Как начинающему дизайнеру дорасти до арт-директора

Александр Обанин, арт-директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» делится эффективными советами для новичков в сфере дизайна.

Реалистично оценивать трудозатраты

Дизайнеры в силу творческого характера своей профессии обычно не могут верно определить, сколько времени займет выполнение конкретной задачи. Но существует множество других, не менее творческих профессий, где оценка времени выполнения задачи — это базовый навык. Например, разработка.

Хорошего специалиста от новичка выгодно отличает то, как он работает со сроками. Неопытные дизайнеры обычно называют сроки в два или в три раза меньше фактических. Они рассчитывают, что сделают баннер за пару часов, но не включают в это время правки, обсуждения и вероятность того, что вообще “не попали” в задачу.

Поэтому важно, чтобы дизайнер учился прикидывать, а затем сравнивать, сколько времени он потратил на исполнение фактически. Нужно регулярно сопоставлять, насколько далека оценка и личные ощущения от объективной реальности, и улучшать тайм-менеджмент.

Как начинающему дизайнеру дорасти до арт-директора

Если однажды в баре встретятся начинающий дизайнер и молодой проджект-менеджер, они пообщаются о сроках примерно так: « — За сколько ты сделаешь задачу? — За два часа». Но за два часа ее никто, конечно же, не сделал.

Менеджер фиксирует и закладывает в бюджет именно названную специалистом цифру, поэтому финансово от этой неточности пострадает заказчик.

Помогать и вовремя попросить о помощи

Перед всей командой стоит общая задача: сдать проект и получить за него деньги. Все. Если сотрудник видит, что не справляется, нужно просить помощи коллег. Это же работает и в обратную сторону: если видишь, что кто-то мучается, а ты можешь помочь ускорить процесс — помоги. В команде ждут активности.

Не бояться общаться с заказчиками

В профессиональной среде популярен тезис: дизайнер должен уметь представлять свой проект. Но я бы уточнил, что важно не только уметь представлять дизайн, но и презентовать его людям, которые не понимают, что такое дизайн.

Как начинающему дизайнеру дорасти до арт-директора

Чтобы научиться этому, нужно побороть свой страх и обязательно выезжать на встречи с клиентом, слушать, что он говорит и какие вопросы задает. Вопросы могут казаться абсолютно глупыми, нелогичными, вредными или не относящимися к дизайну, однако именно они дают понять, как «не дизайнеры» видят макеты и презентацию, что их интересует. Соответственно, в будущем специалист будет показывать меньше ненужных макетов и больше нужных. Отмечу, на встречах стоит присутствовать даже если презентовать проект будет менеджер.

Предлагать клиенту то, о чем он даже не догадывается

Важно развивать умение работать с правками в стиле “ну, мы не знаем, попробуйте поменять что-нибудь”. Дизайнеру не надо пытаться докопаться до сути и задавать вопросы — это лишь создаст дискомфортную ситуацию.

Если специалист увидел невнятную обратную связь, нужно отметить в блокноте следующее: “Заказчику не понравилось решение”. Скорее всего, клиент не понимает, что можно улучшить, так как не владеет инструментами. Это означает, что на следующей встрече нужно показать альтернативные варианты.

Альтернативные — это не просто перекрасить кнопку, а подумать о более разноплановых решениях. Например, дизайнер показал клиенту обычную форму. Что он может с ней сделать? Превратить в пошаговую форму или вовсе сделать телеграм-бота.

Как начинающему дизайнеру дорасти до арт-директора

Далее специалист покажет новые варианты заказчику, и если тот, в итоге, решит лишь перекрасить кнопку в первоначальном проекте — отлично! Клиент посмотрел разные решения, они ему не понравились, однако он смог представить, какой результат нужен, и определил, что ранняя версия его вполне устраивает.

Показывать эффективность своей работы

Тема очень непростая, ведь дизайн и влияет, и не влияет на бизнес одновременно. Сложные бизнес-процессы продумывает не дизайнер, а целая команда специалистов, но именно дизайн воздействует на визуальную составляющую.

Когда мы обновляем сайт, нужно обязательно собирать статистику — конверсию, карты кликов. Чем она будет подробнее, тем лучше. Нужно делать замеры до изменений и после, а затем презентовать результаты командной работы.

Как начинающему дизайнеру дорасти до арт-директора

Не стоит говорить, будто только благодаря дизайну все наконец-то заработало, ведь это неверно. Если статистика показывает, что произошли улучшения, нужно обязательно сказать про редизайн, изменение бизнес-процессов, за счет которых поднялась конверсия.

Рекомендую послушать доклады и выступления Саши Ермоленко о дизайне, как инструменте бизнеса, и применять знания в работе.

Проявлять любознательность

Дизайнеру важно оставаться интересующимся, ведь каждый новый проект приносит открытия, которые не только развивают специалиста профессионально, но расширяют общий кругозор. Такой подход позволяет нестандартно выполнять задачи и искать интересные решения в других работах.

Однажды я участвовал в создании сложного интерактивного видеоролика для завода: прямо во время воспроизведения видео можно было нажимать на кнопки и читать дополнительную информацию. Мне пришлось научиться работать с видео, в частности, освоить Motion Tracking, работу со скриптами и выгрузку треков XML.

Как начинающему дизайнеру дорасти до арт-директора

В другом случае я реализовывал проект для производства, которое занимается разрезанием металла. Чтобы погрузиться в задачу и сделать ее качественно, пришлось разобраться, как работает металлобаза, как функционирует цех, как хранится металл и какие этапы проходит. Вряд ли эта информация пригодится непосредственно в работе, но исследовать окружающий мир благодаря своей профессиональной деятельности — очень вдохновляет.

Также собственная любознательность позволит оптимизировать процессы и облегчить работу, особенно сейчас, когда стремительно развиваются разнообразные сервисы. В далеком 2008 году я изучил, как делать экшн, скрипты и прочие “штуки” в фотошопе. И если возникала задача, например, сделать миллион открыток для какого-нибудь завода, я ее автоматизировал через создание специальной таблицы и тратил минимум времени на выполнение.

О доходе начинающего дизайнера и как его повышать

Как начинающему дизайнеру дорасти до арт-директора

Уровень дохода — это индивидуальный вопрос. Работа бывает очень разной по уровню напряженности: в одной компании тебе вынут всю душу, а в другой — задачи «не бей лежачего». В первом случае, и ста тысяч рублей не хватит, чтобы оплатить психотерапевтов и антидепрессанты, во-втором, даже денег не брать не хочется за такой расслабленный темп работы.

Диапазон зарплат для начинающих дизайнеров составляет от 50 до 100 тысяч рублей. При этом продуктовый дизайнер получает больше, чем веб-дизайнер в студии, так как продукт сейчас ценится выше и, кроме того, в такой работе есть своя специфика. Мидл-специалист зарабатывает от 100 до 200 тыс. рублей, а больше этих значений уже получают сеньоры или арт-директора.

Чтобы увеличивать свой доход, нужно брать на себя больше ответственности: стараться делать задачи, которые выполняются на позиции выше. Часто начинающим дизайнерам дают дорисовать макеты: если активно привносить идеи по улучшению, то коллеги поймут, что человек готов брать ответственность за свои решения.

Как начинающему дизайнеру дорасти до арт-директора

Кроме того, важно уметь работать с неопределенностью, а у многих дизайнеров с этим большие проблемы. Когда заказчики попросят сделать или предложить что-нибудь, огромная часть дизайнеров говорит: “Я не понимаю, что значит что-нибудь? Можно подробнее?”. Фишка в том, что клиент сам не знает, чего он хочет. В какой-то момент дизайнер должен научиться давать решения, исходя из своего опыта и видения.

Почему дизайн важен

Есть статистика, которая показывает, если дизайн продукта или сервиса эстетичный и приятный, большинство людей подсознательно назовут его более удобным. Именно поэтому важно делать и внедрять красивые решения.

1212
Начать дискуссию