Почему фондовые менеджеры Силиконовой долины отказываются от традиционной финансовой системы?

Почему фондовые менеджеры Силиконовой долины отказываются от традиционной финансовой системы?

В последние несколько лет все больше людей отказываются от привычных способов торговли в пользу блокчейна. Торговля на традиционных финансовых рынках работает таким образом, что, если вы хотите инвестировать свои средства, будучи частным инвестором, вы не можете напрямую приобрести тот или иной актив. Для совершения инвестиционных сделок требуется посредничество банков, брокеров, бирж и индексных фондов, которые требуют уплату комиссии за обработку операций. Другие ограничения традиционной финансовой системы включают в себя отсутствие возможности совершать короткие сделки, отсутствие доступа к товарным рынкам и ограниченность торговли акциями рабочими часами бирж. Кроме того, недостаточная ликвидность рынков негативно сказывается как на институциональных, так и на частных инвесторах и трейдерах.
Мы поговорили с бывшим менеджером хедж-фонда Силиконовой долины и основателем торговой платформы Morpher Мартином Фрёлером о том, как технология блокчейна помогает решить эти проблемы, в корне изменяя принципы работы финансовых рынков.

1. В прошлом Вы работали менеджером хедж-фонда. Это очень привлекательная сфера для работы. Что побудило Вас уйти и создать Morpher?

Я начал торговать на рынках в 16 лет, когда учился в старшей школе, и испытал их на собственном опыте с разных точек зрения. Тогда мне приходилось ходить в банк, где мне приходилось платить безумные деньги за торговлю американскими акциями. Позже я управлял своим собственным хедж-фондом, поэтому у меня есть обширный опыт торговли на рынках. За эти годы я пришел к выводу, что независимо от того, где вы находитесь, являетесь ли вы розничным трейдером или менеджером хедж-фонда, торговля – это дорогостоящее занятие, обременительное и несправедливое по отношению к каждому ее участнику. Вам приходится иметь дело с посредниками, довольствоваться ограниченным доступом к рынкам, сталкиваться с трудностями касаемо диверсификации вашего портфеля инвестиций и терпеть огромные транзакционные издержки. Проще говоря, система сломана для всех участников.

Почему фондовые менеджеры Силиконовой долины отказываются от традиционной финансовой системы?

Поэтому я хотел что-то с этим сделать. Я хотел изменить систему торговли и инвестиций, чтобы сделать ее более доступной для людей, страдающих от текущих ограничений. Главная идея Morpher заключается в том, чтобы предоставить каждому человеку, заинтересованному в торговле, возможность торговать на любых рынках. Те проблемы, о которых я только что говорил, — это проблемы развитых стран первого мира, которые уже имеют доступ к рынкам. Однако нужно понимать, что 80% населения мира совершенно не имеет доступа к рынкам. Так родилась моя компания: я хотел создать идеальный мир для торговли и инвестирования. В этом идеальном мире у вас был бы доступ ко любым интересующим вас активам. Вы можете торговать ими в условиях идеальной ликвидности. Вам не нужно иметь дело с посредниками, платить комиссии за сделки. Рынки всегда ликвидны и открыты для вас. По сути, Morpher стал воплощением такого идеального мира.

Morpher – это компания, основанная в 2018 году и располагающаяся в городе Вена, Австрия. Morpher имеет собственную торговую платформу, построенную на блокчейне. На данной платформе пользователи не платят комиссию за совершение сделок и получают доступ к рынкам при условиях абсолютной ликвидности за счет использования технологии виртуальных фьючерсов.

2. Как Вы пришли к решению основать блокчейн-компанию?
Мы используем блокчейн, потому что он помогает избавиться от посредников с помощью программирования. Именно это произошло в случае биткоина – «прародителя блокчейна»: он устранил необходимость в доверенном посреднике при осуществлении транзакций. В нашем случае блокчейн Ethereum позволяет пользователям осуществлять транзакции в децентрализованной форме, без потребности в участии брокера или других контрагентов
Ethereum – это наиболее зрелый блокчейн, в который вовлечено больше всего разработчиков. Его возможности позволяют создавать гораздо более сложные вещи, такие как смарт-контракты, представляющие собой самоисполняющиеся протоколы, которые работают по заданным правилам. Именно их мы разрабатываем в Morpher.

Ethereum («эфириум»), запущенный в июле 2015 года, является крупнейшим и наиболее хорошо зарекомендовавшим себя децентрализованным блокчейном открытого типа. На этой сети построено множество децентрализованных приложений с использованием технологии смарт-контрактов, т.е. автоматизированных протоколов, самостоятельно выполняющих транзакции по заданным условиям в форме «если – то».

4. Вы упомянули, что начали торговать в возрасте 16 лет. Какой была Ваша первая покупка криптовалюты? Что вы купили и в каком количестве? Вы все еще торгуете криптовалютами?
На сегодняшний день я практически отказался от биржевой торговли и полностью перешел на криптовалюту. Хотя я начал торговать акциями США в 16 лет, моя первая покупка криптовалюты была в 2015, что было довольно поздно с точки зрения того, как быстро новые технологии появляются и приживаются в Силиконовой долине. Тогда я купил один биткоин за 300 долларов, и не придал этому большое значение. Но в течение года цена выросла до 600–700 долларов, что привлекло мое внимание. Тогда я продолжил вкладываться в биткоин и начал изучать терминологию, связанную с ним. Момент просветления для меня наступил, когда я прочитал «белую книгу» биткоина. Я рекомендую каждому прочесть ее. В ней подчеркивается, что блокчейн – это глобальное изобретение для человечества. Сейчас я торгую исключительно криптовалютой.
5. В этом году криптовалюта перенесла ряд взлетов и падений. Какой Вы видите динамику цены на Bitcoin и Ethereum к концу 2021?
В данном плане краткосрочные прогнозы делать всегда сложнее, чем долгосрочные потому что здесь большую роль играет человеческий фактор, который трудно предвидеть. Что можно сказать о Bitcoin и Ethereum в краткосрочной перспективе, так это то, что Bitcoin по-прежнему является доминирующей криптовалютой и следует четырехлетнему циклу. Каждые четыре года BTC уменьшается вдвое, что означает, что вознаграждение за генерацию блока, которое получают майнеры, снижается в два раза. Это предсказуемый и предустановленный шок предложения Биткойна каждые четыре года. Исторически такое уже происходило трижды , и мы каждый раз могли видеть, что после такого ценового шока обычно проходит около 1,5–2 лет, прежде чем реальный дефицит актива выходит на поверхность на рынках, что приводит к резкому повышению в цене.
Это произойдет в четвертом квартале этого года и в первом квартале следующего года, и этот дефицит предложения приведет к резкому росту цен на Bitcoin. Что касается краткосрочных прогнозов, я придерживаюсь своего предыдущего прогноза, что Bitcoin достигнет 150 000–160 000 долларов к концу года, а Ethereum будет где-то в диапазоне, близком к 10 000 долларов за один ETH.

6. Как Вы думаете, может ли криптовалюта прийти на смену традиционным финансовым инструментам?

Я не думаю, что криптовалюта полностью заменит привычные нам активы, но она будет их дополнять. В будущем многие вещи будут работать на блокчейне. К примеру, мне кажется, что биткоин будет играть ту же роль, что сейчас играет золото. Биткоин – это Золото 2.0! Это цифровое золото, которое по своим свойствам превосходит настоящее золото: оно более прочное, взаимозаменяемое, и вы можете легко проверить, поддельное оно или нет. Так что многие активы будут заменены блокчейном, а некоторые будут просто иметь цифровое выражение, как например недвижимость. Я считаю, что все больше и больше строительных проектов, а также отдельных зданий будут токенизироваться и продаваться. Люди смогут купить небольшую часть здания, в котором они живут, но это скорее дополнение к существующему классу активов. Я также считаю, что торговля акциями со временем тоже полностью перейдет на блокчейн, как это уже было сделано в Morpher.

44
Начать дискуссию