Как топовой игровой студии запустить проект в Web 3.0? Кейс по стратегическому консалтингу

В BDC Consulting обратилась игровая студия с портфелем успешных казуальных игр (более 250 млн установок), которая запускает P2E игру на основе одного из своих предыдущих проектов.

Как топовой игровой студии запустить проект в Web 3.0? Кейс по стратегическому консалтингу

Для кого будет полезен кейс

Для игровых студий, размышляющих над транзитом из Web 2.0 в Web 3.0 и для компаний, которые выходят на рынок GameFi.

Исходная ситуация

Студия создала концепт новой игры. Он основывался на механиках одной из ее самых популярных игр с десятками миллионов скачиваний.

Нашей главной задачей была разработка стратегии для выхода проекта на рынок через публичные продажи NFT карт и продажу игровых токенов (IGO).

Реализация

Шаг 1. Аудит текущей ситуации

Работа по стратегическому консалтингу начинается с определения текущей ситуации в проекте: что уже сделано, что еще предстоит сделать или переделать для успешного решения главной задачи.

На основе опыта работы с другими проектами сформировались чек-листы по наиболее важным аспектам, которые отражают качество проекта и повышают либо снижают доверие потенциальных пользователей и инвесторов.

В ходе аудита проекта мы выявили как положительные моменты, так и точки роста.

Позитивные факторы:

  • Команда экспертов в разработке игр (более 250 млн установок);
  • Эдвайзеры по токеномике из Solana Labs, токеномика отвечает стандартам;
  • Размер NFT коллекции соответствует среднерыночным;
  • Продукт будет готов к использованию на момент продажи NFT;
  • Разработан детальный пошаговый план на год вперед, учитывающий интересы игроков и инвесторов;
  • До выхода на рынок запланирован запуск альфа версии игры, вокруг которой можно развернуть активность комьюнити;
  • Механика игры привлекательна для массовой аудитории и соответствует тренду: P2E проект должен быть в первую очередь интересной игрой, а не способом заработка.

Примеры точек роста:

  • Отсутствие комьюнити;
  • Отсутствие фондов/партнеров, которые влияют на доверие, и сокращают затраты на маркетинг;
  • Нет договоренностей с лаунчпадами;
  • В команде отсутствует IR менеджер для общения с фондами;
  • Питч-дек не отражает ценность проекта;
  • Отсутствует стратегия по проведению раундов инвестирования.

Аудит позволил определить план действий, оценить требуемые ресурсы и составить карту следующих шагов. Некоторые из них могли выполняться параллельно. Доработку питч-дека начали в процессе аудита, что позволило за короткий срок привести его в привычный для инвесторов вид.

Шаг 2. Стратегия по созданию и развитию комьюнити

Активное комьюнити проекта — ключевой критерий для профессиональных инвесторов. Команда проекта наняла комьюнити менеджеров, для которых мы разработали стратегию и инструкции на каждый день.

Что было проделано:

  • Анализ комьюнити конкурентов;
  • Анализ партнерских программ в дискорде между GameFi проектами;
  • Анализ retention-механик вне основного геймплея;
  • Разработка долгосрочной стратегии развития комьюнити;
  • Пошаговый план работ по формированию комьюнити на 3 месяца;
  • Разработка программы запуска альфа-версии;
  • Разработка рекомендаций для комьюнити менеджеров;
  • Подготовка медиаплана для набора подписчиков через блогеров.

В результате комьюнити менеджеры проекта получили подробные инструкции на 3 месяца с учетом последних тенденций и успешного опыта других проектов.

Помимо стратегии для комьюнити мы также изменили некоторые элементы в игре, связанные с вознаграждением пользователей. Эти изменения позволяют активно вовлечь пользователей еще до запуска игры.

Шаг 3. Подготовка к разработке стратегии выхода на IGO

Параллельно с предыдущим шагом мы работали над достижением главной цели — успешное проведение IGO.

