Как в 2022 году продвинуть свою криптовалюту: реально ли это и как избежать ошибок

Более 80% криптовалютных стартапов живет меньше четырех месяцев. Чаще всего дело в том, что сам стартап, мягко говоря, плохой. Баги, обман ожиданий пользователей или просто откровенный “скам”. Но среди этих 80% несчастных есть и действительно перспективные, качественные проекты, которые проваливаются только из-за проблем с маркетингом.

Мы пообщались с CEO и CMO компании CLS Global, которая занимается маркетингом и маркетмейкингом на криптовалютном рынке. Филипп Веселов и Винор Зухубая рассказали о распространенных ошибках при продвижении проектов и способах их избежать.

Пять шагов к успеху

Цель большинства разработчиков — создать прибыльный проект. Кто приносит проекту прибыль? Пользователи и трейдеры. А откуда они берутся? Откуда они узнают о перспективном проекте? Только с помощью маркетинга.

Рост без него почти невозможен, но у разработчиков стартапов может не хватать времени или умений для грамотного продвижения. Тогда на помощь и приходит CLS Global — компания из ОАЭ, которая работает с 2017 года.

На данный момент она ведет более 250 клиентов, в том числе JasmyCoin, Robonomics Network, Floki Inu, Flux, Student Coin, Ergo, ContraCoin, MintySwap и Core Multichain.

CLS Global помогает проектам увеличивать количество заинтересованных пользователей, привлекать частные инвестиции, добавлять их валюты в список доступных для трейдинга, и поддерживать ликвидность на Binance, Huobi и других популярных биржах.

Ликвидность – это свойство актива быть быстро проданным или купленным по цене, близкой к рыночной. Чем чаще валюту покупают и продают, тем выше её ликвидность, тем лучше. Товар с низкой ликвидностью тяжело продать, это занимает много времени, да и цена между покупкой и продажей сильно отличается. Если ликвидность низкая, то трейдерам это не выгодно.

CLS Global в числе прочего как раз помогает удерживать ликвидность высокой. Как именно, мы поговорим ниже.

Специалисты компании выделяют пять этапов продвижения криптовалютных проектов:

  • Создание сообщества.
  • Привлечение инвестиций.
  • Размещение токена на DEX и реклама.
  • Запуск торговли на локальной централизованной бирже и маркетмейкинг.
  • Выход на большие площадки, рост комьюнити и ликвидности.

Последовательность не строгая, эти задачи можно выполнять одновременно. Например, рекламировать проект, создавать сообщество и готовиться к выходу на криптобиржу. Не важно, в каком порядке выполнять задачи, главное – сделать результат. Более 60-ти запущенных рекламных кампаний для крипто проектов говорят о том, что такой подход работает успешно. Давайте разберем каждый из пяти этапов продвижения подробнее, и поговорим, какие на этапах бывают ошибки, как их решать.

Этап 1. Построение сообщества

Сообщество – круг людей, которые горят определенной идеей. Для того, чтобы этот круг создать и развивать, лучше всего подходят соцсети. Нужно создать аккаунты продукта в социальных сетях и, что более важно, активно их вести. Создавать качественный контент, увлекать подписчиков, общаться с ними, создавать полноценное комьюнити. Но важно помнить, что сообщество это нечто большее, чем просто паблик в телеграмме. Для успеха нужно по-настоящему увлечь людей в соцсетях идеей, ведь они – будущие потенциальные инвесторы.

Кстати, именно вопросы и отзывы самых первых инвесторов — важная информация, которая поможет определить целевую аудиторию и способы рекламы.

В каких социальных сетях продвигать криптопродукт? Вот список самых релевантных:

Telegram, Twitter, Reddit и Bitcointalk. Их пользователи чаще других интересуются криптовалютами, покупают их и читают новости по теме.

«Найти аудиторию можно на любой площадке. Например, мы вели кампанию проекта Jupiter в Instagram: регулярно публиковали посты и истории. В итоге число органических подписчиков страницы увеличилось на 15%», — рассказывает CMO CLS Global Винор Зухубая.

Но нужно четко понимать, зачем вы ведете соцсети, и какая у вас цель. Вам важно создать сообщество заинтересованных людей, а не просто набрать подписчиков. Не важно, сколько миллионов лайков и подписчиков в соцсетях, если в итоге никто не вкладывается в продукт.

Итак, ошибка при ведении соцсетей: гнаться за показателями. Например, покупать подписчиков или отзывы. Люди насторожатся, если увидят чат с тысячей участников и парой сообщений в сутки. Искренность и честность важнее. Какая разница, сколько у вас подписчиков, если они не активны? Лучше иметь 1000 человек, горящих идеей, чем 100 000 простых зрителей, которые о вас и не помнят.

Как избежать: регулярно рассказывать о проекте в соцсетях и СМИ, устраивать активности для подписчиков и спрашивать их мнение о продукте. Также можно дарить подарки: брендированные футболки, токены или стикеры в Telegram.

<i>Стикеры CLS Global для сообществ Jupiter и MintySwap</i>
Стикеры CLS Global для сообществ Jupiter и MintySwap

Этап 2. Привлечение инвестиций

Качественные проекты легко проходят этот этап. Для привлечения инвестиций достаточно минимально жизнеспособного продукта, или предварительных результатов работы над ним. Пусть ваш продукт не идеально вылизан, главное чтобы он выполнял основную функцию и уже был представлен пользователям.

Обычно токены проектов выкупают венчурные фонды. Важно: Токен это не криптовалюта! Это цифровой сертификат, который гарантирует обязательства компании перед его владельцем, аналог акций в мире “классических” финансов.

Рассмотрим на примере: владелец магазина велосипедов перевел свой продукт в “токены”, представил их на цифровом рынке. В идеале это означает, что человек, купивший токены в интернете, может прийти в живой магазин и обменять их на реальный велосипед.

Другие способы получения инвестиций — поиск инвесторов и проведение токенсейлов. Это продажа криптовалюты ранним инвесторам, во время которой желающие покупают крипту у владельцев напрямую.

С этим обычно проблем не возникает. Итак, создали сообщество, привлекли инвестиции. А вот дальше, что делать с инвестиционными деньгами? Часто это превращается в настоящую проблему:

«По нашему опыту, проекты делятся на два типа: влюбленные в свой продукт забывают о рекламе, а увлеченные рекламой — о продукте», — комментирует Винор Зухубая.

А это неправильно. Если не заниматься рекламой, соцсетями, то пользователи могут решить, что проект закрылся. А если сам продукт не развивается, то он тоже перестанет вызывать интерес.

Это приводит нас ко второй ошибке: заниматься только рекламой или разработкой.

Как её избежать: Соблюдать баланс. Уделять время и проекту, и его продвижению. Лучший способ для этого – разделить обязанности. Пусть один человек фокусируется только на рекламе, а другой только на развитии проекта.

Этап 3. Размещение на DEX и маркетинг

DEX – это децентрализованная биржа, где люди могут торговать без посредников. То есть это не торговля на какой-то бирже, вроде Binance, которая контролирует все процессы, хранит ваши данные или может запретить пользователям из России иметь на счету более 10 000 евро. А значит, полный контроль в руках пользователей, нет никакого организационного центра, через который проходят и контролируются операции.

DEX биржи не просят никаких данных, хранятся в кошельке с закрытыми ключами, и любой человек в любой момент там может создать свои токены и начать обменивать.

Создатели проекта так и делают, создают токены, потом – пул ликвидности. Это контракт, который владеет парой криптовалют, а она используется для оплаты. Для создания пула ликвидности нужно внести и токены, и какую-то пару, которая их подкрепит. Другие токены, или криптовалюту. Для этого как раз и пригодятся деньги инвесторов.

То есть, если примитивно: сначала создаем токены, потом сами начинаем вкладывать в них деньги, делая более финансово привлекательными.

После этого нужно заняться рекламой, чтобы заинтересовать трейдеров.

«В маркетинге много подводных камней. Самая большая ошибка — думать, что в рекламу нужно вложиться один раз. Будь это правдой, Coca Cola, Nike, Apple и другие гиганты не тратили бы на маркетинг миллиарды долларов», — объясняет Винор Зухубая.

А на самом деле рекламой нужно заниматься постоянно!

Иначе нас ждет Ошибка 3: отказаться от рекламы. Если вас косвенно не рекламирует Илон Маск, вам необходима реклама. Потому что без рекламной поддержки провалились сотни компаний, о них просто забыли.

Решение: давать рекламу и следить за ее качеством. Не стоит брать посты у каналов с накрученными подписчиками или инфлюенсеров, которые не интересуются криптовалютой. CLS Global проводит кампании с YouTube-блогерами, которых смотрят опытные инвесторы и новички.

<i>Подборка инфлюенсеров CLS Global. Реклама на нескольких языках помогает продвигать проекты в разных регионах.</i>
Подборка инфлюенсеров CLS Global. Реклама на нескольких языках помогает продвигать проекты в разных регионах.

Но можно уйти в другую крайность:

Ошибка 4: пускать слишком агрессивную рекламу и получить бан в Twitter, Reddit или Google. Если брать некачественную, дешевую, непродуманную рекламу, это не принесет результата, даже если вы вложите в неё миллионы. Вы лишь получите дурную репутацию.

Как этого избежать: использовать арбитражную рекламу с оплатой за результат. Ее заказчики не рискуют рекламными аккаунтами и бюджетом. То есть, договариваемся с проверенным, известным блогером, и платим ему за конкретное количество приведенных людей.

Этап 4. Размещение на бирже CEX, (Centralized Exchange) и маркетмейкинг

Это один из самых важных этапов, ведь на CEX торгует большинство инвесторов. Но бирж очень много! Важно выбрать правильную. Если выбирать неподходящие биржи, например с накрученными объемами или только популярными криптовалютами, то токен вряд ли заинтересует пользователей. Выбор биржи – отдельное искусство.

Выбрать неправильную биржу это ошибка 5.

6 ошибка выходит из предыдущей – размещать токен на биржах с высокими торговыми комиссиями. Если биржа не поддерживает сниженные комиссии для отложенных ордеров, маркетмейкинг обойдется дороже.

Кстати про него. Просто удачного размещения на бирже мало: нужно создать благоприятные условия для торговли. Для этого и нужен пресловутый маркетмейкинг (создание рынка). Если простыми словами, то это процесс повышения ликвидности.

В чем суть: пока токены малоизвестны, их покупают мало людей. А цена колеблется. Условно: Человек купит токен за 5 долларов, а продать некому, нужно ждать три дня, а потом ещё и продать придется за 2 доллара. Не выгодно. Или наоборот, захотел купить, а предложений нет, надо ждать, пока кто-то продаст.

Для примера рассмотрим торговую пару AVXT/DGC на бирже Pangolin. Без маркетмейкинга каждая сделка толкает цену на несколько процентов, а график выглядит рваным.

Как в 2022 году продвинуть свою криптовалюту: реально ли это и как избежать ошибок

Так вот задача маркетмейкера — предоставить трейдерам возможность покупать и продавать токены по рыночной цене. Биржи не запрещают маркетмейкинг, ведь это лишь привлекает пользователей и удерживает цену стабильной. Как делается этот процесс?

CLS Global использует специальное программное обеспечение и стратегии:

«Сначала мы подбираем подходящую централизованную биржу. Обычно листинг (размещение) токена платный, поэтому важно запустить торговлю на площадке, которой пользуется самая активная часть сообщества и целевая аудитория проекта. Затем мы обсуждаем с основателями желаемый результат маркетмейкинга, ведь у каждого клиента свои цели», — рассказывает CEO компании Филипп Веселов.

Средние результаты работы компании — спред(разница между покупкой и продажей) менее 1%, ликвидность возле рыночной цены в объеме $10-30 тысяч, увеличение органических объемов на 30-50% в течение первых месяцев работы.

Это сложные процессы, и в идеале ими должны заниматься профессионалы. Некоторые пытаются обойтись без услуг маркетмейкеров, и пытаться делать всё самостоятельно.

Это Ошибка 7. Ведь макретмейкинг требует времени, сил, навыка и специального программного обеспечения. Даже если каким-то чудом у авторов проекта всё это есть, было бы эффективнее, если бы они направляли свои силы на развитие проекта, а маркетмейкинг делегировали профессионалам.

Наконец, Ошибка 8: полностью отказываться от маркетмейкинга. В этом случае у проекта вообще может не быть нормальных условий для развития.

«Хайповые проекты с органичными торговыми объемами от $20 млн в день не нуждаются в поддержании рынка: пользователи сами предоставляют ликвидность и удерживают узкий спред. Но стартап вряд ли получит такие объемы и привлечет трейдеров без маркетмейкинга», — уверен Филипп Веселов.

Решение у перечисленных выше ошибок одно: нанять профессионального маркетмейкера и следить за тем, на какой бирже он хочет создать рынок.

Этап 5. Выход на большие площадки

Это уже финальный этап, когда есть комьюнити, средства привлечены, торговля на более нишевых площадках успешно идет, можно выходить на самые крупные площадки.

Но как привлечь новых покупателей с крупных бирж, где большая конкуренция и много громких имен?

Нужно помнить, что перспективность монеты чаще всего сильно коррелирует с качеством маркетинга. Откровенный шлак вряд ли будут рекламировать популярные криптоблогеры, потому что они дорожат репутацией и избегают продуктов со слабым потенциалом. А значит, нужно рекламироваться у крупных блогеров!

К тому же, Крупные медиа вроде ForkLog, CoinDesk и The Block проводят аудит проектов, которые они рекламируют. А это ещё один плюс к “надежности”. «Если о проекте пишут крупные издания, а инфлюенсеры делают с ним коллаборации, его перспективы выше, чем у похожих продуктов. Но нельзя узнать скамеров только по уровню рекламы, нужно изучать информацию о проекте и его создателях», — объясняет CEO CLS Global Филипп Веселов.

Другие критерии оценки: активность сообщества, следование плану и размещение токена на централизованных биржах.

Выводы

Даже самый интересный проект не будет приносить прибыль без сообщества, рекламы и активного рынка. Просто потому, что о нем никто толком не узнает. Продвижение — такая же важная часть работы над продуктом, как и разработка. Пытаться только развивать проект, не развивая маркетинг, это тоже самое, что пытаться хлопать одной рукой.

Разработчики могут развивать сообщество своими силами и размещать токены на децентрализованных биржах. Однако рекламу и маркетмейкинг стоит доверить профессионалам: они помогут избежать ошибок и не потратить деньги впустую.

Мы, CLS Global, имеем большой опыт работы в сфере крипто проектов, и много раз видели, что происходит с компанией, которая не занимается продвижением.

А сейчас, поняв, насколько глубоки и наши наработанные знания, мы решили помогать не только сотням компаний, но и тысячам простых людей. Если вам интересно погрузиться в сферу криптовалют, независимо от уровня подготовки, то приглашаем вас к нам: https://clsacademy.io/program

1010
4 комментария

Реально ли продвинуть свою криптовалюту без бюджета?

4
Ответить

Без бюджета не залистишь монету на биржу. Без этого монета, можно сказать, мертва.

Ответить

С чего можно начать продвижение нфт-коллекции для ребят-любителей?)

1
Ответить