Список red флагов, на которые следует обратить внимание при раннем инвестировании

Список red флагов, на которые следует обратить внимание при раннем инвестировании

Ранее мы уже затрагивали подобную тему, так что это скорее будет дополнением. В прошлые разы были выделены следующие важные моменты.

К примеру, для VC при инвестировании важно обращать внимание на:
▷ Востребованность и решение актуальных проблем
▷ Технологию и ценность
▷ Команду
▷ Конкурентов
▷ Комьюнити и маркетинг

Для розничного инвестора некоторые моменты пересекаемы:
▷ Комьюнити
▷ Команда
▷ Нарратив
▷ Токеномика
▷ Технология

Что еще можно добавить для нашего простого розничного инвестора? Давайте попробуем дополнить/обновить.

1) Высокомерные фаундеры
Как CEO, ваша работа заключается в том, чтобы принимать решения. Здесь важна уверенность, но не высокомерие. Нежелание CEO прислушиваться к советам/предложениям — один из самых больших тревожных сигналов. Да, здесь в некоторых случаях нужно быть приближенным к команде, чтобы видеть как происходит принятие решений. Но иногда это можно заметить по тому, как команда справляется с внезапно поступившими проблемами, учитывая интересы как проекта, так и сообщества.

2) Брендинг и маркетинг
У проекта может быть лучшая команда разработчиков и лучшая идея, но если у них нет плана, как заниматься маркетингом/брендингом, как привлекать и удерживать пользователей, они просто потерпят неудачу.

3) Команды не понимают тайминга и моментума
Опять же, это пересекается со вторым пунктом, но тайминг может как сделать, так и разрушить проект (когда стоит перейти к рыночной стратегии/новостям/дорожной карте). Важно понимание того, что ценность нужно наращивать медленно и с тенденцией вверх, а не методом pump&dump, как это делают многие проекты.

4) Команды, которые пытаются сделать все сразу
«Мы станем следующим межсетевым мостом между всеми уровнями инфраструктуры, включая биткойн, а также предложим торговую площадку NFT и межсетевые свопы» (либо же просто делают пивот). Камон фаундеры, выберите что-то одно и доведите это до ума, сделайте это хорошо.

Если вы хотите, чтобы вас знали в городе, вы построите самый высокий небоскреб. Но вы не будете строить 10 обычных домов. Слишком много команд пытаются делать 50 разных дел одновременно. Построение 50 различных продуктов не поможет проекту привлечь больше пользователей. Вы создаете ОДИН хороший продукт, после чего можете начать думать о втором.

5) Плохие инвесторы/ангелы
Всегда стоит интересоваться фондами, которые зашли в проект. Это может быстро рассказать вам об амбициях проекта. Если в шапке есть какие-то нонеймы, стоит поинтересоваться, что они там делают.

Спасибо за внимание и оставайтесь с нами!

22
Начать дискуссию