Процесс: как мы создали 130+ вариантов логотипа, пока искали тот самый единственный
Привет, VC! Как известно, создавать дизайн для самих себя гораздо сложнее, чем создавать для других. В прошлом году мы проходили длительный этап ребрендинга и хотим поделиться, как мы упорно искали свою визуальную идентификацию.
Последняя версия логотипа появилась в 2020 году и к концу 2023 начала терять свою актуальность.
Темнографитовый и белый цвета (+приглушенный акцидентный красный в фирстиле) выглядели устаревшими. Также в прошлом году был убран подстрочник неверно подчеркивавший текущий род деятельности компании. По совокупности факторов мы приняли решение освежить композицию.
В целом нам хотелось придерживаться текстовой версии с "модным" шрифтом, и мы начали с рисерча среди ведущих компаний страны из нашей отрасли + собрали референс-лист.
Далее мы начали тестировать и примерять различные варианты. Десятки вариантов.
Верхний/нижний регистры, тонкое/жирное начертание – пробовали практически всё.
"Давайте добавим немного ретро-синего?"
Окей, примерили, отбросили. Приходит идея вернуться в 2014 и добавить некий элемент, как это было в нашем самом первом логотипе. Также пробуем поработать с ярким красным.
Это вообще к чему сейчас было?
Ищем смыслы, пытаемся вложить их в простые формы, но есть четкое ощущение, что мы движемся не в том направлении.
А почему бы не попробовать поместить название компании на наклейку как в сториз?
Понимаем, что такой стиль быстро потеряет свою актуальность. Хороших или стопроцентных идей нет.
Приходят новые клиентские задачи, рисуем 2 фановых версии лого и уходим на трехнедельную паузу.
Спустя 3 недели арт-директор возвращается с вариантом, в который вкладывает новый элемент и обыгрывает название компании.
Первое впечатление – отлично! В сердце западают округлые формы, но дисбаланс логотипа виден невооруженным глазом. Начинаем «крутить-вертеть».
Параллельно другой дизайнер проявляет инициативу и в свое личное время создает новую версию логотипа + упаковывает в шоурил.
Молодец! Шоурил отлично презентует, но насмотренность подсказывает, что похожий лого мы где-то видели. Все равно забираем вариант в работу.
А если так? Стивенг Хокинг, теория черных дыр и вот это вот всё...
В параллельном потоке рождаются две новых концепции.
Кажется, мы что то нащупали. Концепции нравятся команде и имеют смысл. Собираем шорт-лист для дальнейшей проработки.
Побеждает вариант, который отсылает нас к нашему ежедневному инструменту – клавиатуре. Геометрия, округлые формы и дополнительный элемент имеют отличный потенциал к применению на носителях.
Идем изучать какие бывают клавиатуры у разных производителей не только в современном мире, но и как они развивались исторически.
Параллельно нам пришла идея сделать акцидентным цветом малиновый. Почему именно малиновый?
Смотрите сколько ассоциаций он вызывает: малиновая лада, малиновый закат, калинка-малинка, ягода малинка, малиновый пиджак, малиновый звон, малиновая жизнь, и т.д.!
Присмотритесь к маркетингу вокруг вас: ограниченные серии малиновых терафлю, малиновых пирожков, малиновых йогуртов и др.
Кроме того, знаменитые Дроздовцы носили малиновые фуражки, а это подразделение Русской армии всегда отличалось высокой организованностью, дисциплиной, устойчивостью и направлялось только на самые сложные участки.
Прямо как Hawking Bros! Это очень близкая для нас философия и дух!
Выбираем в качестве основы клавиатуру от Apple MacBook. Возвращаемся к лого. Начинаем упрощать и сокращать.
Оно! Но давайте сделаем еще одну суперпростую версию!
Длительная и сложная работа проделана. Команда и стэйкхолдеры довольны результатом. Мы уверены, что получили то, что искали и этот логотип с нами надолго.
Давайте посмотрим на носителях.
Какой вариант больше всего понравился вам? Может быть стоило выбрать другую концепцию? Для вашего удобства мы пронумеровали все лого: пишите в комментах, что зашло, а что нет!
Если вам нужна помощь в детальной проработке фирменного стиля, то связаться с командой можно по почте hello@hawkingbros.com.
Всем похуй на логотипы кроме тех, кто их продает.
и вашего подсознания
Вам нужно специализироваться на разработке Лого на коммерческой основе
Не понял:
1) По какому принципу выбирали название/айдентику? Что оно несет?
2) Почему решили сменить старое? Какая причина?
3) Зачем? Какой результат преследуете?
Выглядит как перебор вариантов, так можно бесконечно генерировать
От лица дизайнера:
1)
Название было выбрано лет 10 назад и отсылало к Стивену Хокингу.
Грубо говоря можно перевести "умные ребята".
Айдентика выбрана из концепции кнопок из клавиатуры.
Выбрали стиль Нео Гео с небольшими доработками, так как плиточная структура макетов больше всего похожа на клавиши.
2) Старый лого было сложно использовать под нужды hr, устарел в принципе, не имел конкретной айдентики и плохо узнавался с расстояния, не запоминался с первого контакта с носителями
3) Это и был перебор вариантов)
Когда я пришел, концепции стали появляться редко, но было что обсудить)
Не смотря на это фидбек не особо помогал в создании - это мог стать бесконечный поток и я сказал, что лучшая версия будет та, которую мы выпустим.
Руководство подхватило эту мысль, если учесть что прошло больше 8 месяцев с первой итерации.
Мы оставили несколько версий, которые имели за собой какой-то смысл, имели запас прочности и выбрали одну
Потом оставалось описание айдентики, концепции и правил.
—-
Если говорить честно, это не то что я хотел) но это точно лучше, чем было
Памятка для заказчика.
1. Ответьте на глобальный вопрос: зачем менять логотип
Плохие аргументы:
- Сын директора сказал, что он несовременный.
- С этим логотипом наш товар/услуга не продается (без анализа причин).
- Цвет года пурпурный, а у нас логотип оранжевый.
- Наш логотип не нравится Сергею Палычу, его водителю, охраннику и обеим уборщицам, давайте доработаем, чтобы нравился всем.
- Чтобы было красивенько.
- У нас очень много денег и хочется чего-то эдакого.
Хорошие аргументы:
- Наша компания растет, развивается, пусть и наш логотип не стоит на месте, а развивается. (В этом случае обычно идет речь о незначительном улучшении логотипа. Это изменение, которое почти незаметно обывателю, и в котором очевидна "преемственность" по отношению к старому лого)
- Смена логотипа повысит наши продажи (Проведен анализ опроса фокус-группы, состоящей из 1000 потребителей нашего товара/услуги)
2. Тщательно формируйте ТЗ. "Хотим сменить логотип, пришлите, как вы это видите" — это не ТЗ!
3. Определите одного-двух человек, утверждающих дизайн. Выборы вариантов логотипа среди всех сотрудников не работают! Даже, если у вас в компании демократичный стиль управления.
Памятка для дизайнера.
1. Берите предоплату.
2. Изучите мою памятку для заказчика.
3. Выясните аргументы смены логотипа, если они попадают в категорию плохих, умножайте стоимость работы втрое.