысл зарегистрироваться на одном из маркетплейсов по торговле криптоартом (среди самых популярных — OpenSea, Nifty Gateway, Rarible, а также активно набирающая поклонников недавно вышедшая на рынок платформа NFT STARS) и попытать удачу: никогда нельзя знать наверняка, какая работа вызовет реакцию пользователей. Кстати, параллельно стоит завести аккаунт в Twitter: эту площадку можно назвать самой активной для обсуждения криптоарта. Здесь коллекционеры нередко просят художников показать работы, и это реальный способ заявить о себе.

55
Начать дискуссию