{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Актив без дизайна и смысла: на NFT от звёзд не зарабатывает почти никто, кроме самих знаменитостей Статьи редакции

Актёры и певцы выручают с продаж миллионы, а покупатели вынуждены перепродавать активы более чем в два раза дешевле. И большинство из них не имеют отношения к криптовалютному рынку. Почему опытные инвесторы считают практику очередным денежным разводом — в пересказе Bloomberg.

NFT-токен рэпера A$AP Rocky NiftyGateway

В эпоху бума на рынке невзаимозаменяемых токенов, или NFT, заработать пытаются многие — в том числе знаменитости. Они чеканят цифровые активы в виде коллекционных карточек, анимированных видеороликов или изображений своих мультяшных двойников и выручают с продаж миллионы долларов.

Их вдохновляют успехи других NFT-создателей. Например, в марте 2021 года цифровой художник Майк Винкельманн, он же Beeple, продал графический коллаж за $69 млн. А предметы из культовых коллекций Cryptopunks и Bored Ape Yacht Club торгуются в сотни раз дороже первоначальной стоимости:

  • Cryptopunk #561, изначально стоивший $8,1 тысяч, ушёл за $2,4 млн.
  • Bored Ape Yacht Club #2224 забрали за $335 тысяч, хотя во время первой продажи его купили за $229.

Вот только покупатели «звёздных» токенов такую выгоду не получали, поскольку цены на их NFT резко падали после выпуска, пишет Bloomberg:

  • В феврале 2021-го певица Grimes выпустила коллекцию изображений, на которых младенец-херувим выпускает «купидонские» стрелы и пытается пронзить земной шар. Продажи завершились за 20 минут и принесли артистке около $5,8 млн. Первоначальная цена токена составляла $7 тысяч, но в ноябре упала на 84% — до $1,2 тысяч.

  • В апреле 2021-го рэпер A$AP Rocky представил поклонникам NFT-анимации, на которых его аватар вращается в виртуальном пространстве. Сперва токены продавались за $2 тысячи, а с перепродаж уходят за $900.
Младенец-херувим с токенов Граймс Art

Опытные инвесторы чаще всего считают, что выпуск таких коллекций — это очередной способ развести обывателей на деньги, ведь те и так нередко покупают мерч любимых знаменитостей, и NFT не исключение.

Так что «звёздные» токены оказались интересны в основном только фанатам. Например, поп-исполнитель Шон Мендес распродал токены на сумму около $1 млн покупателям, большинство из которых никак не относились к криптосообществу. Продажи завершились за минуту. Правда, осенью 2021-го его анимированные карточки продавались в два раза дешевле изначальной стоимости.

Продавец, скорее всего, получил в долларах больше, чем инвестировал, поскольку Ether — валюта, в которой NFT продавались — выросла в цене, отмечает издание. Но тогда эксперты не видят смысла вкладываться в токены, если заработать на них можно только благодаря росту самой валюты, а не росту стоимости NFT — проще просто купить ETH.

Один из токенов Мендеса OpenSea

В руководстве аналитического сервиса NonFungible не спешат делать окончательные выводы, но полагают, что выпуск таких коллекций — это скорее эксперимент, чем долгосрочная ценная инвестиция.

«Некоторые работы выполнены со вкусом — например, коллекция актрисы и модели Пэрис Хилтон, но у многих паршивый дизайн, плохие партнёры по запуску и дурное исполнение», — говорит один из крупнейших NFT-коллекционеров и владелец токена Хилтон WhaleShark.

Токен Пэрис Хилтон в апреле 2021-го купили за $10 тысяч и продали за $12 тысяч Twitter

Несмотря на то, что все эти коллекции по-своему уникальны, принцип продаж NFT звёзд один и тот же, пишет издание. 15-20% с продаж забирает маркетплейс, который продаёт токены, а 75-80% идёт знаменитости, которая большую часть денег забирает себе, а остальное делит между дизайнерами и другими помощниками.

Чтобы распродать коллекцию за считанные часы, а иногда и секунды, звёзды должны создать вокруг выпуска токенов достаточно шумихи. Для этого они повсеместно рекламируют коллекции перед продажей и взаимодействуют с поклонниками. Скейтбордист Тони Хоук, например, провёл с ними 45-минутную беседу в Discord.

Правда, помогает это не всегда, пишет издание. Ведущая Эллен Дедженерес смогла продать лишь половину коллекции Woman With Stick Cat, деньги с которой шли на благотворительность. Провалилась также затея актёра и рестлера Джона Сины: не помогло даже то, что вместе с его NFT шла фирменная одежда и аксессуары.

Мы с партнёром World Wrestling Entertainment думали, что $1000 — это справедливая цена за токен, но ошиблись, причём жутчайшим образом. Я думал, что за такую стоимость сметут штук 500, а в итоге продать удалось лишь 37. Катастрофический провал.

Джон Сина, актёр и рестлер

Впрочем, негативный опыт останавливает не всех. Например, режиссёр Квентин Тарантино решил выставить в виде токенов на OpenSea несколько вырезанных сцен из фильма «Криминальное чтиво». Правда, 16 ноября на него подал в суд владелец прав на картину — компания Miramax.

Представители отрасли тем временем продолжают отмечать, что статус «звезды» в мире NFT не оказывает того же влияния, что и в других сферах. Да и многих знаменитостей, кажется, больше волнует заработок, чем сама технология.

Хотя благодаря большому числу поклонников они могли бы поспособствовать массовому распространению невзаимозаменяемых токенов, считает WhaleShark.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Макаров

Кажется у тебя точно нет семи пядей во лбу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гендерный стереотип

А использование приема "нужно быть полным дураком, чтобы" — это нарушение?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Макаров

Если тебе не нужны данные ресерчи, то не читай, в чем проблема? Я работаю в индустрии и эта статья крайне полезная. Твой коммент выглядит просто как отрыжка чувака, который ничего не понимает, но в комменты зашел обосрать все

Ответить
Развернуть ветку
Denis Odinets

Так это как с картинами, одну рисовали год, и она не стоит ничего, а другая это пара отпечатков рук, созданная за 2 секунды, и ее продали за несколько миллионов. Что б что то продать за миллионы, нужно что бы сложились несколько факторов, предсказать которые невозможно.

Если эти вещи создают звезды, это тоже не гарантия успеха, потому что эта звезда еще жива и потенциально, теоретически, может еще наклепать их не одну сотню, а с каждой новой, цена остальных падает))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Щербакова

Вот именно. Спрогнозировать что-то - просто нереально в этой сфере.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

В интересное время живем. Появился новый, очень удобный инструмент, востребованный как продавцами, так и покупателями, который решает и рулит... но довольно много людей так и не поняли, что к чему, зачем эти NFT. И восприняли его весьма негативно, даже с агрессией. Как все новое и непонятное.

Мы прикручиваем NFT к своей платформе https://bil24.pro/
Хотите понять зачем? Зайдите на Upwork наберите в поиске NFT develop. Полно разумных задач. например,

We are looking for an experienced developer or develop team to develop an blockchain application whereby
1. Fans who participate in an event will collect tokens (NFTs) on the 'fan account'
2. Fans will be motivated by receiving incentives, if they attend many events of a specific artist / sport club
3. Fans shall receive notifications about available rewards and claim them online (spending NFTs)
4. The specific artist/sport club will be able to send messages, invites to backstage events or special offers directly to fans which have sufficient NFTs in their wallet to spend.
———--———--———--———
NFT Creation for a restaurant

Hi, we are looking at launching a range of NFT's for our restaurant. Looking to use images of our specials - around 20 to 30 images, but create different variations of them to make up 1100 NFTs

The idea for the NFT's is that the holder will receive a number of benefits, per below:

30% Discount in the restaurant
Free Specials every month
Exclusive events
Merch
a share of income distribution from the restaurant

Проблема пока одна, заказчиков слишком много, а нас слишком мало.. ). Сейчас же как, продаешь футболки - делаешь NFT, выпускаешь карты лояльности, те же три буквы ). Когда-то дойдет до самых обычных бытовых вещей, например, до строительства или установки пластиковых окон...

