Эмоции в дизайне
Задача хорошего дизайна — вызвать правильные эмоции.
Перед началом работы обязательно спросите себя: каковы ваши собственные цели, какой имидж вы будете использовать для общения с целевой аудиторией, какие ценности и взгляды вы ей продемонстрируете, каким вы хотите показать себя потенциальным клиентам.
В итоге, вы будете не только действовать четко и последовательно, но и представите себя таковым представителям вашей ЦА. Последовательность и предсказуемость прибавят вам надежности в их глазах, что очень важно для людей, намеренных вступить с вами или вашим бизнесом в общение и взаимодействие.
Существуют три различных уровня дизайна, которые отражают эмоциональную реакцию людей на визуальный опыт: интуитивный, поведенческий и рефлексивный.
Эмоции достигаются на верхнем уровне пирамиды.
Прежде чем люди смогут полюбить продукт, они должны сначала захотеть его.
Затем люди должны иметь возможность использовать его и получить ожидаемую ценность. Если это значение окажется выше среднего, тогда они начнут доверять продукту и почувствуют необходимость использовать его.
Наконец, люди полюбят продукт и расскажут о нем другим людям, если этот опыт вызовет положительные поведенческие, интуитивные и рефлекторные эмоциональные реакции.
А теперь разберем эти уровни подробнее.
Интуитивный уровень
Первый, он же низший— интуитивный (висцеральный) уровень. Это уровень, находящийся ниже порога осмысленного осознания — на нем эмоциональные сигналы из окружающей среды интерпретируются автоматически.
Висцеральный уровень работает инстинктивно, влияет на восприятие внешнего мира, а следовательно — на персональные и общечеловеческие культурные ценности. Впечатления, получаемые на этом уровне, оказывают на людей непосредственное эмоциональное воздействие.
Для визуального дизайна это значит, что интуитивный уровень познания имеет дело с базовыми воздействиями внешней среды, чем-то видимым, осязаемым, ощутимым.
Поведенческий уровень
Поведенческий уровень — понимание того, как что-то устроено, как оно работает, как мы можем использовать его, и какой опыт приобретем вследствие этого. Что важно на этом когнитивном уровне — функциональность, производительность, физические ощущения.
Визуальный дизайн на этом уровне описывается формулой «функциональные элементы, выполняющие реальные потребности». Поведенческий интерфейс должен быть интуитивно понятным и полезным для пользователя. Понятно, что неудобный и непонятный дизайн вызывает отрицательные эмоции, а его антипод вызывает только положительные эмоции.
Рефлекторный уровень
Рефлекторный уровень — «верхний этаж» наших когнитивных процессов.
Это и есть сознание как таковое (разум, рассудок), содержащее чувства, эмоции и познания высшего порядка. Именно на рефлекторном уровне мы интерпретируем и понимаем окружающее, рассуждаем о мире, размышляем о себе. Рефлекторный уровень есть продукт осознания, опыта и обучения, он доминирует над 2 другими уровнями: пользуясь рассудком, человек может контролировать как автоматизированное поведение, так и эмоциональные воздействия.
В визуальном дизайне компетентность как продукт полученного опыта позволяет нам иначе реагировать на некое явление или объект — мы уже знаем, что это такое, — нежели в случае, когда мы даже не понимали на что именно смотрим. Рефлекторный дизайн определяет наше общее впечатление от продукта, так как мы размышляем о всех его аспектах: смысл сообщения, культурные аспекты, предназначение продукта, и стоит ли нам запомнить всю эту информацию вообще.
Это была нудная теория; -)
Чтобы привлечь внимание клиента (посетителя, читателя), нам необходимо вызвать в нем правильные эмоции!
но об этом в следующих статьях ; ) не забудь подписаться