Интеграция NFT в бизнес, как инновация

Сводить технологию невзаимозаменяемых токенов до спекулятивной торговли цифровым артом — значит не понимать, чем являются NFT. Хайп 2021 года создал ложное впечатление, что NFT это в первую очередь коллекции гримасничающих обезьян.

На самом деле NFT — система сертификации на блокчейне, которая может быть использована для подтверждения подлинности чего бы то ни было. Даже если маркированный цифровой или реальный актив можно скопировать, подделать невзаимозаменяемый токен невозможно. NFT это, прежде всего, инструмент защиты интеллектуальной собственности, инструмент подтверждения особых прав и привилегий, а также способ уйти от утомительной юридической бюрократии. Сегодня мы расскажем о том, как бизнес может использовать технологию NFT для поиска принципиально новых решений.

Защита интеллектуальной собственности

Традиционное патентное право и юридические процедуры для защиты интеллектуальной собственности могут быть крайне обременительны, особенно если имеет место быть “патентный лоббизм”. NFT можно использовать для доказательства собственности на интеллектуальные объекты разнообразным образом и речь идет не только о цифровом арте. Рассмотрим ряд примеров:

  • Ювелирное дело: трехмерная модель, на базе которой печатаются формы для ювелирных изделий
  • Архитектура и строительство: трехмерная модель будущего дома
  • Товарный знак или торговая марка

Правовой статус NFT в различных юрисдикциях пока остается неоднозначным. Но вы вполне можете использовать NFT как доказательство подлинности на суде в Великобритании, например. В России пока экспертное сообщество склоняется к мысли, что правовой статус невзаимозаменямых токенов законодательно не урегулирован, но в целом, на фоне санкций, законодательство РФ дружелюбно относится к блокчейн-индустрии.

Продвижение и программы лояльности

NFT уже активно используются различными компаниями для продвижения своей продукции. Этим занимаются не только компании из блокчейн и IT индустрии но и более традиционные компании: Coca Cola, Gucci, Ferrari Esports и многие другие. Однако, продажей NFT-коллекций и эйрдропами сейчас уже мало кого можно удивить.

NFT могут быть использованы в инновационных схемах поощрения существующих клиентов и привлечения новых. Например, NFT может быть уникальной формой токенизированных привилегий для клиента. Т. е это может быть уникальный подарочный или скидочный сертификат уникальным образом адаптированный под клиента на основе его истории покупок, но которую можно будет перепродать без лишней юридической возни. Т. е речь идет об оцифрованной привилегии, которая не обязательно может быть привязана к личности клиента, а к NFT-токену. Но клиент, первым получивший эту привилегию всегда будет получать процент с ее перепродажи.

Например, клиент может заработать право 10% скидки на морепродукты в ресторане, которую может перепродать другому клиенту и при этом будет всегда получать процент от каждой перепродажи этого токенизированного права. Естественно, чтобы получить подобные права, клиенту сперва нужно будет “зарабатывать ачивки” за регулярные визиты или покупку блюд определенного типа. Появится стимул не только вкусно поужинать, но и заработать как можно больше таких достижений, которые можно будет потом перепродать и еще и получать процент с последующих перепродаж. NFT — непаханное поле в области геймификации программ лояльности.

А что же будущем?

В будущем, NFT чаще станут использоваться для маркировки реальных активов. Самые очевидные примеры: недвижимость и транспорт

Спрос на каршеринг в последние годы только растет, а аренда жилья будет актуальна всегда. Здесь NFT может быть использовано как оцифрованные права на использование транспорта или жилья. При этом право собственности и право пользования — не одно и то же, но право пользования можно точно так же перепродать, как и право собственности. Еще один интересный пример это использование токенов стандарт ERC-1155 (и их эквивалентов на других блокчейнах) для долевого владения недвижимостью. Как мы можем видеть, возможности для инноваций тут безграничны!

22