{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Red Flag в NFT. Как определить, что коллекция скам?

Всем привет! В этой статье мы поделимся с вами основными типами контента, которые указывают на красные флажки (редфлаги) в проекте.

Для начала давайте разберемся с определениями флажков:

Green Flag — Стоящие проекты, к которым нету претензий.

Red Flag — Проекты с плохой репутацией или явными видимыми сигналами на то, чтобы пропустить участие в этом проекте (коллекции).

Отлично, теперь можем ехать дальше!

Итак, большинство криптанов, когда анализирует NFT-коллекции, смотрит только на количество аудитории и ее активность, но это изначально неправильно, потому что даже самые хайповые (очень активные) проекты могут оказаться скамом. Поэтому, чтобы построить полную картинку о коллекции, нужно обращать внимание на многие детали, в частности на типы контента, которые использует NFT-проект в своих ресурсах.

Далее мы рассмотрим виды контента, которые указывают на редфлаг:

  • Слишком много коллабораций

Коллаборации - это отличный способ для развития сообщества и роста аудитории, но когда проект злоупотребляет данным способом продвижения, то это может наложить негативный отпечаток на всем проекте. Коллаборации, а именно частые гивэвеи (как вид контента) убивают бренд, потому что люди приходят не ради проекта, а ради какого-то бонуса. В следствии мы видим то, что проект самостоятельно не может привлекать своей идей, артами или дорожной картой, а способен набирать аудиторию исключительно с помощью коллаб.

  • Большое количество розыгрышей

Аналогичная история, как и с коллаборациями. Проект может предложить только бонус, какую-то халяву, но забывает о каких-либо ивентах в Discord и Twitter, активностях и прочих историях, которые свойственны нормальным, развивающимся коллекциям. Адекватная частота розыгрышей это хорошо, в целом это рабочий инструмент для продвижения, но если 90% аудитории заинтересованы и находятся в проекте только ради розыгрышей, то ничего стоящего от такой коллекции ожидать не стоит.

  • Уговоры разработчиков выкупать NFT

Команда всеми силами старается убедить свое сообщество купить NFT, убеждая их в том, что совсем скоро будет полный Sold Out. Но на самом же деле, проект просто с помощью подобного рода манипулятивных инструментов, создаёт фальшивый ажиотаж. "Купи курс по трейдингу сегодня и заработай уже завтра свои 1000%, мест осталось совсем немного, поторопись!" - ничего не напоминает?) Инфоцыганство Instagram`а в своей полной красе.

Итак, мы поняли, что большое кол-во коллаб, постоянные розыгрыши и срочность покупки NFT от админов - это явный редфлаг❌

Далее мы рассмотрим виды контента, которые указывают на отличную коллекцию:

С контентом, который указывает на красные флажки мы разобрались, а теперь давайте посмотрим на те виды контента, которые могут быть явными зелеными флажками.

  • Построение мощного бренда

Под данным типом контента, я подразумеваю раскрытие ценности и особенности проекта, продвижении идеи в массы, ориентация коллекцию на большую аудиторию и так далее. Данный вид контента способствует построению личного бренда, созданию полноценной истории. К примеру, мы можем наблюдать такую историю у коллекции Azuki, это восхитительно.

  • Присутствие и раскрытие Utility

Проект, который на постоянной основе рассказывает о своих уникальных возможностях, раскрывает ценности и особенности для своей аудитории - всегда будет пользоваться популярностью. В таком случае люди видят, что команде не все равно на свой продукт и коллекцию в целом, разработчики озадачены тем, чтобы рассказать своему сообществу о новых механиках, интересных возможностях использования их NFT, и прочих полезностях. Несомненно это играет большую положительную роль.

  • Команда - это часть сообщества

Если вы видите контент, который направлен на живое общение или иное соприкосновение команды с комьюнити, это определенно зеленый флаг. Ивенты, общение в Discord, конкурсы, косплеи, иные взаимодействия с аудиторией. Видите много такого контента - супер, коллекция однозначно стоящая и разработчики заинтересованы в развитии своего проекта. В таком случае и аудитория будет заинтересована в проекте и задержится в нем на долгое время. Как показывает практика у таких коллекций и кол-во держателей NFT достаточно.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что построение бренда, присутствие и раскрытие Utility, а также упор на общение команды с сообществом - зеленый флаг✅

Спасибо за внимание и оставайтесь с нами ❤

Больше полезного и интересного в нашем Telegram канале

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BE.CRYPTO
Автор

вот, это хороший ресерч!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

90% людей осознанно лезут в пирамиду, прекрасно понимая принцип её работы. Жадность и надежда во время выйти с профитом.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Васильевич

крипта - просто новый вид капитализации технологии.
Блокчей не будущие - прямо сейчас его используют очень много отраслей.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда