История проекта NFT, который не был распродан
Интересное по криптовалюте здесь (criptosquirell)
В блогах мы часто читаем истории успеха вроде профита сто тысяч долларов при вложении тысячи, однако как показывает практика — таких истоий много и они мало чему учат
Здесь я решил пойти другим путем и написать про историю неудачи американца Джастина Хантера, менеджера по продукту NFT-компании Pinata, который писал учебные пособия по NFT, устал работать на дядю и решил вложиться в свое NFT, возможно его ошибки и опыт будут не менее полезны, чем истории успеха криптомиллионеров
Итак, Джастин Хантер по предложению художника Джоша Стифтера решил вложиться в проект "Государственный университет зомби" — это собрание NFT зомби, по легенде они первокурсники нового университета, построенного компанией Zombies for Zombies после Великой войны, чтобы восстановить все разрушенное
Вот так они выглядят
Всего коллекция состоит из 8 888 уникальных токенов NFT
Джастин Хантер приступил к написанию смарт-контракта и работал над большей частью технической реализации вокруг механики проекта и дропа, при этом кода еще не было
Также разработчики решили не создавать и раскручивать Discord сообщество перед выпуском коллекции токенов, и это было их ошибкой
В итоге зомби NFT получили приличный всплеск интереса, но в отсутствии сообщества и самих токенов интерес быстро пропал и вернуть его не получилось с запуском сообщества
Команда разработчиков сделала ставку на органический рост сообщества, однако они быстро поняли, что с бюджетом в 4 000 долларов далеко не разгонишься — ведь многие Discord сообщества тратят на продвижение во много раз больше, закупают рекламу у топовых блогеров или знаменитостей
Весь бюджет уходил на оплату за добычу ETH (газ), развертывание смарт-контракта и взаимодействие с ним
Однако один из команды смог подключиться к DAO ( PieDAO) , с которыми заключили сделку о предварительной покупке 100 зомби, что дало деньги для работы дальше
Разработчики решили потратить эти деньги на закупку рекламы у топовых блогеров, на что ушло 3 500 долларов, в итоге это добавило 450 новых пользователей Discord, то есть 7,77 доллара, что явно дорого
Далее парни заказали рекламу у крупного криптосообщества в твитере — Rarity Sniper, это стоило 1 ETH и привело 38 новых членов сообщества в Discord. При цене ETH в то время около 4000 долларов, новые подписчики обошлись 105 долларов
Однако Джастин Хантер не унывал, ведь по его опыту тратить деньги на маркетинг с малым выхлопом — обычное дело
Пришло время предпродажного запуска и публичного запуска, парни создали белый список адресов кошельков для предварительной продажи и список кошельков от инвестора — PieDAO, которые должны будут получать зомби
Старт был назначен на 28.10.2021, и именно в этот день цена на газ взлетела
Из Etherscan Gas Tracker, в итоге на оплату за газ ушло 16 000 долларов
Это была еще одна ошибка, продажу надо было отложить на другой день
В результате переключение функций контракта, раздача предварительно купленных зомби PieDAO вышли невероятно дорогими
Кстати сообщество проекта существует до сих пор, Джастин Хантер проводит там с подписчиками вечера фильмов, прямые трансляции произведений искусства и общение в Discord
Таким образом разработчики допустили следующие ошибки:
- Не изучили спрос хотя бы минимально
- Не рассчитали расходы на проект
- Не рассчитали рекламный бюджет
- Не создали Discord сообщество перед выпуском токенов
- Ввиду отсутствия денег возможно вместо ETH можно было попытаться использовать Polygon