Red Flag в NFT. Как определить, что коллекция скам?

Red Flag в NFT. Как определить, что коллекция скам?

Всем привет! В этой статье мы поделимся с вами основными типами контента, которые указывают на красные флажки (редфлаги) в проекте.

Для начала давайте разберемся с определениями флажков:

Green Flag — Стоящие проекты, к которым нету претензий.

Red Flag — Проекты с плохой репутацией или явными видимыми сигналами на то, чтобы пропустить участие в этом проекте (коллекции).

Отлично, теперь можем ехать дальше!

Итак, большинство криптанов, когда анализирует NFT-коллекции, смотрит только на количество аудитории и ее активность, но это изначально неправильно, потому что даже самые хайповые (очень активные) проекты могут оказаться скамом. Поэтому, чтобы построить полную картинку о коллекции, нужно обращать внимание на многие детали, в частности на типы контента, которые использует NFT-проект в своих ресурсах.

Далее мы рассмотрим виды контента, которые указывают на редфлаг:

  • Слишком много коллабораций

Коллаборации - это отличный способ для развития сообщества и роста аудитории, но когда проект злоупотребляет данным способом продвижения, то это может наложить негативный отпечаток на всем проекте. Коллаборации, а именно частые гивэвеи (как вид контента) убивают бренд, потому что люди приходят не ради проекта, а ради какого-то бонуса. В следствии мы видим то, что проект самостоятельно не может привлекать своей идей, артами или дорожной картой, а способен набирать аудиторию исключительно с помощью коллаб.

  • Большое количество розыгрышей

Аналогичная история, как и с коллаборациями. Проект может предложить только бонус, какую-то халяву, но забывает о каких-либо ивентах в Discord и Twitter, активностях и прочих историях, которые свойственны нормальным, развивающимся коллекциям. Адекватная частота розыгрышей это хорошо, в целом это рабочий инструмент для продвижения, но если 90% аудитории заинтересованы и находятся в проекте только ради розыгрышей, то ничего стоящего от такой коллекции ожидать не стоит.

  • Уговоры разработчиков выкупать NFT

Команда всеми силами старается убедить свое сообщество купить NFT, убеждая их в том, что совсем скоро будет полный Sold Out. Но на самом же деле, проект просто с помощью подобного рода манипулятивных инструментов, создаёт фальшивый ажиотаж. "Купи курс по трейдингу сегодня и заработай уже завтра свои 1000%, мест осталось совсем немного, поторопись!" - ничего не напоминает?) Инфоцыганство Instagram`а в своей полной красе.

Итак, мы поняли, что большое кол-во коллаб, постоянные розыгрыши и срочность покупки NFT от админов - это явный редфлаг❌

Далее мы рассмотрим виды контента, которые указывают на отличную коллекцию:

С контентом, который указывает на красные флажки мы разобрались, а теперь давайте посмотрим на те виды контента, которые могут быть явными зелеными флажками.

  • Построение мощного бренда

Под данным типом контента, я подразумеваю раскрытие ценности и особенности проекта, продвижении идеи в массы, ориентация коллекцию на большую аудиторию и так далее. Данный вид контента способствует построению личного бренда, созданию полноценной истории. К примеру, мы можем наблюдать такую историю у коллекции Azuki, это восхитительно.

  • Присутствие и раскрытие Utility

Проект, который на постоянной основе рассказывает о своих уникальных возможностях, раскрывает ценности и особенности для своей аудитории - всегда будет пользоваться популярностью. В таком случае люди видят, что команде не все равно на свой продукт и коллекцию в целом, разработчики озадачены тем, чтобы рассказать своему сообществу о новых механиках, интересных возможностях использования их NFT, и прочих полезностях. Несомненно это играет большую положительную роль.

  • Команда - это часть сообщества

Если вы видите контент, который направлен на живое общение или иное соприкосновение команды с комьюнити, это определенно зеленый флаг. Ивенты, общение в Discord, конкурсы, косплеи, иные взаимодействия с аудиторией. Видите много такого контента - супер, коллекция однозначно стоящая и разработчики заинтересованы в развитии своего проекта. В таком случае и аудитория будет заинтересована в проекте и задержится в нем на долгое время. Как показывает практика у таких коллекций и кол-во держателей NFT достаточно.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что построение бренда, присутствие и раскрытие Utility, а также упор на общение команды с сообществом - зеленый флаг✅

Спасибо за внимание и оставайтесь с нами ❤

Больше полезного и интересного в нашем Telegram канале

44
8 комментариев

Комментарий недоступен

27
Ответить

вот, это хороший ресерч!

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

90% людей осознанно лезут в пирамиду, прекрасно понимая принцип её работы. Жадность и надежда во время выйти с профитом.

1
Ответить

крипта - просто новый вид капитализации технологии.
Блокчей не будущие - прямо сейчас его используют очень много отраслей.

1
Ответить