{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы продвигали свой крипто-проект, часть 2: социальные сети

Помимо работы с крипто СМИ и активностью в Telegram, мы не забывали и наши аккаунты в социальных сетях. Во второй части серии статей о продвижении крипто-проекта USDX Wallet рассказываем о наших кампаниях и о том, что из этого получилось.

Казалось бы, очевидный шаг. Мы используем соцсети ежедневно (или даже ежечасно) и знаем как они работают. Нам будет легко рассказать там о своем продукте. Как бы не так! По факту соцсети оказались наиболее каверзным каналом. Все началось с того, что мы накидали список площадок, которые считаем наиболее эффективными. Мы сразу исключили Instagram, Snapchat, YouTube и другие социальные сети, заточенные под визуальный контент, ведь для продукта из категории ФинТех красивая картинка второстепенна. Таким образом, в наш шорт-лист попали Facebook, Twitter, LinkedIn, Quora и Reddit.

Первые три соцсети довольно очевидны - с их помощью можно достать самую различную аудиторию. В Facebook и Twitter приветствуется неформальное общение, в то время как профессиональная сеть LinkedIn открывает путь к соблазнительному миру инвесторов, крипто-евангелистов и специалистов из ФинТеха. Quora, судя по тоннам статей по продвижению крипто-проектов, является обязательным каналом. Там же говорится, что любой крипто-стартап или продукт должен иметь аккаунт на Reddit. Напомню, что во второй половине 2018 года, когда мы запускали свою маркетинговую кампанию, корпорация Google, а вслед за ней Facebook и Twitter, запретили любую рекламу, связанную с криптовалютами. Несмотря на это, мы начали действовать.

Twitter

К моменту запуска рекламы на Twitter, у нас уже был активный аккаунт, где мы регулярно сообщали о новостях проекта. У нас было не так много фолловеров, и конечно, мы хотели видеть более внушительное числа. Поэтому мы начали экспериментировать с различными стратегиями: увеличением числа подписчиков, поиском аудитории через Twitter Ads и вовлечением коммьюнити в обсуждение проекта. Покупка фолловеров - распространенный способ, который мы попробовали, но почти сразу прекратили. За относительно низкую цену мы получили большой приток пользователей, однако они имели нулевую конверсию. Поскольку у нас есть работающий продукт - приложение - нас такой результат не устроил. Twitter не помог в задаче привлечения пользователей. Итого, если у вас есть свободные $500-$1000, вы можете поэкспериментировать с различными кампаниями в Twitter, чтобы привлечь более правильную и отзывчивую аудиторию. Но если ваша задача состоит в получении большого число фолловеров, советуем не тратить средства на Twitter Ads (с CPC $0,69 в нашем эксперименте) - Airdrop привлечет к вашему аккаунту людей почти бесплатно.

Facebook

Как известно, Facebook запретил размещать на своей площадке рекламу криптовалютных проектов. Как нам стало известно, способы обойти этот запрет существуют, но только при помощи авторизованного рекламного агентства или после того, как ваш токен появится на биржах. Мы пробовали поиграться с формулировками и ставками Call to Action фразами, но наши рекламные объявления были отклонены модераторами Facebook. Мы не стали прибегать к помощи специализированного агентства, потому что минимальный бюджет для работы с ними оказался существенным, около $5000. Наши Facebook-подписчики пришли в виде органического трафика в ходе Airdrop-кампании.

LinkedIn

Наш эксперимент с этой профессиональной соцсетью был недолгим. LinkedIn предлагает несколько вариантов размещения рекламы на своем сайте (они называют это “таргетированная реклама с самостоятельным размещением”). Мы попробовали каждый из этих вариантов (со средним CPC в $11,8), но, к сожалению, не получили никакого результата. В соцсети LinkedIn лучшей стратегией поведения для нас стало адресное обращение к конкретным людям. Да, это скрупулезная работа, занимающая время, но имеено она оказалась эффективной.

Quora

С рекламы в Quora мы получили суммарно 3 установки, по $0,79 каждая. Наша стратегия состояла в том, чтобы найти на платформе подходящие темы (о мобильных платежах, криптовалюте, блокчейне, денежных переводах) и ответить на вопросы оттуда. Мы работали аккуратно, без агрессивного маркетинга в своих ответах. Таким образом мы привлекли некоторое количество людей в приложение USDX Wallet. Наш вывод: Quora хорошо для партизанского маркетинга, но она требует больших вложений времени и не так эффективна в плане конверсий в установки.

Reddit

На наш взгляд, это странная площадка. Возможно, на Reddit собралось большое коммьюнити, но принцип функционирования Reddit оказался запутанным. Там есть множество ограничений для аккаунтов с низкой кармой, но чтобы поднять свою карму, нужно соблюдать множество требований. Эффект от повышения кармы на Reddit будет скорее из области пиара - ваш аккаунт будет выглядеть круто, но приведет ли это к установкам - большой вопрос.

Если вы все-таки хотите волшебную высокую карму (мы хотели), лучше обратиться за помощью к специализированному агентству. Мы работами с ребятами из Reddit Marketing Pro, которые размещали наши статьи в подходящих сабреддитах и размещали комментарии под этими статьями на Reddit. Мы отвечали на комментарии и вопросы, стараясь завязать дискуссию. В обсуждению подключились живые пользователи Reddit. Эффект от кампании был кратковременным, поэтому когда ваш месячный бюджет в агентстве будет истрачен (наш бюджет, к примеру, составил $600), готовьтесь столкнуться с околонулевой активностью в ваших темах.

На данный момент мы активны в Twitter - там мы размещаем ежедневные новости и анонсы продукта. Также мы ведем страницы проекта на Facebook и в LinkedIn, где постим корпоративные новости и информацию о значимых изменениях в приложении. Это рутинная работа, не требующая особого напряжения. Относительно рекламы в этих трех социальных сетях - в нашем случае она не оправдала себя.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктория Кузьмина
Автор

Спасибо за отклик и предложение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда