Умножение и деление ассетов с разными символами и точностью в EOSIO

Умножение и деление ассетов с разными символами и точностью в EOSIO

При работе с криптовалютами очень часто необходимо совершать операции с активами, различающимися не только символами, но и точностью. Например, при обмене “123.12 FOO” на “542.0012 BAZ”, у первого актива точность 2 знака после запятой и символ "FOO", у второго 4 знака и символ "BAZ". С примером таких различий мы и столкнулись во время одного из наших проектов на EOSIO. И далее мы рассмотрим решение этой проблемы.

Дел в том, что для работы с крипто активами (токенами) EOSIO предоставляет структуру данных asset, которая, к сожалению, поддерживает арифметику только для активов с одинаковыми символами и точностью. Тем не менее нам необходимо было реализовать эту функцию в рамках нашего проекта.

Для того, чтобы выполнить эту задачу, было решено вначале ознакомиться с внутренним устройством asset. Эта структура данных имеет вид asset(amount, symbol), где оба поля имеют тип uint64_t. Остановимся на каждом из них поподробнее и начнем с symbol.

Поле symbol имеет вид symbol(name, precision). Первые его 56 бит зарезервированы под имя символа (name), что позволяет придумать название длиной до 7 знаков. Последние 8 бит описывают точность (precision) и указывают на количество знаков после запятой. Пример: актив “123.1235 SYS” имеет symbol(SYS,4).

Поле amount содержит количество активов, но без запятой. Например, число “123.1235” будет храниться как “1231235”.

Таким образом, данные asset будут иметь следующий вид:

  1. “123.1235 SYS” будет храниться как “1231235 (SYS, 4)”
  2. “1231.235 BAR” будет храниться как “1231235 (BAR, 3)”

Зная все вышеописанное, было написано 2 функции: “mul” для умножения и “div” для деления.

asset mul(const asset &a, const asset &b) { asset result = a; result *= b.amount; result.amount /= pow(10, b.symbol.precision()); return asset(result, a.symbol); } asset div(const asset &a, const asset &b) { double result = static_cast<double>(a.amount) / static_cast<double>(b.amount); result *= pow(10, b.symbol.precision()); return asset(static_cast<uint64_t>(result), a.symbol); }

Обе функции получают 2 аргумента (a и b), подсчитывают результат и приводят его к symbol первого аргумента (a). При этом стоит уточнить пару моментов:

  1. При умножении у нас есть опасность переполнения uint64_t, но структура данных asset имеет перегруженный оператор *=, который автоматически проводит проверку на переполнение, освобождая от ручной работы.
  2. При делении a на b, при a < b, например, a = 3.0, b = 30.0, результат будет 0.1, но, т.к. amount имеет целочисленный тип, решение будет равно 0. Поэтому мы сначала явно приводим amount к double, а затем приводим его к нужному виду. Также необходимо помнить, что результат всегда зависит от symbol первого аргумента, и при 3.0/30 результат будет 0.1, а при 3/30.0 - 0.

Таким образом, мы смогли реализовать умножение и деление ассетов у нас на проекте.

Автор: Александр Молина,

Редактор: Юлия Прокопенко,

компания Genesix

11
Начать дискуссию