Подробнее я писал в комментариях к статье https://vc.ru/crypto/318232-14-letnyaya-hudozhnica-zarabotala-1-mln-na-multyashnyh-nft-kitah-i-prodolzhaet-poluchat-dengi-ot-ih-pereprodazhi

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Я приводил примеры с апворк. Читали? Там полно таких задач nft плюс функционал карт лояльности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Блокчейн и NFT отлично подходит для множества задач, с понятным и четким функционалом, как у того ресторана, что я привел. А не только для спекуляции криптой ). Это технология, а хайп так... прилагается временно. Да зачем возвращаться через год, оставайтесь при своем мнении. Все люди разные и это здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry

Искренне интересно в примере с рестораном какое новое качество добавляет NFT к описанным функциям? Кажется, абсолютно все решается каким нибудь apple/android wallet, картами лояльности, QR-код на почту, наконец.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Рекомендую почитать: https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/kak-ustroen-rynok-nft/

Цитаты:

Как можно понять по названию «невзаимозаменяемый токен», каждый NFT представляет собой уникальный, единственный в своем роде цифровой объект. Они хранятся в общедоступных распределенных реестрах на базе блокчейна, а это значит, что в любой момент можно доказать, кто владеет конкретным NFT-токеном, а также проследить историю владения. Более того, токен можно с легкостью передать от одного человека другому — подобно тому, как банк переводит средства на счет, — зато подделать их очень трудно. Поскольку право владения NFT легко подтвердить и передать, можно использовать токены для создания рынков самых разнообразных товаров. (Добавлю от себя - и услуг)

Однако NFT-токены не только предоставляют собой нечто вроде цифрового «документа на право собственности». Поскольку блокчейн программируем, есть возможность наделить токены чертами, которые со временем позволят расширить их функции, а может, даже принесут прямую выгоду своим владельцам. Иными словами, NFT-токены способны совершать действия — или помогают своим владельцам совершать действия — как в виртуальном пространстве, так и в реальном мире.

В этом плане NFT-токены могут функционировать как членские карточки или билеты, предоставляющие доступ к мероприятиям, эксклюзивной тематической продукции и специальным скидкам, а также служить цифровыми ключами от виртуальных пространств, где владельцы могут общаться друг с другом. Более того, поскольку блокчейн общедоступен, есть возможность напрямую отправлять дополнительные товары каждому обладателю конкретного токена. Все это дает владельцам куда больше, чем просто право собственности, а создатели продукта понимают, в каком направлении им формировать успешное сообщество вокруг их брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Карты лояльности есть не только у ресторанов. У оконщиков тоже. И большой фантазии для окучивания клиентской базы не нужно. Я привел окна как один из тривиальных бытовых бизнесов. Везде, где есть продавцы и покупатели есть место NFT

Ответить
Развернуть ветку
Океев ТВ

Суть NFT в статусе или перспективности ее создателя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

Мне кажется заголовок сомнительный.
Почему должен зарабатывать кто-то еще? Там какие-то проблемы с покупкой, что кто-то не может купить сразу?
Прошло слишком мало времени, рост в цене возможен если выросла фан база, появились новые достижения или если эти нфт давали бы доступ к бонусам (типа как на патреоне).
Все это проходные релизы, я даже ради интереса пошел смотреть. Джон Сена сделал 500 копий одной анимации, и хотел продать каждую по $1000. Т.е. он даже не удосужился сделать несколько разных.
Одну анимацию продать 500 раз. NFT может быть востребовано только если это уникальная работа известного мастера, который потратил время и силы, талант. Есть паки, которые сгенерены AI и там дофига работ. Но там именно арт и для широкой аудитории без специфической тематики рестлинга. Естественно в крипте не так много фанатов рестлинга. Даже, что 37 человек нашлось удивительно.
https://opensea.io/assets/0xdd9dae51ec0b2514b088bd8b0a53b466d5ae628c/110750731330180229175673487789811084056

Ответить
Развернуть ветку
Victor Axonoff

Абсолютнейший дебилизм и анти-хайп. Пора всем сайтам концерна tjournal завязывать об этом писать

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда