{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

NDА, пока! Рассказываем о самых необычных проектах и этапах их проектирования

Авиасимулятор, о котором сейчас идёт речь, предназначен не для подготовки пилотов, как может показаться на первый взгляд, а для обучения менеджеров в сельскохозяйственной отрасли.

Проект реализован в 2019 году

Конструкторская проработка авиасимулятора.

Как это работает:

Обучаемый летает над вверенной ему территорией в поисках недоработок (коровы вышли за ограду, тракторист уехал в магазин в соседнее село, зимой открыты двери на складе и т.д.) и старается оперативно их решить. И чем лучше он выполняет свои задачи, тем больше энергии становится у его летательного аппарата, и тем быстрее можно будет перемещаться по своим угодьям.

Несколько хайлайтов:

  • В создании футуристического авиасимулятора использовали серийный тренажер, состоящий из вращающейся клетки из сварных труб квадратного сечения с креслом, экраном и органами управления.
  • Внешний вид и подсветка интерьера обеспечены гибким неоном, а сдвижная дверь выполнена на основе алюминиевого композитного материала.
  • Для удобной посадки в симуляторе установлен крупный люк и гнутый поручень. Эти решения показали свою эффективность во время эксплуатации.
  • Для деталей была выбрана технология термовакуумного формования из листового пластика, так как стеклопластик был слишком тяжелым для данного случая.
Термовакуумное формование.

Совет от студии: при выполнении таких комплексных проектов необходимо проводить исследования и выбирать оптимальные производственные технологии еще до создания первых эскизов.

Нюансы, на которые в спешке можно не обратить внимание, могут иметь фатальные последствия. Например, большая масса композитных деталей привела бы к дисбалансу конструкции, а плохо проработанный процесс посадки, мог привести к травмам. И, конечно, такие работы невозможны без тесной работы с подрядчиками по производству деталей, электронике, покраске и т.д.

Невозможно сделать всё самостоятельно и тем более сделать самостоятельно и хорошо.

А теперь о процессе разработки:

1. Изучение особенностей существующей конструкции, выполнение обмеров:

Базовый авиасимулятор был уже закуплен заказчиком, работать пришлось именно с ним. Производился ручной обмер корзины и стационарной рамы тренажера с помощью рулеток или линеек для крупных деталей и штангенциркулей - для небольших. Особое внимание уделялось тем элементам, к которым планировался крепеж пластика, и тем местам, где происходило приближение к максимальному габариту, ведь корзина вращалась на 360 градусов сразу в двух плоскостях.

2. Построение 3D модели существующей конструкции авиасимулятора на основе измерений, выполненных на предыдущем этапе:

3. Поисковые эскизы:

И заказчику, и нам хотелось найти футуристичный космический образ. Внешний вид должен был излучать почти осязаемую энергию. Кабина должна быть закрытой и иметь сдвижную или распашную дверь. При этом нельзя забывать о безопасности, авиасимулятор в любой конфигурации не должен травмировать пилота и окружающих даже с незакрытыми замками.

4. Построение поисковых вариантов в 3D:

Самые удачные эскизы из предыдущего этапа были перенесены в 3D и представлены заказчику для выбора. У вариантов 1,3, 4, 5 - сдвижные двери, у второго варианта - две распашных створки, нижняя образует трап. Все варианты широко декорированы световыми вставками.

5. Доработка выбранного варианта, проработка интерьера:

Выполнили подгонку внешних панелей так, чтобы ни в какой конфигурации они не выходили за допустимые габариты. Были окончательно определены технологии и материалы каждой детали. Детально проработан интерьер, для него подобраны покупные компоненты. Проработан алгоритм посадки и высадки из тренажера. Проработана кинематика сдвижной двери.

6. Конструкторская проработка:

7. Финальный внешний вид после конструкторской проработки:

8. Изготовление оснастки для термовакуумной формовки, изготовление деталей из листового пластика, фрезеровка фурнитуры из алюминия:

9. Тестовая сборка авиасимулятора с подгонкой деталей по месту:

10. Установленные детали снимаются, окрашиваются и возвращаются на их места:

11. Упаковка авиасимулятора, доставка заказчику, пусконаладка на месте:

Казалось бы, все этапы проекта завершены, работа сделана.

Но напоследок, пара слов об авторском надзоре: он необходим для того, чтобы первоначальная дизайн-концепция сохранилась на пути от завершения работы над дизайном до готового образца. То, что невозможно произвести на конкретном заводе, может подкорректировать технолог без оглядки на дизайн, но гораздо лучше, если это будет сделано совместно с дизайнером. Дизайнер может разрешить противоречие с минимальными последствиями для внешнего вида и эргономики. На примере этого проекта очень хорошо видно, что наша авторская задумка прошла весь путь от проектирования до изготовления в первозданном виде.

Интересно узнать, многие ли здесь «ведут» проект и после завершения проектирования? Поделитесь, как организован процесс авторского надзора у вас?

А еще у нас много проектов, которые ждут своего часа. О проектах в каких сферах будет интересно почитать?

Пишите в комментариях)

0
3 комментария
Mihail Lyubachev

Итересно, про создание нового продукта:)

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Pominchuk

Подход к планированию и работе над материальным продуктом — оч крутой, в предыдущих статьях тоже нравилось об этом читать. Интересно, как у вас устроено, сильно отличается от обычных авторов vc)

Ответить
Развернуть ветку
FORMA Industrial Design
Автор

Спасибо) Обсудим с командой!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда