Крипто Sergey Baloyan
137

Основные отличия STO от ICO для проектов и инвесторов

В блокчейн индустрии сейчас очень много разговоров о том, что на смену ICO пришел новый, более легитимный метод привлечения инвестиций под названием STO. Однако, нельзя сказать, что это что-то абсолютно новое. Хотя во времена расцвета ICO выход на рынок с секьюрити токенами не был очень популярным и далее мы разберемся почему. Но до сих пор многие проекты, да и сами инвесторы не всегда понимают в чем отличие. В этой статье мы рассмотрим чем же принципиально отличаются STO от ICO.

В закладки

Для того, чтобы понять различие между security и utility токенами, необходимо разобраться в их сути, и что самое главное - в их назначении и use case.

Utility токены в своем принципе дают доступ их держателям непосредственно к продуктам и услугам компании, выпустившей эти токены. И тут важно понимать, что как инструмент, не предполагается, что это инвестиция. Должен быть конкретный use case внутри системы, в каких-то случаях возможна скидка или бонус на продукт или услугу, но опять же только в рамках проекта. Простой пример: один из наших клиентов, проект Bubbletone Blockchain имеет токены UMT, которые в дальнейшем можно использовать внутри проекта, оплачивая мобильную связь, интернет и различные сервис-пакеты. Токен имеет понятную утилитарность и ограниченность в использовании. Еще более простое объяснение и пример, который будет понятен даже вашей бабушке я публиковал ранее на своем телеграм канале (https://t.me/sellmetoken/85).

Но такой тип токенов не дает право, например, на долю в прибыли компании. Поэтому предполагается, что utility токены не попадают под законы о ценных бумагах, что очень сильно облегчило процесс выхода проектов на ICO, особенно в юридическом плане, многократно расширяя базы потенциальных покупателей токена.

Тем не менее, можно предположить, что цена (и ценность) такого токена может вырасти с ростом спроса на продукт или услугу проекта. Таким образом, утилитарность токена не мешала проектам собирать огромные суммы на своих токен сейлах, а приобретателям этих токенов перепродавать их на вторичном рынке и приумножать или терять свои капиталы.

Но достаточно быстро в индустрию пришло большое количество мошенников, и это относится не только к тем, кто так или иначе пытался обмануть и/или ограбить проекты. Сами проекты зачастую выходили на ICO с достаточно призрачными идеями, с одной только целью - собрать инвестиции. И тут практика показала, что инвесторы в общей массе оказались не защищены. Многие проекты не выполняли поставленные планы и обещания, часть из них вообще пропадали или забрасывали дальнейшее развитие. Нередкие судебные дела против откровенно мошеннических компаний взбодрили рынок, но тем не менее количество скама на нем оставалось огромным. В том числе это привело к спаду интереса инвесторов к ICO и возрастающему давлению со стороны регуляторов. Последние особенно активизировались к середине и концу 2018 года, ведь в действительности многие ютилити токены на самом деле используются только в спекулятивных целях. Это вынудило многие проекты, например, не принимать инвестиции от резидентов США, одного из крупнейших рынков, чтобы попытаться избежать грозную руку американского SEC.

В завершение темы ICO, хочу сказать, что по моему мнению, этот способ фандрайзинга у проектов имеет право на существование и скорее всего будет так или иначе существовать. Хорошие, настоящие проекты с правильной токеномикой и маркетингом все равно будут иметь и свое коммьюнити и своих инвесторов. И точно будут существовать проекты, в которых ютилити токен - подходящая модель, где он по-настоящему ютилитарен. Но сложившиеся ситуация плавно подвела рынок к поиску компромисса, в первую очередь, более выгодно защищающего интересы инвестора.

Так, из-за кулис фандрайзинга, на сцене появилось STO. Повторюсь, security токены выходили на рынок и во времена активного всплеска ICO и о данном виде привлечения инвестиций разговор ведется достаточно давно. Например, один из наших клиентов, проект Paygine, уже в мае 2018 вышел на рынок именно с зарегистрированным секьюрити токеном, дающий определенные не-ютилитарные выгоды своим потенциальным покупателям.