Для этого провели ряд исследований, которые легли в основу будущей стратегии:

  • Анализ сегментов аудитории, участвующих в IGO (их цели, требования к проекту, каналы потребления информации, популярные гео);
  • Анализ релевантных лаунчпадов (суммы сборов, условия листинга, маркетинговое сопровождение);
  • Маркетинговый анализ выхода на рынок релевантных успешных проектов (активность в хронологическом порядке, успешные действия, количество раундов, аллокации, ценовая политика NFT).

Некоторые выводы:

  • В IGO может участвовать 6 сегментов покупателей (новички, эксперты, гильдии, спекулянты, инфлюенсеры, геймеры).
  • Гильдии — один из самых эффективных инструментов продвижения, для которого нужны специальные условия. Они могут привести огромную лояльную аудиторию. Например, Avocado Dao насчитывает более 10,000 игроков, Yield Guild Games — более 25,000.
  • Токен сейл лучше проводить после успешной распродажи NFT коллекции.
  • Для успешной распродажи лучше давать доступ к покупкам NFT в несколько раундов, при этом ключевым критерием успеха для следующих раундов является полная и быстрая распродажа предыдущего (Sold Out).
  • Для широкого охвата и узнаваемости лучше продать часть коллекции через лаунчпады в 1-м раунде.
  • Продажи 1 раунда лучше организовать поэтапно:
  • лотерея за неделю до публичного раунда;
  • продажи в закрытый Whitelist за день до публичного раунда;
  • публичный раунд на лаунчпаде и продажи с сайта.

Шаг 4. Разработка стратегии по закрытию 1-го раунда

Определив общий таймлайн раундов, мы приступили к созданию пошагового плана 1-го раунда NFT сейла. Главная задача — быстрая продажа 3000 NFT на сумму 800,000$ (Sold Out).

На основе результатов исследования из предыдущего шага раунд был разделен на 3 этапа:

  • 450 NFT продаем через лотерею на платформе Premint;
  • 675 NFT продаем через закрытый Whitelist, в который можно попасть, выполнив необходимые условия (например, попасть в топ тестировщиков альфа-версии);
  • 750 NFT продаем через лаунчпад и 1125 через сайт.

Для того, чтобы гарантированно закрыть цель, был разработан детальный план по каналам маркетинга. Через них мы привлечем требуемое количество покупателей с 20% запасом. Основной приток покупателей запланирован из комьюнити, а также через рекламу у блогеров и платный трафик.Кроме того, в план включили такие направления, как:

  • Публикации в СМИ для охвата и репутации;
  • Монополизация поисковой выдачи по продуктовым и брендовым запросам;
  • Коллаборации с другими NFT проектами;
  • Размещение на платформах, которые изучают покупатели NFT (например, rarity.tools, upcomingnft.net);
  • Посев сообщений в чатах и комментариях, где присутствует целевая аудитория;
  • Упаковка команды проекта, как экспертов в игровой индустрии.

В итоге получилась подробная дорожная карта по маркетингу на 3 месяца, в которой есть детальный ответ на вопрос — как мы закроем цель.

Выводы:

  • Актуальные исследования перед началом работ дают твердую основу в виде фактов для принятия решений. Без них будут упущены важные моменты, которые влияют на успех кампании.
  • В маркетинговый план необходимо закладывать запас по покупателям NFT, чтобы гарантированно достигнуть поставленную цель.
  • Для успешной продажи всей NFT коллекции необходимо разделить ее по раундам. При этом для каждого раунда критически важно организовать ажиотаж и обеспечить быструю распродажу.
  • Одним из главных критериев успешности GameFi проекта является его комьюнити, которое должно вовлекать все сегменты целевой аудитории.
  • Гильдии — одна из наиболее эффективных аудиторий с точки зрения возможностей масштабирования и стоимости пользователя — одна гильдия может привести более 10,000 опытных вовлеченных игроков.

Планируете вывести на рынок свой GameFi проект? Будем рады обсудить возможное партнерство.

11
Начать дискуссию