Новая точка коммуникации с клиентами: маркетинг внутри игр на блокчейне и метавселенных для бизнеса

Что такое маркетинг в метавселенных — реклама будущего или неоправданные вложения. Рассказываю кому и зачем стоит рекламироваться в метавселенных.

<i>Источник изображения: adweek.com</i>
Источник изображения: adweek.com

Метавселенные привлекают внимание не только игроков со всего мира, но и крупных компаний и брендов. Это связано с тем, что платформы метавселенных отлично подходят для коммуникации с клиентами. Можно напрямую взаимодействовать с целевой аудиторией новыми и интересными способами. В статье расскажу, как с помощью метавселенных развивать бизнес и привлекать новых пользователей.

Маркетинг в метавселенной включает в себя брендинг, продвижение и прямые продажи продуктов и услуг

Как и в оффлайн маркетинге, чтобы добиться результатов нужно провести исследование — определить аудиторию, ее платежеспособность и потребности. В метавселенных аудитория в основном поколение Z — люди, родившиеся с 1997 по 2012 год. Недостаточно будет расставить привычные баннеры вдоль диджитал дорог — коммуникация в метавселенной должна быть нестандартной.

Создайте собственный мир внутри другой метавселенной. В этой локации у компании даже не будет конкурентов. Но чтобы получить клиентов нужны будут вложения и креативная команда — недостаточно просто создать пространство с фирменными цветами бренда. Это вызовет у игрока чувство, что бренд здесь просто ради рекламы и даже не постарался заинтересовать его.

Поэтому нужно продумать интерактивы и сценарии путешествия игрока по миру бренда. Задача — сделать место настолько интересным для пользователей, чтобы им захотелось посетить метавселенную и провести там время. Это могут быть различные игры, в которых игроки будут взаимодействовать с продуктом.

Например, команда Hyundai сделала свой мир на платформе Roblox, где предложили людям изучить новый электрокар. Они создали пять зон, которые пользователи могут самостоятельно исследовать и вовлекаться в продукты компании. В одну из зон они поместили 3D модели 24-х станков для производства деталей нового электрокара IONIQ 5. Пользователи могли детально изучить процесс сборки автомобиля, а после отправиться на тест-драйв.

<i>Внутри мира Hyundai в Roblox есть сотрудники, которые могут ответить на все вопросы и проконсультировать игроков. И это не боты, а живые люди. Источник: youtube.com</i>
Внутри мира Hyundai в Roblox есть сотрудники, которые могут ответить на все вопросы и проконсультировать игроков. И это не боты, а живые люди. Источник: youtube.com

Добавьте возможность приобрести продукт, после его презентации. Если придумать крутые локации и игры, в которых пользователь сможет опробовать продукт или услугу, но не добавить возможность покупки — пользы будет мало. Когда игрок пройдет все квесты, поиграет с виртуальными продуктами и будет в настроении продолжить взаимодействие с брендом в реальном мире — нужно дать ему эту возможность.

Например, Samsung сделала крутое мероприятие в метавселенной Decentraland, но провалила продажу самого продукта. Они первые среди конкурентов представили флагманский смартфон Galaxy S22 внутри метавселенной. Пользователи отметили хорошую организацию мероприятия и интересные интерактивы, но сама презентация продукта прошла не так удачно. Все потому, что компания не добавила возможность приобрести телефон или получить консультацию после интерактива.

<i>Презентация Galaxy S22 в Decentraland. Источник: youtube.com</i>
Презентация Galaxy S22 в Decentraland. Источник: youtube.com

Самый простой способ повысить узнаваемость бренда и привлечь покупателей из Метавселенной — использовать бесплатные образцы

Клиенты получат больше эмоций от нового продукта, если предоставить им бесплатные образцы. Например, бренд одежды может бесплатно раздавать скины головных уборов для аватаров, чтобы создать интерес. А уже потом представить полноценную коллекцию одежды в таком же стиле.

Когда пользователи выйдут из виртуальной реальности — они будут искать бренд в оффлайне, потому что часто игроки ассоциируют себя со своими аватарами. И когда найдут продукт — купят, так как у них остались положительные эмоции от использования его в метавселенной.

Ориентируйтесь не на человека, а на его аватар в метавселенной

В метавселенных люди живут полноценной жизнью. Там есть своя экономика, в которой существуют все пользователи. С помощью аватара человек создает новую жизнь, новые привычки — и все это внутри метавселенной. Поэтому важно направлять действие маркетинговых кампаний не на самого пользователя, а на его аватар.

Создайте эксклюзивный продукт для метавселенной, который будет рекламировать бренд в реальном мире. Например, как это сделала компания Nike. Совместно с компанией RTFKT они создали виртуальные кроссовки для аватаров в метавселенной Roblox. Это вызвало большой интерес аудитории в цифровом пространстве, и также хорошо сказалось на популярности в реальном мире. Кампания завирусилась в соцсетях и по данным портала Dune.com, суммарный доход Nike от продажи NFT приблизился к $200 млн.

<i>Хоть кроссовки и виртуальные — деньги за них придется отдать реальные. А это минимум 8 тысяч долларов. Источник: solecollector.com</i>
Хоть кроссовки и виртуальные — деньги за них придется отдать реальные. А это минимум 8 тысяч долларов. Источник: solecollector.com

Определите платформы, которые обеспечивают наилучшие возможности и подходят бренду

Roblox, Fortnite, Decentraland, Minecraft и Meta’s Horizon Worlds — это лишь некоторые из игр и платформ метавселенной. Каждая из них будет подходить под разные цели, поэтому придется экспериментировать.

Например, люксовый бренд Gucci пробовал запуск своей метавселенной на разных платформах, чтобы выяснить, где и как связаться с поколением Z. Оказалось, что для этого больше всего подошла платформа игры Roblox. Они создали полноценный сад Gucci Garden, который в прошлом году привлек 20 миллионов посетителей за две недели.

<i>Шоурум Gucci в метавселенной Roblox. Источник: youtube.com</i>
Шоурум Gucci в метавселенной Roblox. Источник: youtube.com

Создайте привлекательное предложение. Реклама должна включать в себя интерактивы: игры, виртуальные магазины, выставки или мероприятия. Прошлой осенью продавец товаров для скейтбординга Vans, запустил интерактивный скейт-парк Vans World на Roblox. Чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь внимание основной целевой аудитории, команда Vans предложила посетителям виртуально исследовать скейт-площадки с друзьями.

Посетители могли зарабатывать очки в игровом процессе, чтобы тратить их на виртуальные кроссовки и предметы одежды, а также создавать кастомизированные скейтборды в виртуальном скейт-магазине. Это успешно привлекло как существующих, так и новых поклонников. На данный момент скейт-парк посетило более 48 миллионов человек — чего почти невозможно добиться в реальном мире.

<i>Топ 10 международных брендов, которые заработали на NFT больше $1 млн. Источник: dune.com</i>
Топ 10 международных брендов, которые заработали на NFT больше $1 млн. Источник: dune.com

Пробуйте разные модели заработка

Вы можете попробовать систему, где будете зарабатывать только в онлайне, например продавать скины или виртуальные предметы для аватаров. Или можно придумать, как вывести трафик из метавселенной в оффлайн продажи — здесь все зависит от стратегии. В любом случае ориентируйтесь не просто на продажи, а на интересный интерактив, чтобы привлечь игроков к продукту и бренду.

Например, сеть ресторанов Chipotle создали заведение внутри метавселенной и предлагали талоны на буррито в реальном мире первым 30 тысячам посетителей. Таким образом они предложили пользователям тратить виртуальные деньги и получать реальную награду.

Людям нравится чувствовать себя причастными к проекту или продукту. Если в магазин Balenciaga люди сами будут стоят в очереди, то менее популярным брендам придется продумать коммуникацию и взаимодействие с пользователями. Например, ювелирный бренд может предложить игрокам попасть на производство и самостоятельно изготовить драгоценное изделие по своему дизайну.

Украшение можно получить в виртуальной реальности в качестве предмета для аватара, а можно продать такое же в реальном мире со скидкой. А если добавить доставку украшений по всему миру — можно расширить аудиторию за счет иностранных пользователей.

Оцените риски для бренда

Может оказаться так, что вложения и усилия для создания рекламной акции в метавселенной не окупят себя полноценно. Например если не доработать формат мероприятия, как это случилось у «М.Видео». Компания создала виртуальный магазин, в котором сделала игру для пользователей. Суть в том, чтобы донести наибольшее количество товаров до кассы в ограниченное время, и получить за это бонусы. Эти бонусы можно было бы использовать при оплате товаров в реальном магазине.

Проблема была в том, что это был однопользовательский режим игры. Здесь не была предусмотрена коммуникация и взаимодействие с другими игроками — аватары приходили в пустой магазин. Если не продумать мелкие детали, даже хорошая идея может пройти незамеченной.

<i>Одинокий игрок в виртуальном магазине «М.Видео». Источник: maff.io</i>
Одинокий игрок в виртуальном магазине «М.Видео». Источник: maff.io

Маркетинг в метавселенной может сократить расходы на продвижение, увеличить продажи и обойти конкурентов на рынке

Может показаться, что затраты на создание брендированного пространства в метавселенной будут большими и не смогут себя окупить, но это не всегда так. Внутри метавселенной у компаний есть возможность общаться со всем миром в одном месте.

Если вы сможете выявить целевую аудиторию внутри метавселенной и создадите продукт, который удовлетворяет их потребности — получится опередить конкурентов. Это связано с тем, что реклама в метавселенных только зарождается и можно быть одним из первых в своей нише, кто займет свое место в виртуальном мире. Пока там маленькая конкуренция, можно поднять узнаваемость бренда, повысить продажи и популярность в реальности.

Будущее маркетинга, каким мы его знаем, постепенно переезжает в виртуальную реальность. Но даже в метавселенной люди по-прежнему платят реальными деньгами. Поэтому в онлайне и в оффлайне нужно помнить основные правила маркетинга: потребители непостоянны, нужно выявлять их потребности и делать выгодные предложения.

4040
Начать дискуссию