{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему Сейшелы больше не райские острова для криптобизнеса?

Сейшельские острова представляются одной из самых экономически целесообразных юрисдикций для регистрации криптобизнеса. Данная гипотеза подтверждается тем, что многие крупные криптобиржи: OKX, Binance, Huobi предоставляют услуги пользователям почти со всего мира через инкорпорированные в Сейшелах юридические лица. Причиной такой популярности стало то, что законодательство Сейшельских островов предоставляет множество преимуществ оффшорному бизнесу: благоприятное налогообложение, конфиденциальность и возможности управления активами. Однако “райские острова” могут лишиться такого статуса в связи с грядущими изменениями в законодательстве о виртуальных активах.

В настоящей статье сделан обзор предстоящих изменений законодательства Сейшельских островов, которые выражены в стратегии опубликованной для публичного обсуждения. Так, предлагаемая нормативно-правовая база сфокусирована на двух основных законодательных инструментах — проекте Закона о VASP и поправках к Закону о AML/CFT.

Что включает в себя стратегия?

Сейшельские острова планируют принять национальную стратегию по борьбе с потенциальными рисками финансовых преступлений, связанных с неправомерным использованием продуктов виртуальных активов (VA) и поставщиков услуг виртуальных активов (VASP), предлагаемых на Сейшельских островах или с их территории. Эта стратегия будет включать в себя:

  • Введение режима лицензирования для конкретных продуктов виртуальных активов и услуг VASP;
  • Прямой запрет на продукты VA и услуги VASP, продвигаемые или предоставляемые без необходимого разрешения;
  • Усиление мониторинга за продвижением в Интернете VA-продуктов и VASP-услуг;
  • Введение надзорных мер в отношении промоутеров VA и VASP, включая конкретные меры контроля для снижения рисков отмывания денег, финансирования терроризма и других финансовых преступлений;
  • Понимание существующих рисков VA/VASP организациями, которые оказывают юридические;

Способы регулирования VA И VASP

Политика представляет несколько возможных решений для регулирования виртуальных активов и поставщиков виртуальных активов:

1. Запрет криптовалюты и криптокомпаний

Данная модель предполагает введение законодательства, запрещающего все виды деятельности VA и VASP, осуществляемые на Сейшельских островах или с их территории. Это также может распространяться на запрет потребителям инвестировать в VA.

2. Регистрационная модель

Внедрение процесса авторизации, в рамках которого промоутеры VA и VASP будут обязаны зарегистрироваться в FSA. Основное внимание будет уделено сбору базовой информации о регестрируемом лице и его предполагаемой деятельности. Основные надзорные функции будут направлены на оценку возможности зарегистрированных лиц выполнять требования Закона о AML/CFT. После получения разрешения FSA будет отвечать за надзор над зарегистрированными лицами, чтобы убедиться, что они соблюдают эти требования

3. Поэтапная модель (от регистрации к лицензированию)

Внедрение поэтапного подхода произойдет постепенно:

  • Введение регистрационного процесса в течении года (описан в пункте 2 выше);
  • Введение лицензионного процесса в течение года;

Такая модель позволит FSA время ознакомиться с типами VASP и особенностями рынка, а самим VASP даст возможжность более плавно войти в систему нового регулирования.

4. Лицензионная модель

Введение модели лицензирования с разрешением деятельности VASP, аналогичной той, которая применяется к другим регулируемым организациям, таким как дилеры. Модель лицензирования даст возможность компетентным органам более эффективно бороться с VASP, которые нарушают законодательство Сейшельских островов в области AML/CFT.

Исходя из содержания документа можно сделать вывод, что ведомства склоняются к лицензионной модели регулирования.

Для внедрения модели лицензирования Сейшельские острова предлагают ввести новое законодательство, в котором будут изложены основные нормативные требования, применяемые к VA и VASP.

  • Закон о VASP будет рассмотрен в феврале 2024 года.
  • Процесс лицензирования, предусмотренный Законом VASP, будет введен и вступит в силу не позднее начала марта 2024 года.

Закон описывает различные виды деятельности, для предоставления которых на Сейшельских островах или с их территории необходимо будет получить лицензию. Это в первую очередь биржи, брокеры и провайдеры криптокошельков.

Указанные виды деятельности соответствуют тем, на которые необходимо получать разрешение в сопоставимых юрисдикциях. Они также отражают те виды деятельности, которые FAFT рекомендовала регулировать.

Запрещенные виды деятельности

В целях снижения рисков финансовых преступлений на Сейшельских островах Закон о VASP запрещает майнинг и делает микшеры и валидаторы неправомочными для получения лицензии. Также в соответствии с существующей политической позицией, действующие поставщики платежных услуг не будут иметь права подавать заявку на получение разрешения в соответствии с Законом VASP.

Анализируя вышесказанное, встает закономерный вопрос: куда “переезжать” криптобизнесу? Этот вопрос будет раскрыт в следующей статье. Подписывайтесь и следите за новостями нашей юридической фирмы Zenitlegal.

0
1 комментарий
Denis Velishaev

Очень интересный и полезный разбор получился!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда