Айдентика, логотип и история самурая: кейс японского ресторана Saigo

Шалом, мы дизайн-агентство Bauns! В этой статье рассказываем, как работали с рестораном в стиле премиум изакаи, который находится в центре Санкт-Петербурга.

Айдентика, логотип и история самурая: кейс японского ресторана Saigo

Изакая — тип японского неформального питейного заведения, в котором посетители выпивают после рабочего дня.

Мы уже работали с рестораторами Андреем и Ксенией Корельскими — разрабатывали айдентику для их первого ресторана. За время сотрудничества поняли, что нас объединяет — мы глубоко чувствуем концепцию, погружаемся в смыслы и хотим передать настроение заведения.

Задачи заказчиков

— Создать визуальную айдентику ресторана для всех носителей

— Завершить образ заведения и передать мотивы японского трактира, но с изюминкой ресторана

Интересное на проекте

Чтобы погрузиться в тему самураев и изакаи (неформальное питейное заведение), мы прочитали историю самурая, закупили кисти для каллиграфии и погнали делать.

Погружение в контекст и историю

Изучили целевую аудиторию будущего ресторана и посмотрели на какие смыслы мы можем разобрать историю самурая Сайго.

Цвета

Когда мы думали про цвета, в голове была эта вечерняя идзакая — тёмно-синий свет, жёлтые фонари и тёплый красный свет изнутри.

Айдентика, логотип и история самурая: кейс японского ресторана Saigo

Красный цвет — прямая ассоциация с японской культурой, их силой воли и верности своему дому. Использовали оттенки для авторского стиля. Конечно, оставили классические цвета: чёрный и белый.

Создание концепций

Сделали две концепции, в каждой из них раскрывали логотип в истории и смотрели, как он поведёт себя в жизни.

  • Первая концепция

Логотип — современный шрифт в японском стиле с символичным удлинением буквы О, которое подчёркивает ударение и отсылает к самураю. Последнюю букву можно также использовать в качестве символа.

Айдентика, логотип и история самурая: кейс японского ресторана Saigo
Айдентика, логотип и история самурая: кейс японского ресторана Saigo

Основным элементом мы выбрали паттерны. Сделали два варианта, в каждом из них скрываются облака. Один из паттернов выглядит как чешуя рыбы и отсылает к кухне заведения. Дальше расскажем о том, как мы их рисовали.

Каллиграфия

Наши дизайнеры рисовали логотипы и элементы от руки, используя кисти и тушь. На выходе мы получили паттерны и элементы меню ресторана: креветки, суши, роллы и онигири.

  • Вторая концепция

Более спокойный вариант, отражающий путь самурая. Использовали те самые элементы от руки и перевели их в векторный формат. Выглядит душевно и стильно.

Айдентика, логотип и история самурая: кейс японского ресторана Saigo

Пару слов от клиента

По концепциям, мне очень нравится вся история с тушью и рисунками из второго варианта — это стильненько. Также очень нравятся паттерны из первого варианта, может быть имеет смысл интегрировать их во второй вариант, но тут перегружать тоже не стоит.

— Андрей

Финал

Вычищали и дорабатывали основную концепцию

— поправили цвета и форму логотипа

— пришли к более рубленному шрифту, но в то же время сбалансированному за счёт скруглённых углов у букв

— добавили новые элементы: флаг и модернизированная звезда с более простой и понятной формой

— проработали паттерн с облаками и чешуёй рыбы

Айдентика, логотип и история самурая: кейс японского ресторана Saigo
Айдентика, логотип и история самурая: кейс японского ресторана Saigo

Дизайн поддержка

Полтора года дизайнили для заказчика новые визитки, плакаты, афиши мероприятий и новые визитки, плакаты, музыкальные сеты, афиши, доп материалы.

Айдентика, логотип и история самурая: кейс японского ресторана Saigo
Айдентика, логотип и история самурая: кейс японского ресторана Saigo
Айдентика, логотип и история самурая: кейс японского ресторана Saigo

Дальнейшая жизнь проекта

Заказчики Андрей и Ксения продолжают самостоятельно развивать дизайн, делать крутые вещи. Например, использовали наших самураев, чтобы задизайнить форму для своих сотрудников.

👉 Кстати, можете посмотреть наш кейс на Dprofile

Что получилось в итоге

Разработали айдентику для ресторана, которой пользуются до сих пор. Проработали всё — от визиток до входной группы и формы сотрудников.

— Разработали визуальную айдентику и логотип за 2 месяца

— Поддерживали дизайн ещё полтора года: рисовали баннеры, входную группу и афиши для диджей-сетов

Если хотите, чтобы кто-то сделал за вас айдентику и подумал над дизайном, пишите мне в телеграм → @philipp_fm или нам на почту.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал. Пишем про диджитал-решения для выставок, форумов и других нестандартных сфер бизнеса. Популяризуем Key Visual Design.

1212
8 комментариев

Каллиграфия и тушь просто идеально подходят для стилизации рисунков. Здорово, что это слилось в единой концепции и узнаваемости ресторана (⁠⁄⁠ ⁠⁄⁠•⁠⁄⁠-⁠⁄⁠•⁠⁄⁠ ⁠⁄⁠)

Ответить

Дизайнер сам предложил использовать каллиграфию. И это было классным решением!)

1
Ответить

Японское неформальное питейное заведение, в котором посетители выпивают после рабочего дня.. возможно в их культуре принято культурно по стаканчику пропустить после рабочего дня, чтобы расслабиться. А у нас всё таки менталитет немного другой, если начнёшь, то остановится сложно, особенно в пятницу.

Ответить

Тем не менее – круто, что у нас есть такие места, которые стараются передать атмосферу других культур. А остановить нас может только режим работы заведения)))

Ответить

Так вдохновляет вся эта самурайская тема 😍

Ответить

Спасибо! Надеюсь, на хорошие идеи вдохновляет 🥷🥷🥷

Ответить

При этом сам Saigo всегда полупустой даже в пятницу вечером. Резервировать места не нужно. Меню спорное.
Но я когда первый (и последний) раз туда пошёл, выбирал именно интерьер. Увы, айдентика лучше содержания.

Ответить