Но в большинстве своем до недавнего времени, компании отдавали больше предпочтения ICO. Говоря откровенно, зачастую это объясняется нежеланием предоставлять инвесторам существенные бенефиты (о которых мы говорим дальше) и что не менее важно - проходить более сложный legal framework, который обязателен при правильном выходе на STO.

Итак, что же такое Security Token Offering и какими могут быть security tokens?

Security токены, по факту, можно приравнять к ценным бумагам. Они могут давать своим владельцам, к примеру, право собственности и соответственно регулируются. Так в США SEC постановил, что секьюрити токены подчиняются тем же федеральным законам, что и стандартные ценные бумаги.

Данный вид токена может быть подкреплен активами компании, такими как акции, правом на получение дивидендов или правом голоса. И несомненно для инвесторов, которые верят в компанию, это более прозрачный и безопасный тип инвестиций.

Так как финансовые регуляторы считают такой тип токенов ценными бумагами, это защищает держателей токенов, а самое главное - дает им реальные права.

Существует три основные категории секьюрити токенов:

  • Equity tokens. При выходе на STO с таким типом токена каждый токен приравнивается к акции компании, предоставляя их владельцам равные права на голосование и выплату дивидендов, а сами держатели приравниваются к фактическим акционерам.
  • Reserve Assets Tokens. Подходит организациям, которые торгуют физическими товарами, например, недвижимостью, золотом и так далее. Таким образом, токены могут быть защищены резервами базовых активов.
  • Debt Token. В отличии от токенизации акций или активов, такой тип секьюрити токена по сути является долговым с обещанием последующего выкупа этих токенов у инвесторов.

Как вы могли заметить, все перечисленные категории являются достаточно привычными для классического рынка ценных бумаг. И чаще всего STO предлагают своим инвесторам реальные бенефиты: дивиденды, эквити, право на голос, права на распределение прибыли, права выкупа (buy-back rights) и так далее.

  • Кто инвестируют в STO?

Но, помимо самого функционала токена, существует несколько принципиально важных вещей, в том числе отличающих STO от ICO.

Во-первых, секьюрити токены должны быть зарегистрированы в соответствующем финансовом органе, в том числе зависящем от страны юрисдикции эмитента и географии потенциальных продаж (например, SEC в США). Это является главным преимуществом в обеспечении дополнительной безопасности и прозрачности для инвесторов. Тем не менее, это значительно увеличивает legal costs для проекта в целях соблюдения финансовых регуляций и правил на этом рынке.

Во-вторых, факт того, что секьюрити токены регулятивно приравниваются к ценным бумагам, ограничивает тип инвесторов, которые могут вкладываться в данный вид токенов. По факту инвестировать могут только аккредитованные инвесторы. Требования включают в себя как минимум одно из следующих условий:

  • Годовой доход более 200 000 USD на одного человека или 300 000 USD на одного из супругов;
  • Чистые активы более 1 000 000 USD, без учета основного места жительства инвестора;
  • Учреждения с активами более 5 000 000 USD;
  • Юридическое лицо полностью принадлежащее аккредитованным инвесторам.

Соблюдение данных критериев достаточно часто проблематично для мелких инвесторов. Это сужает возможности STO на паблик сейле по привлечению наибольшего количества инвесторов, не ограничиваясь их собственным капиталом или географией, как это было при большинстве ICO.

Тем не менее, таковы правила игры. Более легитимный путь всегда ведет к ограничениям, которые для широкой публики мелких частных инвесторов могут быть существенными, но для профессиональных инвесторов стандартными.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Baloyan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "crypto", "id": 60776, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Mar 2019 14:35:56 +0300" }
{ "id": 60776, "author_id": 200889, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60776\/get","add":"\/comments\/60776\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60776"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199126 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Хорошая статья, многие источники действительно путают в понятиях. Но теперь ждём станет ли sto так популярен как ico и приживется ли. Сам по себе sto удобный формат

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }