{"id":14116,"url":"\/distributions\/14116\/click?bit=1&hash=77841fd613b65dbd81a8a1d769f1646c6f520bab3f0b1fa716065d7eda2e7dc4","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u0441\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043b\u0438 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0436\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u043a \u0441\u043c\u0443\u0440\u0444\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5d3f0104-7b87-561d-905e-ff7bebc1c0e2"}

История проекта NFT, который не был распродан

Интересное по криптовалюте здесь (criptosquirell)

В блогах мы часто читаем истории успеха вроде профита сто тысяч долларов при вложении тысячи, однако как показывает практика — таких истоий много и они мало чему учат

Здесь я решил пойти другим путем и написать про историю неудачи американца Джастина Хантера, менеджера по продукту NFT-компании Pinata, который писал учебные пособия по NFT, устал работать на дядю и решил вложиться в свое NFT, возможно его ошибки и опыт будут не менее полезны, чем истории успеха криптомиллионеров

Итак, Джастин Хантер по предложению художника Джоша Стифтера решил вложиться в проект "Государственный университет зомби" — это собрание NFT зомби, по легенде они первокурсники нового университета, построенного компанией Zombies for Zombies после Великой войны, чтобы восстановить все разрушенное

Вот так они выглядят

Всего коллекция состоит из 8 888 уникальных токенов NFT

Джастин Хантер приступил к написанию смарт-контракта и работал над большей частью технической реализации вокруг механики проекта и дропа, при этом кода еще не было

Также разработчики решили не создавать и раскручивать Discord сообщество перед выпуском коллекции токенов, и это было их ошибкой

В итоге зомби NFT получили приличный всплеск интереса, но в отсутствии сообщества и самих токенов интерес быстро пропал и вернуть его не получилось с запуском сообщества

Команда разработчиков сделала ставку на органический рост сообщества, однако они быстро поняли, что с бюджетом в 4 000 долларов далеко не разгонишься — ведь многие Discord сообщества тратят на продвижение во много раз больше, закупают рекламу у топовых блогеров или знаменитостей

Весь бюджет уходил на оплату за добычу ETH (газ), развертывание смарт-контракта и взаимодействие с ним

Однако один из команды смог подключиться к DAO ( PieDAO) , с которыми заключили сделку о предварительной покупке 100 зомби, что дало деньги для работы дальше

Разработчики решили потратить эти деньги на закупку рекламы у топовых блогеров, на что ушло 3 500 долларов, в итоге это добавило 450 новых пользователей Discord, то есть 7,77 доллара, что явно дорого

Далее парни заказали рекламу у крупного криптосообщества в твитере — Rarity Sniper, это стоило 1 ETH и привело 38 новых членов сообщества в Discord. При цене ETH в то время около 4000 долларов, новые подписчики обошлись 105 долларов

Однако Джастин Хантер не унывал, ведь по его опыту тратить деньги на маркетинг с малым выхлопом — обычное дело

Пришло время предпродажного запуска и публичного запуска, парни создали белый список адресов кошельков для предварительной продажи и список кошельков от инвестора — PieDAO, которые должны будут получать зомби

Старт был назначен на 28.10.2021, и именно в этот день цена на газ взлетела

Из Etherscan Gas Tracker, в итоге на оплату за газ ушло 16 000 долларов

Это была еще одна ошибка, продажу надо было отложить на другой день

В результате переключение функций контракта, раздача предварительно купленных зомби PieDAO вышли невероятно дорогими

Кстати сообщество проекта существует до сих пор, Джастин Хантер проводит там с подписчиками вечера фильмов, прямые трансляции произведений искусства и общение в Discord

Таким образом разработчики допустили следующие ошибки:

- Не изучили спрос хотя бы минимально

- Не рассчитали расходы на проект

- Не рассчитали рекламный бюджет

- Не создали Discord сообщество перед выпуском токенов

- Ввиду отсутствия денег возможно вместо ETH можно было попытаться использовать Polygon

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null